Взгляд в прошлое №1: Disciples II
Опубликовано пользователем MCSMvsME
Многие ли игры могут похвастаться тем, что в них играют спустя 10 лет? Disciples II именно такой случай. Не придумывая велосипеда, доработав 1-ю часть, Strategy first выпустила игру на века. Главное, что заставляет возвращаться в Невендаар, это уют. Тут все тебе знакомо и известно. Механика простая, прокачка тоже, а графика и модели юнитов заслуживают отдельной статьи.
Вся суть геймплея DII это сражения нон-стоп. Далее приходит все остальное, что мы любим в походовых стратегиях, лвл апы, золото и агонию противника.
Итак в начале игры, нам предстоить выбрать сторону за которую мы будем разбивать носы всем остальным, иными словами расу. Надо сказать, что расы тут очень продуманные. Дают выбрать из неупокоенных мертвяков, жестоких демонов, людей и гномов, так же с аддоном есть возможность поиграть за эльфов(юниты подозрительно напоминают людей с новыми модельками).
Кампании сами по себе не сложные... Хотя что еще могу сказать, пройдя их несколько раз. Интересно будет при первом прохождении точно. Ну хотя бы до 5-го задания, когда откроются все юниты. Далее уже нужно включать манчкина, хотя может быть кому-то интересен сюжет.
О богах.
Он не на оскар конечно, но тоже весьма неплох. У каждой расы есть свое божество, и как и у обычных смертных, у богов свои интриги из-за которых подчиненные и вынуждены не покладая рук рубить головы.
- У гномов - Вотан(обещает много всяких вкусностей на своем пиру после смерти в бою) самый воинственный из всех. Любит пиво и расчленять врагов, в чем был замечен, когда вырвал сердце у Галеана, бога эльфов, подробности далее.
- Люди ака Империя - просто БОГ ©, как он есть, дает сверх способности лекарям, патриархам и прочим(позволяет юнитам менять пол, аяяй!)
- Бетрезен - неугомонный, самоуверенный, самый безумный и злой из всех богов, хочет смерти всему и вся, тотального испепеления и вечных мук грешников. Хочет принести ад в реальный мир... Мда. Удачи вам в работе на такого. Больничные принимать не будет.
- Мортис и Галлеан. Жила была сладкая парочка на небе, красивая богиня N и самый красивый Бог на свете - Галлеан. Потом кое-кто испортил всю идиллию. Да, да, это был тот самый бог войны, нет это был не Арес из God of War, о нет, хотя характер у него такой же скверный и жестокий. Вообщем звали его Вотан, как вы наверное догадались. Галлеан как-то раз рассердил Вотана, просто рассказав шутку про бородачей. Но Вотану то это было достаточно. И он вырвал у Галлеана сердце и закинул его на солнце. Когда об этом узнала Н, она полетела к солнцу, чтобы забрать сердце своего возлюбленного, но по дороге почти сгорела. Когда слуги забинтовывали ее опаленное тело, она стала Мортис - королевой нежити, неупокоенной, озлобленной, жаждущей мести и воскрешения возлюбленного. Ага, прямо Дарт Вейдер в юбке.
О юнитах или гномам больше не наливаем.
У людей главная фишка - это лечение, не нужно будет заходить в города и вообще убить их очень трудно. Так же есть в наличии очень неплохие стрелки, которые превращаются в гламурных седых ассассинов. Вы навсегда запомните звук их атаки. Если в "Апокалипсисе сегодня" котировался запах напалма, то за империю вы запомните этих парней, так же захватывает, как сцена с вертолетами и полетом валкирий из того же фильма. Дальше идут маги, ничего выдающегося, но вид внушительный, особенного у самого последнего апгрейда. Залюбуетесь на эту анимацию! Самая разнообразная ветка у бойцов, рядовых, которые станут генералами. А точней защитниками веры, святыми мстителями, ангелами или великими инквизиторами. Думаю от одних названий захочется себе в отряд таких. Тут выбор достаточно прост. Ангелов берете, если нужен дпс и не отрыт последний апгрейд! В прочих случаях надо брать остальных. Великие инквизиторы на мой взгляд топ 1. Просто сравните экспу у защитников веры, святых мстителей и этих парней, догадываетесь, кто будет в итоге круче, ну и плюс иммунитет от разума не шутки тоже. Хотя защитники веры тоже не шутки, армор и инициатива решает. Мстителей брать только ради модельки :b
Настало время алкоголиков и бородачей. Гномы самая толстая раса в игре, и пусть обижаются сколько хотят, но это факт. Так же очень много элементального урона! И имбанутые друиды/алхимики, которые окупают не одну свою клетку поля боя, а можно сказать две. Две атаки великана, это 2 атаки двухклеточника, такие дела. Главный минус гномов, повышенный аппетит к эспе, благо у них есть заклинание на доп ход за один день и убирание штрафов от мореплавания, лесов. Проще говоря не такой уж и минус.
Бойцы, они же рядовые гномы, отличный пример спившегося вояки. В начале они сверх круты, больше дамага и хп, чем у какой-либо расы! На инициативу плевать! Ну и все это по нарастающей, хп растет, дамаг тоже, все идет по плану, но потом видимо начинаются запои и ветеран от великого ветерана почти не отличается, кроме цероза печени. После клиники Маршака, ситуация немного улучшается и Мастера рун с Королями гномов исправляют ситуацию. Но... Момент уже упущен, уже не торт. Главная ударная сила кланов - это великаны, их вообще никто не будет трогать, так как не завалишь, когда они не одни. И тут есть два направления, ближний бой и маги размером с двух чемпионов по сумо. Последние довольно слабы на первый взгляд, их надо качать. Ближники же прирожденные проламыватели голов, сила есть, ума не надо, отличный выбор. Лучники у кланов, про: так же плотные, контра: с инициативой беда. На последнем апгрейде есть выбор, аое напалмшник или снайпер(на дотовского похож). Напалмшика брать особо нет смысла, разве что у вашей пати большой аое дамаг и надо еще. Ах да, вернемся к алкоголикам бойцам, когда до зависимости еще далеко, есть возможность одуматься и пойти в горы учится у коз призывать лавины. Вариант неплохой, но после молотка, ни о каком мастерстве в данной области, речи естественно быть не может. Так что дамаг у вас будет слабый, но пивной живот все-таки останется, вот такая дилемма. Если серьезно, отшельники весьма сильны, снижение инициативы очень полезная вещь, да и прокачиваются легко. Так и под конец друиды. Без комментариев, просто удваивают дпс вашей пати, что тут еще рассказывать? Вам мало что ли?
Орды нежити. Ох и имбанутые же эти мертвячины. А именно за счет имунна к оружию у некоторых юнитов! А оружие это большая часть всего демаджа в игре. Для данной расы у меня есть своя тактика по прокачке. Берете предводителя дальнего боя, Носферату больше подойдет, призрака и мага. Носферату ставите вперед, он танкует. Очень хорошо качаться на больших юнитах вроде троллей, людоедов(хотя они не очень хороши из-за механики инициативы). Так вот, наша цель - апнуть адепта до духа, когда апнем, ставим Носферату назад, духа вперед. Так как у него иммунитет к оружию, то отряд неубиваем, если нет сильного элементального урона. Опыт нам идет в два раза больше, чем в фул пати. У данной тактики только один минус - надоедает очень быстро, поэтому лучше о ней не знать. И еще одно, будут задания, где надо будет карать мятежников Мортис, например в задании с Костяным лордом, там у всех иммунитет к смерти, а урона оружием у нас то нет, так что в таких заданиях покупайте оборотней.
Фух. Наконец к юнитам. Главная фича у нежити(в самом начале): паралич, и не нас слава богу, а соперников. Призраки могут парализовать, в финальной версии весь вражеский отряд, хотя шанс всего 50%. Бойцы, две ветки: защита от элементального урона и топ дамаг с хорошим хп + на сладкое - паралич на последнем апгрейде. Я предпочитаю первое, очень быстро качаются, а защита от элементов приятный бонус. Хотя паралитики тоже ничего так вариант, можно сделать тактику без тени(тот самый паралич на весь отряд), особенно удачно пойдет, если предводитель - дальний бой и есть такие артефакты, как кристалл души или рог инкуба.
Бойцы самые обыкновенные, будете себя плохо вести, станете одним из них, так как все они завербованные Бетрезеном грешники, копия орд нежити за исключением последнего апгрейда. Но модельки отличные, особенно темный паладин, красота. А анимация, а звук! Соперник ассассину империи. У Легионов аж 2 рядовых 2-х клеточных юнита. Дальний бой и ближний который превращается в, превращается в... аое и снова ближний. Тут все просто, дальний бой - горгульи, мало хп, но броня очень сильная, полезны в бою, за неимением ничего лучшего. Ну а с демонами поинтереснее. В конце концов предстоит выбор между огромным аое дамагом, окаменением и огромным мили уроном(причем в какой-то версии игры, он не был огромным, так как не было вспышки после удара). Все хорошо, все можно брать, если не делаете инкуба, берите окаменение, то есть Повелителя преисподней, если инкуб есть, надо брать Тиамата, 100 аое дамага, неплохо, правда? Темного повелителя ради модельки.
О геймплее.
На гифке кратко изложена цель геймплея, ради этих столпов разноцветного света мы и играем, переигрываем ходы и убивает нервные клетки с часами времени.
Задания самые разные, конечно большинство из них по сути - это убийство самого плохого/хорошего парня на карте, но есть нюансы, вполне может оказаться, что убили мы не того, и во время всего задания, происходят различные события, игра не даст вам заскучать и заботливо раставленные скрипты, заставят какую-нибудь тварь напасть на вас в самый неудачный момент. Есть даже побочные квесты.
Бывает по-интереснее. Например, иногда нужно преобразовать % от территории карты или исследовать какую-нибудь область.
Залог победы в DII это быстрая вдумчивая прокачка, захват ресурсов и городов. Последние не так важны. Главное их назначение - отправная точка для зерг раша на золото и ману врага. Пока мы где-нибудь рядом качаемся, из-за ворот выходят ребята с жезлами власти. Каждый ход надо набирать по максимуму экспы/захватывать город/прогрессировать в контроле над ресурсами. При таком раскладе ни в одном задании АИ и близко не составит конкуренции, с сохранениями уж точно. К слову сделан он из рук вон криво, у него много юнитов, золота, но распоряжается он ими совершенно непонятно как, так что хорошо прокаченный отряд вы никогда не встретите, и здания для развития юнитов компьютер принципиально не хочет строить. Какая-то тактика идет до момента, как юниты получат 5-6 лвл, дальше все на автопилоте, вам нужно только не подставить свой основной отряд, вовремя нанимать войска и заниматься рутинными вещами.
Аддоны и кампания за эльфов.
После самой игры, аддоны не представят никакого челленджа, просто можно поднять потолок, раскачаться еще больше, если не лезть никуда раньше времени, все просто.
Кампания за эльфов неплохая, в общем-то стандартная, разве что кол-во реплик подросло и скриптов стало по-больше. Юниты у эльфов красивые и вроде графику там подкрутили немного. По характеристикам очень похожи на людей, почти калька, просто лучников поменяли на бойцов, хилеров понерфили и готово.
Мультиплеер
Для игры по мультиплееру нужна виртуальная локалка, делается через хамачи или тангл. Так как баланса в игре нет, то только по фану можно играть. Главный минус, что игра занимает очень много времени, пока прокачаешь более менее свои войска и откроешь карту, пройдет несколько часов, но играть все равно интереснее, чем с АИ.
Комментарии
Обожаю эту игру. А подробней о игре через виртуальную локалку можно?
http://hamachiinfo.ru/hamachi-igry/29-disciples-2-cherez-hamachi.html
Тут все есть.
Большое человеческое спасибо!)