Сила Монстров и вероятности: фармим ключи и органы
Опубликовано пользователем Gryphon
В последнее время появляется много всякого фана и чёрной магии, основанной на RNG/ГСЧ/рандоме. Эти фан и магия, разумеется, в основном связаны с дропом легендарок, но, поскольку конкретных дропрейтов в той или иной ситуации у нас нет и не предвидится, поговорим о более детерминированном дроме, а именно том, что нужно для создания вожделенного Кольца адского пламени: о ключах и органах.
Как мы знаем, шансы их выпадения определяются всего двумя параметрами: количеством стаков Нефалемской Доблести (он просто должно быть максимальным, иначе ничего не получится), и Силой Монстров (далее СМ). При отключённой СМ шанс дропа ключа с ключника или органа с пары боссов равен 5%, при СМ1 — 10%, а за каждую ступень выше СМ1 он увеличивается на 10% вплоть до 100% для СМ10. Однако это всё вы и без меня уже знаете, правда?)
Рассмотрим теперь, как все эти вероятности работают на практике. Солько ранов надо совершить, скажем, на определённого ключника, чтобы выбить из него вожделенное? Ответ на этот вопрос я поместил в таблицу документов Google вот тут. Скачайте её в любом удобном формате или скопируйте в свои документы, если у вас есть там аккаунт. Примерный (с точностью в 1%) график количества ранов от СМ:
"Как? Откуда? Почему так много ранов?" — спросит пытливый читатель. Дело тут в том, что факты — штука упрямая, а вероятность — хитрая. В принципе, дальше читать имеет смысл, только если вам мало голого ответа и интересно углубиться в дебри математики) Предупреждаю вас: для ответа на этот вопрос надо выводить вероятностные формулы, что я и буду делать ниже)
Итак, пусть текущая СМ даёт нам x% шанс дропа. Вероятность, что на каждом конкретном ране выпадет ключ (или орган), всегда равна нашему x%. Однако, если рассмотривать наш фарм имено как серию попыток, мы можем вычислить вероятность y выпадения вожделенного за эту серию. Эта вероятность обратна эпикфейлу z, то есть тому, что нам не выпадет ничего. Имеем:
К примеру, мы делаем 10 забегов на СМ1. Ключ достанется нам с вероятностью
Не так уж и много, правда?
Вероятность эпикфейла будет всегда. Теоретически, вы можете не увидеть ключа вообще, даже за миллион ранов на СМ9 (разумеется, СМ10 мы не рассматриваем, так так там дроп гарантирован). Однако вероятность этого крайне мала. Можно вычислить необходимое количество ранов, чтобы обеспечить любую сколь угодно маленькую (но всё же не нулевую) вероятность фейла, и, соответственно, сколь угодно близкую к 100% вероятность дропа для любого СМ с 0 по 9.
Пусть нас устроит вероятность K. Расчитаем раны:
Для нашего СМ1 и для желаемой итоговой вероятности 99% получим:
На СМ1 среднестатистическому игроку придётся попотеть, особенно если "карта не попрёт". Однако не всё так плохо: давайте ещё раз обратим внимание на график. Мы видим, что каждый новый переход СМ всё в меньшей степени влияет на статистическое количество ранов. Иными словами, переходить с СМ1 на СМ2 гораздо выгоднее, чем с СМ9 на СМ10. В самом деле, так ли важно, дропнется ли вам шмотка на первом ране или же на третьем? Десятки и сотни ранов — вот чего мы хотим реально избежать. Поэтому я советую вам не упарываться на топовую СМ, а по возможности фармить на средней. Всем доброй охоты!)
UPD. Спасибо пользователю Yerg за уточнение про отключённую СМ!
Комментарии
ну вообще то при отключенной силе монстров ключники есть и шанс 5% если я не ошибаюсь, другу при мне падало в третьем акте
Хм... Спасибо за уточнение, ты во всём прав. Сейчас пересчитаем и на этот случай)
рандом есть рандом) у меня на см4 с двух, трёх ранов не падало ключа, зато на см2 - 3 ключа подряд...
Спасибо! Цифры и факты всегда важны
Информативней считать распределение попыток до первого успеха. Тогда каждый сможет взять те квантили которые ему нужны, или посчитать среднее. 99% - на любителя. И вообще непонятно, а для 95% какое n будет? Точнее мне то понятно, но тем не менее. Каждый раз считать.
Честно признаться, я не настолько хорошо знаю тервер, чтобы строить распределения) Может, соберусь как-нибудь заморочиться и нагуглить) Кстати, можно ещё модифицировать мой скрипт вероятностного крита с Шарпшутером под прок дропа))
Что касается произвольных желательных вероятностей —для этого есть таблица. В белые клетки (СМ, желамеая вероятность и количество ранов) вводишь что хочешь, остальные цифры и график подстроятся.
Короче вот я посчитал уже: http://i44.fastpic.ru/big/2012/1029/6f/b130f73cdd48dae9119b9a51f5f9696f.png
Если что, это называется геометрическое распределение. Это распределение попыток до первого успеха (читай выпадение ключа).
Там две таблицы. В первой записана вероятность получить ключ на n попытке. Во второй - кумулятивная вероятность, т.е. получить ключ за n попыток или меньше. То есть на СМ6 за 5 попыток мы должны получить ключ с вероятностью 99%. В первой так же посчитано среднее количество попыток. То есть чтобы выбить ключ на СМ6 надо в среднем 1,7 рана. Пользуйтесь на здоровье.
Если я где накосячил, поправьте.
мне на см5 10 раз подряд не упал ключ, сколько там говоришь процентов?
Это не проценты,а заходы.Там как минимум 11 заходов надо делать по графике
Нет, не так. За 11 заходов ты получишь ключ с почти 100% вероятностью (погрешность меньше одной десятой). А за 10 заходов с вероятностью 99.9%. В среднем же ключ получаешь за 1,7 захода. То что таблица верная проверить просто: берем см5. вероятность получить ключ за 1 заход - 50%. За 2 захода 1-0.5*0.5=1-0.25=75%. И тд. Все это следует понимать так: Я хочу выбить ключ, на сколько попыток я могу расчитывать.
Ты прав, вероятность этого события стремится к 0. У меня и у самого куча вопросов к рандомайзеру близзов.
Кстати, в планах посчитать эмпирические вероятности для этого распределения и посмотреть насколько они соответствуют реальности.
вы еще скажите, что выпадение ингридиентов зависит от четности сервера :D
Эээчтоа?
Я как раз пытаюсь развеять налёт мистики и анализирую математику. Пытаюсь показать, как работает теория вероятностей на практике в предположении, что Близзовский рандом исправен и работает корректно. С чётностью серверов — не сюда.
Верующие да получат должное! А те кто не верит - будут вовеки гореть в геене огненной! Слепая вера и почтение - вот основа хорошего дропа! Узрите же!
СВЯТОЙ РАНДОМ! АЛЛИЛУЯ! Халиллуя!
Уверуй в рандом, соблюдай чётность и Рэндом откроется тебе!
Халлилуя! АЛЛИЛУЯ!
Аналитика конечно хороша, но вот на практике может быть совсем другое.
Личный пример, бегаю на см2:
1 акт - с первого раза ключ
2 акт - со второго раза ключ
4 акт - с четвертого раза эскиз
3 акт - наверное с третьего, подумали вы? а вот и нет, с 21!!! раза
Так что может быть всякое...
У меня примерно похоже)
Мне кажется это таблица больше подходит для чего-либо типа посоха, который нам нужен один.
Хотя и позволит примерно оценить вероятность дропа ингров при выборе сложности.
неплохо ;)
Очень хорошо, люблю теорвер
Бегаю варварой по локации на см8 (2 месяца точно есть)
Компоненты на кольцо (ключ / органы) падали _почти_всегда_ (~90%)
2 дня назад началось что то странное.. а именно.. ходил на ключника 14 раз (ключ 1 акт выпал с 10 раза / ключ 2 акт с 4 раза)
Наблюдалось ли у кого то подобное?
п.с После этого марафона пробежал визардом 60(3) на см3.. итого: 2 ключа по очереди за 25 минут..