Как прошел у нас запуск ОБТ
Опубликовано пользователем duracelduck
Крис Уилсон - главный разработчик Path of Exile, поделился о том, как прошел день запуска ОБТ, с какими проблемами они столкнулись, какой вкусный торт они ели, о финансах и киви-пакетах. О том как решали те самые проблемы, да и вообще это был "День, управляемый хаосом" (цитата Криса - прим. автора).
Этот день запомнится не только ребятам из GGG, но и игрокам. Особенно тем, кто сильно ждал этого запуска, но не смог поиграть в первый час, из-за его скорость в 17млрд. ГБ/сек, которая не справлялась с загрузкой обновления. Но в целом, переход на ОБТ можно считать весьма спокойным.
Официальная Цитата (ссылка)
Последние несколько дней были для нас потрясающими. После работы в течении шести лет над Path of Exile, мы с гордостью можем сказать, что запуск открытого бета-тестирования прошел успешно. Мы уже рассмотрели несколько ранних проблем со стабильностью серверов, и очень довольны тем, как сейчас игра функционирует. Мы достигли пика в 56700 онлайн-игроков ранее сегодня, и с нетерпением ждем, чтобы побить этот рекорд в эти выходные. Мы ожидали меньшего интереса к игре, но к счастью, очень близки к тому, что бы приобрести больше серверов для повышения мощности. Эта новость описывает то, как прошел запуск ОБТ с нашей точки зрения.
Оставив команду в умелых руках Эрика, мы вместе с Джонатоном, полетели в Калифорнию на прошлой недели, что бы показать Path of Exile прессе. Мы вернулись за несколько дней до запуска открытого бета тестирования, вскоре я понял то, что наш пресс-тур произвел большей интерес к игре. Трафик сайта растет с каждым днем, а в интернете стали появляться десятки положительных статей. Мы быстро заказали несколько серверов. И это оказалось отличной идеей.
Я всегда буду помнить день до открытого бета-тестирования, как день, где царил хаос. С менее, чем за 24 часа, мы залатали все пробелы в большинстве системах и провели окончательный контроль качества. В тот день было много улучшений в битве с финальным боссом третьего акта и общей стабильности обновления 0.10.0. Нам удалось сделать почти все, что мы хотели, но это заняло у команды почти все время, что было у нас в наличии. К полуночи мы были у основной группы разработчиков, занимающихся созданием видео и описанием для эффектов микротранзакции. Несколько из нас работали в течении ночи, но к 7:00 утра мы сделали финальную сборку и подготовили её для установки. К этому времени наши показатели продаж абсолютно сумасшедшим образом росли, так как все бросились покупать в последние минуты закрытого бета-тестирования пакеты киви. Мы получали по нескольких новых алмазных помощников час. С большим колебанием я нажал кнопку, чтобы закончить Закрытую Бету и начать подгтовку к обновлению 0.10.0.
Наши “двадцать минут ожидаемого простоя” закончились прежде, чем я даже успел это заметить. Получилось, что наши серверное оборудование действительно так быстры, как Джонатан говорил мне. При этом полное обновление было готово, 0.10.0 уже стоял на живых серверах, но игроки еще не были в состоянии, чтобы войти. Мы быстро проверили, что все работает и к счастью, это так и оказалось. У нас было около 90 минут, прежде чем обратный отсчет дойдет до нуля, поэтому мы позволили игрокам начать скачивать обновление и схватили чего-нибудь на завтрак.
Как и все компании, которые хотят передавать большое количество данных, мы использовали CDN (Content Delivery Network) для поставки обновления нашим пользователям. Много CDN серверов расположено по всему миру, что бы люди могли быстро скачивать файлы, с близких к ним серверов. Во время закрытого бета-тестирования, мы часто получали письма на электронную почту о том, как люди быстро могли скачать обновления у нас и оценивали это.
Наша оценка отличалась от того состояния, когда пятьдесят тысяч человек пыталось скачать обновление размером 1.5 ГБ одновременно, на которое мы надеялись Мы предупредили CDN заранее, что необходимо укрепить наш потенциал, но было нужно еще больше. Как они добавляли сервера к нашей сети, все больше и больше пользователей начинали скачивание. В то время, как отсчет от открытого бета-тестирования дошел до нуля, и пользователи начинали входить в игру, другим пользователям требовалось еще много часов для обновления клиента. Мы очень сожалеем об этом, и делаем все необходимое, что бы улучшить скорость загрузки обновления в будущем.
Каждый час, примерно 9000 пользователей заканчивало обновление. Мы наблюдали количество онлайн-игроков, которое устойчиво росло, в то время как сервера чувствовали себя прекрасно. В то время, как мы начали отмечать событие ОБТ, прибыл торт, который послал нам давний поклонник и алмазный помощник tpapp157. Мы собрались всей командой и наслаждались тортом. Я произнес неопределенную полу-речь о том., как хороши продажи, трафике стабильности серверов, но я бодрствовал в течении 30 часов и поэтому, вероятно, это не имело большого смысла для команды.
Наш час пик по количеству онлайн-игроков, как правило утром по NZ времени ( в Европе это вечернее время, для Америки – вторая половина дня, а единственной спящей зоной является Азия, где мы не проводили маркетинг). Это означало, что вскоре после полудня, по местному времени, число пользователей стало максимальным, с которым справлялись наши сервера. Мы подготовили 0.10.0b патч, и я пошел домой спать. Обновление успешно было установлено, хотя для некоторых пользователей потребовалось немало времени, чтобы загрузить 8mb, в связи с пропускной способностью наших CDN серверов.
Примерно в 5 часов утра, сервера несколько раз падали, а загрузка каждого выключалась каждый раз. Когда я приехал в офис, Джонатан готовил исправление для решения этого вопроса. В настоящее время нету известных или неизвестных областях аварий. Со времени последнего падения серверов, они работают стабильно.
Сегодняшний день был потрачен на ответы присланных электронных писем. Наша поддержка по электронной почте, адресам и сообщениям, получали тысячи запросов, начиная с простых вопросов, заканчивая сложными вопросами технического характера. Несмотря на полный рабочий день технической поддержки, мы перенесли многих разработчиков для помощи с ответами на вопросы в порядке очереди. Существует гигантское отставание по времени и поэтому мы заинтересованы в найме дополнительных сотрудников в тех.поддержку (прием на работу, если вы находитесь в городе Окленд, Новая Зеландия). Если вы написали нам, пожалуйста, будьте терпеливы, потому что может пройти несколько дней, пока мы доберемся до вашего сообщения.
Мы также изменили сегодня нашу политику по удалению предметов микротранзакции, и предложили некоторые дополнительные вкладки хранилища для участников закрытого бета-тестирования, которые купили много вкладок до начала ОБТ. Мы постоянно пытаемся улучшить наш магазин микротранзакций, таким образом, что бы он был как можно справедливее для всех.
Мы достигли пика онлайн-игроков в размере 56700 человек сегодня. Я ожидаю, что мы побьем этот рекорд в ближайшие дни. У Джонатана есть много интересной статистики насчет открытого бета-тестирования и он планирует поделится ней, и мы попытаемся разместить это в эти выходные. Также ожидайте обновление 0.10.0с, которое выйдет в течении нескольких дней.
В целом, за день, когда мы перешли в стадию ОБТ, у нас было посетителей веб-сайта столько, сколько за весь первый год, после объявления о Path of Exile в 2010 году. Мы продали около 200,000$ USD Киви-пакетов в последние два дня ЗБТ. Вырученные деньги предназначены для серверов и пропускной способности, которые довольно высоки и в данный момент. Я полагаю, что мы выручили ЗБТ в общей сложности около 2,5 млн $ в течение 35 недель, хотя конечно многие были потрачены на расходы для разработки.
Продажи в ОБТ конечно сильно отличаются ,так как мы не продаем новозеландские пакеты с киви или ключи для ЗБТ, а у игроков осталось много кредитов, чтобы потратить их прежде, чем будет необходимость их пополнить. Каждая покупка помогает для развития Action RPG для хардкорных геймеров. Мы очень благодарны за продолжительную поддержку и надеемся разделить много приключения в Wraeclast вместе с Вами!
Комментарии
Ну, я думаю начало неплохое для игры =)
Надо лишь поработать с текстом и привести его в удобочитаемый вид.
Какие-то нелепые закосы под близзардовские блюпосты. Смотреть противно. Читать уж тем более.
То есть ты в последний раз пишешь в темах о POE? *dance*
Судя по их текстам, они гораздо "ближе к народу", чем близзы. И читать приятно.
Но ты себя пересилил, да?
Восхищён твоим мужеством.
Хорадрику статус официального фан-сайта Diablo 3 не жмет?!!! Стена завалена новостями о PoE. Забавно, что у администрации ума хватает НОН-СТОП размещать новости об игре-конкуренте, а путью полезные темы на форуме упорядочить и раздел гайдов запилить то, что, по идее, головой и руками называется - мешает.
Читай вы действительно новости, то вы бы наверняка знали, что мы уже давно не официальный фан-сайт http://horadric.ru/blog/horadrik/portal-horadric-ru-status-perspektivy-pravila-reklama
Или, прочитав первую же новость на главной странице, знали бы, как читать только материалы по одной игре.
POE - конкурент дьябле? лолшто? возможно замена на пару недель для 3-5% игроков, не более
Ну что ты, не нужно преуменьшать. Многие в д3 наиграли больше пары недель.
Ахах, смешно, продолжай в том же духе.
200к за 2 дня? Искренне надеюсь, что близок час найма дизайнера локаций и команды "по захвату движений".
Главное что парни работали всю ночь, а пошли домой и потом утром просидели пол дня на планерках и собраниях.
Ребя, я восхищен. Только с работы приплыл. Ща буду щупать. <3
Рад читать. Хорардик как всегда - радует инфой.
Неплохо они заработали, но 6 лет работы меня удивили, думал года 2-3 делали...
Уже 2 день кручу -мучу всякие билды жесть короче так и не могу понять кем мне играть бред какой-то не в одной игре так не страдал :) кем играть посоны ? в вове я лок был в диабле вд, а тут получается суммонер вич ? но она баба (
Только баба можеть быть настоящей ведьмой )
темплар в роли самона лучше будет. у него пути к зомбакам ближе
ха ха рое конкурент д3))) поржал))
Я искренне желаю остаться проекту наплаву. В любом случае люди старались. Просто если у них такой ажиотаж релиза в 57К, сами понимаете сколько будет через месяц
"Особенно тем, кто
сильно ждал этого запуска, но не смог
поиграть в первый час, из-за его скорость
в 17млрд. ГБ/сек, которая не справлялась
с загрузкой обновления"
а почему не сикстилиардов? или не квентилиардов? 17млрд гб/сек это в пару тысячь раз больше чем весь мировой трафик -_-
потому что это сарказм, чувак.
чтобы не быть голословным, сейчас мировой трафик за сутки составляет 1 млрд. гб в сутки. 17в секунду это круто конечно :D
http://i53.fastpic.ru/big/2013/0124/7b/086c992cbd450eed8e6eb41b534ea87b.jpg
Padladin, циферку вижу, но подумай логически, на земле 6ккк людей, чтобы выдать эту цифру каждый из 6ти миллиардов должен каждую секунду скачивать 3 гигабайта -_-
"Этот день запомнится не только ребятам из GGG, но и игрокам. Особенно тем, кто сильно ждал этого запуска, но не смог поиграть в первый час"
Все верно, людям хватило часа оценить и удалить игру.
> Все верно, людям хватило часа оценить и удалить игру.
Барбло 3 не тут обсуждают.
Ну какбы поиграл час - оценил положительно, поиграл еще час, и еще несколько раз по часу.
В общем, пока набрал 23 левел, и вполне доволен - то, чего бы я хотел видеть в диабло, там есть - бесконечные возможности кастомизации билда\шмота.
Собственно, haters gonna hate, а кому нравится - будет играть, фигли.
После фразы "Мы получали новых алмазных помощников в размере нескольких в час.", я понял, что переводили в гугле и прочитать поленились, дальше читать не стал. Слишком популярный ресурс что ли стал?
Проблема как раз заключается в моих знаниях русского языка, а не способе перевода. Переосмыслил - исправил.
Ну грац им, запустили хорошо. До выхода 1.07 на лайв серверах побегаю, а там посмотрим. В ЗБТ на втором акте начал зевать, может щас пойдет получше.
Д3 зомби все никак не могут успокоиться=)
По теме- грац ГГГ, наконец то обт, наконец то я вернулся в пое, с моего последнего захода патчей двадцать назад игра значительно похорошела=) "правильной дорогой идете, товарищи!"
Страницы