На днях стартовал открытый бета-тест "новой" mmo rpg - Салем. Или, как они сами себя именуют - Salem: the Crafting MMO.
"Новой" в кавычках неспроста. Салем является потомком и наследником, широко известной в узких кругах, инди mmo - Haven and Hearth. Хотел сначала рассказать про неё, но понял, что это крайне сложно, да и не нужно.
Итак, Салем.
MMORPG-песочница с бесшовным громадным единым миром; с полной свободой действий; с PvP и полным лутом; полной, окончательной смертью (permadeath); возможностью изменять мир (terramorphing); продвинутой системой крафта.
На лицо ужасные, добрые внутри.
Графика.
Сперва о визуальной стороне игры. Она мультяшная и крайне специфическая. Не в такой степени как в Torchlight, но способна отпугнуть на раз. Оценить можно по роликам:
Но, как некоторые догадываются, не графика делает игры играми, а...
Сюжет.
А его нет. Нет, конечно есть вводная, как в старых ламповых играх - "в замке поселился злодей, убейте его". В данном случае мы в неком альтернативном мире, где еще сохранилась магия, являемся переселенцем из благополучного Старого Света в неблагоустроенный Новый Свет. Причины переселения деликатно умалчиваются. По переселении оказывается, что всё не просто. Понятно, что подобным сюжетом никого не удивишь и удержать в игре он не сможет. Зато это сможет сделать...
Геймплей.
"суть такова... Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы..."
Да. Добрался таки до него, главной составляющей любой игры, не кинца. О чём, совершенствуя графику и изощряясь в сюжете, забыли нынешние девелоперы. И тут, при кажущейся простоте, всё крайне сложно. По крайней мере для описания.
Разработчики дали инструменты для развлечения, что вышло у них весьма удачно. Игроки имеют абсолютную свободу действий: создают и строят города и форты, трудятся на фермах, разрушают и грабят их, охотятся на живность или на охотников, путешествуют, убивают и умирают. Последнее чаще всего.
Если для вас MMO ассоциируется с WoW, а UO является лишь невнятным сочетанием букв, знайте - никто не будет водить вас за ручку, оповещая о местных достопримечательностях, более того: в эту игру невозможно играть не заглядывая поминутно в wiki. Иначе не только не узнаешь для чего пригодится тот или иной предмет, но и то, что выровнять площадку можно при копке с зажатым ctrl, а загрузка/выгрузка в контейнеры производится прокруткой колёсиком мыши с зажатым шифтом.
Игру можно забрать по ссылке: http://www.salemthegame.com/
Написана она на Java, потому озаботьтесь обновлением оной: http://www.java.com/ru/
Wiki в помощь, 3,376 страниц которой намекают на добавление в закладки: http://salemwiki.info/
P.S.
Минздрав предупреждает: берегись мимокрокодила.
Комментарии
Понравилось упоминание о русском народе в первом ролике)
Это пошло с ХиХ (Haven & Hearth), где русские создали крайне мощный альянс, их боялись и ненавидели. Когда на форумах разливались реки сопель и моря драмы, а еще б они не разливались - прокачка и эквип топ. персонажей стоил многих сотен человекочасов, и это терялось безвозвратно, первым делом обвиняли русских.
Убери это " В первых строках..." . Нормально написал. Коротко и по делу. Признаюсь, заинтриговало описание особенностей. Скачаю обязательно.
Позабавило окошечко help. Пустое.
По мере получения навыков будет заполняться.
Где пролегают города, построенные людьми?
Вопрос сложный. В ХиХ была онлайн карта запиленая умельцами, тут я такого не знаю. Но подыскивая себе место для поселения пару раз наталкивался на крупные деревни.
Спроси в Бостоне, если дело обстоит как в ХиХ, где главным ресурсом являлся игрок то тебя примут. Группой тут сильно проще, но лично я не ищу лёгких путей.
Возникла небольшая проблема. Меня закинули в лес без ничего. Даже топора не дали. Это нормально?
Да.
Топор можешь смастерить сам, из кремня и веток. Скилы берутся посредством изучения всяких диковин в "study", статы повышаются при кормёжке - гляди в вики "Gluttony".
Видео упоминает "голых русских". Речь о мобах? Или это предостережение насчёт ярких представителей русского сообщества?
Догадайся.
Безбашеннее русских только поляки. Но эти совсем дурные.
Ясно. Досадно.
создал аккаунт, в клиенте ввожу логин пасс пишет инкорект, создал еще один - тоже самое, мож надо еще что-то сделать?
решил сам формой для сброса пароля, баг на баге...
Хм. Интересно, самодельный "топор из веток и кремня" :D Надо попробовать, да и перманентная смерть - это интересно.
Управление просто жесть, чар стопорит чуть ли не на каждом метре.
Жесть, есть ли какой русский тутор? Вообще даже с кое-каким знанием языка не вкуриваю, что происходит
Погугли, я без понятия. Заодно отпишись, если найдешь что-то достойное.
Если ничего нет (а это вряд ли), то распишу самые азы.
Пиши, просто необходимо, можно былоб кста запилиться, а то я чет 3 сутки уже скитаюсь обворовываю оставленные дома =D никак не осяду. Вообще насчет бетатеста ничего не слышно когда закончится и будет ли вайп? Встретил пати народа втроем чет там возились... вообще объем кликов мышью как-то пугает, особенно глядя на чужие хозяйства. Сколько все это делалось по времени? Как я понял уже прошел какой-то ЗБТ(с него и остались руины)?
Если Салем полная калька с предыдущей игры создателей то вот вам немного информации, как раз что бы начать играть :) http://playside.ru/a/blog/1053 и ещё немного конкретики http://playside.ru/a/blog/1136/?page=1
Не полная. Я нарисовал небольшой гайдик, планирую продолжить - но что-то его не опубликуют никак.
Сегодня дорисую гайдик с азами, тогда и опубликуют.
С выравниванием земли кошмар, остальное норм.
Ничего не понятно, но мне нравится.
хД
Скажите (кто поиграл в обе игры) насколько полная калька с Хевен Хард?
Многое схоже, многое упрощено. Но и многое улучшено.
Забавный симулятор Робинзона Крузо =) Но знание английского крайне желательно. К графике быстро привыкаешь, каких то существенных минусов пока не вижу.
А по поводу голых русских, не стоит напрягаться, это же шутка, хоть и с долей правды)
Я вообще предлагаю нам всем организоваться и построить свою деревню, только для людей с форума. Что думаешь, Padladin?
2 Thor
Деревня, особенно деревня раздолбаев, чертовски привлекательная мишень для атаки.
Да и бросать всё не хочется - только начал железо плавить.
Черт, только- только разобрался немного и утонул, ну кто ж знал, что у него силенок не хватит.
Предлагаю сделать тут тему, чтобы найти себе соратников и вообще инфу полезную постить)