Рекламушка :)

Обзор консольной версии Diablo III от Хорадрик.ру

Обзор консольной версии Diablo III от Хорадрик.ру

Анонс Diablo III для консолей в начале этого года не был чем-то абсолютно нежданным, но все-таки это было весьма своеобразным решением для Blizzard, учитывая состояние ПК-версии игры.

Тем не менее, приоритеты были расставлены именно так, и работа Джоша Москейры, который за время разработки консольной версии успел стать главой разработки Diablo III, увидела свет. И неудивительно, что получился достаточно качественный продукт, который сможет избавить вас от немалого количества часов жизни.

Когда говорят о консольных играх от Blizzard, обычно вспоминают какой-нибудь Diablo для оригинального PlayStation или технически невероятный StarCraft 64 для одной достаточно известной консоли с этим числом в названии. Тем не менее, все эти переносы делались не самими Blizzard, а сторонними компаниями по лицензии (в частности, переносом их игр на PlayStation занимались ребята из небезызвестной "корпорации зла" Electronic Arts). Последней же собственной игрой Blizzard для консолей была The Death and Return of Superman, с которой у разработчиков возникло столько проблем, что судя по всему они решили больше не соваться во мрак консолей.

Если же спуститься в покрытые мхом и паутиной катакомбы под Тристрамским Собором старым офисом Blizzard, то можно обнаружить, что корни компании, которая начинала еще под названием Silicon & Synapse, вообще идут именно от консолей! Rock 'N Roll Racing, The Lost Vikings, Blackthorne - все эти игры помогли Blizzard сделать себе имя и раскрутиться до сегодняшнего состояния.

Тем не менее, консоли являются слишком большим куском рынка видеоигр, чтобы Blizzard продолжали обходить их стороной, и консольной версии Diablo III был дан зеленый свет. Свершилось ли возвращение легендарной компании к истокам? Попробуем разобраться в этом...

Из всех современных игр Blizzard, Diablo III является идеальным и, фактически, единственным кандидатом для операции по внедрению в консольный строй: стратегии или MMO перенести на консоли проблематично, Action RPG в их классическом понимании на консолях практически нет, а уж качественных тем более. И хотя можно вспомнить какой-нибудь Borderlands, склоняющийся ближе к шутеру, фактически конкурентов на рынке у Blizzard нет. Единственным, что вызывало сомнение, был тот факт, что складывалось ощущение того, что Blizzard "забыли" про ПК-версию, которое впрочем полностью отпало после анонса дополнения Reaper of Souls.

Разработчики подошли к возвращению на консоли крайне ответственно: Diablo III был не просто перенесен, он был воистину переработан с учетом потребностей консольных игроков в перекатах и укрытиях. С первого взгляда можно заметить новую камеру, переделанный с нуля интерфейс и огромное количество мелочей, которые значительно улучшают ощущения от игры. Но обо всем - по порядку.

Первое, что бросается в глаза после запуска игры - невероятная плавность. Плавность, которой и близко нет в ПК-версии. Связано это с отказом от клиент-серверной архитектуры, что делает задержку нулевой. Также весьма удивителен тот факт, что на консолях игра практически всегда идет на 60 кадрах в секунду, за исключением совсем масштабных сражений, полных спецэффектов.

В то же время визуально игра изначально была создана крайне стилизованной, благодаря чему даже на низких разрешениях консолей игра по-прежнему выглядит просто великолепно. И хотя визуально эффекты кое-где упростили, на деле это идет игре только на пользу, улучшая читаемость происходящего на экране.

Хотя контент игры практически не претерпел изменений, многие элементы основы были изменены, что заставляет взглянуть на старый контент совершенно с иной стороны. Одним из самых ключевых изменений является замена базового для жанра Action RPG указательного управления на прямое, в результате чего фокус в игре сместился с курсора мыши на вашего героя. Данное, казалось бы незначительное, изменение в комбинации с новой камерой, которая следует за персонажем с небольшой "задержкой", кардинально изменяет ощущения от игрового процесса.

Однако это новое ощущение нужно не только создать, но и закрепить его во всей остальной игре. Ядром, вокруг которого объединяются все новые и измененные элементы, стал смещенный акцент с самого слабого аспекта Diablo III, предметов, на куда более сильный, систему боя. "Бой не должен прекращаться" - видимо подобной философией руководствовался Джош Москейра и его команда. И, на самом-то деле, это было правильное решение, особенно для консолей.

Одним из самых скандальных изменений консольной версии стало ранее введение элементов системы Добычи 2.0, которая изначально предназначена для ПК-версии игры. "Элементов" - ключевое слово, так были взятые лишь отдельные части системы для упрощения системы предметов, сохраняя и даже улучшая при этом многие положительные впечатления от нее. Именно по этой причине были взяты механики вроде умной добычи или генерации легендарных предметов для любых уровней, которые были объединены с повышенными шансами нахождения предметов, что стало возможно в связи с отменой аукциона. Тем не менее, хотелось бы сказать пару слов о том, почему данные претензии беспочвенны и данные изменения не подходят для ПК-версии игры.

Добыча 1.5, как ее называют сами разработчики, является лишь временным исправлением коренных проблем игры, которое возможно исключительно в ситуации отсутствия закрытой экономики. Вся проблема в том, что в условиях закрытой экономики нужно думать не только о механизме доставки предметов, но и о их выводе. А вот с этим как раз у консольной версии определенные проблемы: вывода предметов нет, за счет чего весь прогресс предметного развития героя "сжимается": становится более концентрированным, но куда менее долговременным, даже в сравнении с ПК-версией.

В ПК-версии с этим справятся с выходом дополнения Reaper of Souls, которое введет в игру ряд механизмов (например, Гадалку), с помощью которых будут ограничиваться механики вроде умной добычи. В результате это, теоретически, сможет сбалансировать игру в лучшую сторону, не заставляя разработчиков с нуля перерабатывать систему параметров героев. В каком-нибудь Diablo II все эти ухищрения не были нужны в связи с тем, что в основе предметов лежала совсем иная система параметров, базовые моменты которой разработчики Diablo III не учли.

Возвращаясь к консольной версии нужно сказать, что несколько упрощенная система предметов, большая часть которых генерируется специально под персонажа, пошла на пользу. Связано это с тем, что на консолях совсем иные средства управления, которые с трудом подходят для работы с большим количеством предметов. В результате это сильно замедляет игровой процесс. Упростив систему предметов и добавив "очередь предметов", позволяющую одевать предметы без открытия инвентаря, разработчики сократили время в различных меню до минимума. В результате оставшееся время можно потратить на бесконечные битвы.

Фактически, консольная версия вернулась к концепции "бесконечного сражения", которая присутствовала на ранних этапах разработки Diablo III, когда все еще присутствовали механики вроде Иорданова Котла или Нефалемского Куба. В консольной версии, благодаря многочисленным изменениям механики предметов, необходимость посещений города осталась, но сократилась в разы. В целом это сделало игру куда более динамичной и захватывающей, хотя и возникает ностальгия по Нефалемскому Кубу, когда раз в несколько часов инвентарь все-таки забивается.

Тем не менее, в "бесконечном сражении" все-таки есть один недостаток, из-за которого от него и отказались в ПК-версии: во время долгих игровых сессий бой просто-напросто начинает утомлять. Однако проявляется это лишь во время первого прохождения всех уровней сложности, а процесс поиска предметов на высоких уровней и так проходит в течение достаточно коротких игровых сессий.

Блок от партнера: Playstation Network Card 2500 в магазине Гамазавр
Playstation Network Card 2500
2499 руб.
Покупая игры в магазине Гамазавр, вы поддерживаете автора и портал Хорадрик.ру.

В общем и целом Diablo III для консолей является качественным переносом не самой проработанной игры, который в итоге выполняют свою задачу на "отлично". Новые игроки получат невероятное удовольствие от игры, а "старички" взглянут на (не)любимую игру с иной стороны в ожидании дополнения Reaper of Souls. Ждем новых консольных проектов от Blizzard?


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя Disconnected

В принципе - забавно.
Но ведь уже ломанули :D

Аватар пользователя Hygros

на ПК излазил diablo 3 вдоль и поперек. уже от одного меню подташнивало. но все же решил взять на консоль ради интереса. и что вы думаете? играю каждый день и с нетерпением жду той возможности когда же уже можно будет вновь взять джойстик в руки и погрузиться в этот великолепный мир санктуария. в целом - очень доволен покупкой.
нельзя сказать, что консольная версия игры лучше ПКшной, она просто преследует другие цели.

Аватар пользователя probo1
Новые игроки получат невероятное удовольствие от игры
Имиджмейкеры близзард с одобрением кивают головой глядя на этот перл. А ведь в дополнении нам обещают,что будет еще круче!

То есть,по логике,среднестатистический игрок будет корчится на диване от постоянных приходов,оргазмов и т.д.))

Аватар пользователя AlexFrost

Отличный обзор, Спасибо!

Аватар пользователя KoDi

Меня порадовал дроп легендарок!! во втором акте на протяжении одного только квеста мне выпало подряд 4 легендарки!! (топор, два кольца, амулет)

Аватар пользователя probo1

Уххх!!!а на писи,а на писи то что творится!!! Вы только представьте!какие то охульники уже резво спамят неразвернутый легенд.дроп в чат...пачками,да что там пачками?...Вагонами!
И вы думаете берут? неа,своего говна навалом.

Вы нам лучше расскажите на какую кнопочку повешен зум на перса,и как при этом действии смотрится графон на телеке.

Аватар пользователя Darktime

А чего не написали главные вещи консольной игры?
1. Камера в боях с боссами кардинально отличается от ПК версии.
2. Во время битвы с боссами, появляются ады, которых нет в ПК версии, и это очень круто меняет сам бой, что радует.
Если еще вспомню подобные фишки,то напишу =)

Аватар пользователя kaellar

справедливости ради, про камеру (которая отличается не только на боссах, а вообще) сказано было.
з.ы. отличный обзор!

Аватар пользователя Darktime

Обзор хороший, но не полный =) Тут стоит про камеру пару скриншотов вставить для сравнения, уж очень большая разница.

Аватар пользователя east

StarCraft 64 вув

Аватар пользователя KoDi

http://ipicture.ru/uploads/20130915/f8EY8TLI.jpg http://ipicture.ru/uploads/20130915/BVZRq5qW.jpg http://ipicture.ru/uploads/20130915/l5RJM6er.jpg http://ipicture.ru/uploads/20130915/6IHVnLg1.jpg http://ipicture.ru/uploads/20130915/364DS3hT.jpg http://ipicture.ru/uploads/20130915/hWbgq2NS.jpg http://ipicture.ru/uploads/20130915/8LiRTqre.jpg
Выпавший дроп легендарок, один изкиз.

Аватар пользователя SHOoRiK

Играем с сыном на одном экране на 360, все нравится. Такой она должна была быть на релизе.

Аватар пользователя kaellar

чтоб все в первую неделю наигрались, повыбивали топ-шмот и забили нафиг на игру до аддона?) диванные аналитики как всегда поражают воображение своими заявлениями)

Аватар пользователя SHOoRiK

Сам ты "диванный аналитик", я проходил на ПК без аукциона и принципиально долго им не пользовался, считаю его самой большой ошибкой.

Аватар пользователя Namos

подскажите пожалуйста, что за новая механика боя?
"- новая механика уклонения - перекаты"..