Рекламушка :)

Деревья в Diablo 3

 

Давным-давно, в начале марта 2012 года, когда Диабло 3 еще не вышла в свет, а тысячи фанатов довольствовались контентом бета-версии, в Сан-Франциско проходила конференция GAME DEVELOPERS CONFERENCE 2012, где разработчики проекта рассказывали много интересного о технической части игры. Одна из тем касалась деревьев в Диабло 3.

Запись самой конференции на английском можете посмотреть тут.

На сайте habrahabr.ru появилась статья, переведенная с английского языка пользователем devcor, посвященная этому аспекту игры.

Для тех, кто не видел, предлагаю ознакомится.

 

Когда я впервые увидел деревья в Diablo 3 на скриншоте, заметил одну особенность. Их силуэты были сглажены, в то время как на других объектах были видны типичные «ступеньки» отсутствующего сглаживания.

Я не поверил своим глазам, когда увидел, как они сделали деревья.

Они нарисовали их (alpha8) на изогнутых плоскостях. Да, с таким подходом их можно было использовать лишь с определённой перспективы, но и выглядели они просто невероятно детализированно. Благодаря тому, что вращение камеры — вообще необязательный атрибут в ARPG, Blizzard в очередной раз доказали, что они — мастера в комбинации графики и геймплея.

Роберт попросил в комментариях более качественную гифку, да и мне, если честно, никогда не нравилось качество той, которую вы можете увидеть чуть выше. Благодаря великолепному конвертеру APP-OBJ Роберта (.APP — это тип файлов моделей Diablo 3 в MPQ-архивах), мне удалось сделать вот такую вот красоту в отличном качестве:

А ещё Роберт спросил, разве нельзя было достичь того же результата с «реальной» геометрией? Вот мой ответ: конечно, можно, но для такого уровня детализации понадобилось бы намного больше полигонов. Вот, для примера, одна ветка:

Вопрос в следующем: почему не прибегать к такому методу почаще? Я думаю, это из-за тяжести такого решения. Рассматривать компьютерную графику с традиционной художественной перспективы всё время нелегко. Особенно когда есть люди, которые только и хотят офигенных новых технологий. «У вас ведь 3D-движок? Значит мы хотим поворачивать камеру!». И если человек, который говорит подобное, выше тебя по должности, то твои аргументы, мол вращение камеры не обязательно (либо для геймплея, либо для художественной части игры), будут биться как об стену горох.

Ещё бы рекомендовал посмотреть всю презентацию. Увидеть подход Blizzard в области компьютерной графики — это очень круто и познавательно, особенно, когда вокруг люди, которым только и подавай новые технологии какого-нибудь DX99 — и плевать, что они не нужны игре.

 
Комментируйте, оценивайте, плюсуйте)
 

Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя amak

круто, просто супер, уверен именно поэтому на моей тачке с 16гиг озу, и5 проц, игра на ссд и 660gtx от msi (разогнанная) игра выдает в половине рифтах в пати просадку до 10 кадров, с минимальными настройками графики... а некоторые рифты дают неточто бы просадку, а даже рост до 15 кадров в секунду, херли зачем нам новые технологии оптимизации, в соло работает работает а дальше неибет, мне в сапорте даже предлагали винту переставить, и драва поставить, вместо последней версии, последнюю.. дибилы)

Аватар пользователя Lexylv
amak написал(а):
круто, просто супер, уверен именно поэтому на моей тачке с 16гиг озу, и5 проц, игра на ссд и 660gtx от msi (разогнанная) игра выдает в половине рифтах в пати просадку до 10 кадров, с минимальными настройками графики... а некоторые рифты дают неточто бы просадку, а даже рост до 15 кадров в секунду, херли зачем нам новые технологии оптимизации, в соло работает работает а дальше неибет, мне в сапорте даже предлагали винту переставить, и драва поставить, вместо последней версии, последнюю.. дибилы)

топовое железо не поможет, если котелок не варит )))

Аватар пользователя amak

давайте поговорим об этом, может быть вы мне поможете, ато все современные игры летают а древний высокотехнологичный д3 неочень :)

Аватар пользователя about12oz

1. Попробуй выставить в настройках энергосбережения высокую производительность
2. Если не помог п.1, попробуй прежде чем запустить d3 через диспетчер устройств удалить видеокарту (не ставить птичку на "удалить драйвера") и обновить конфигурацию оборудования. В течении секунд 40 видеокарта заново определиться, после этого проверь изменения. С твоим железом должно нормально работать на норм настройках.

Аватар пользователя XakeR

Все знают про плохую оптимизацию д3, так что расслабтесь.

Аватар пользователя Jokue

У меня на i7, 8Gb RAM, GTX760 проблем к примеру нету, в плане фпс, в группе обычно 80+-, рифты не рифты, разницы нет, так что сомневаюсь что проблема в клиенте.

Аватар пользователя maximka123

Мне кажется ты преувеличиваешь, моему компуктеру 7лет(только видюху купил новую но дешевую) и играю на максимальных настройках и фпс проседает кадров до 30 максимум и то когда в пати 3дх в марадере и рифт сточные ямы а так все остально время 60+.

Аватар пользователя EasyRider

Там, на Хабре, еще есть про сферы здоровья. Что интереснее деревьев будет.