Рекламушка :)

Билдостроение в реалиях RoS

Итак. Доброго всем времени суток. Накопилось на "поделиться". Речь пойдёт о подходе к одеванию чара в условиях аддона (который, как по мне, весьма удался). Оговорюсь сразу, что здесь не будет секретов\пасхалок\хинтов\багоюзов\абузов и прочей ерунды, которая позволяет заиметь БОЛЬШЕ ПРОFFИТА. Говорить буду об удовольствии от процесса и о том, что кое-что немножко изменилось и на что следует закрывать смело глаза.

Поехали.
Аддон принес нам немало нового контента, и, что самое важное, контент этот позволил значительно сильнее разнообразить геймплей. Проработан получше как баланс умений, так и предметно-легендарная составляющая. Все это здорово, отлично и радует, вот только порой путает и сбивает с толку, когда заходит речь о том, во что одевать и куда вообще стремиться, учитывая, что играбельных билдов за персонажа стало не 1-2, как было, а уже 5-10. К слову сказать, билды стали заметнее дифференцироваться не только по роли (саппорт\дд), но и по сложностям. Для себя четко выделил преимущество одних специализаций для нормала (баунти-коробки), других для средних сложностей (т1-3(4)) и третьих, которые позволяют получить максимальный выхлоп лишь на максимальных истязаниях. Не стану настаивать, что это утверждение справедливо для всех билдов всех классов, но проглядывая классовые разделы форума и общаясь с игроками общую тенденцию эту подтвердил.

Начнем с начала - выбирая класс, которым не играли прежде, стоит все-таки не спеша протащиться на нем через все уровни самостоятельно, а не вагоном 1-70 за пару часов. Время не потратится впустую, к 70му придет частичное понимание класса как такового. Да, можно сказать, что "это казуальщина-д3, собрал ДД и погнал убивать", но все-таки игровой процесс отличается между классами, какие бы параллели вы не проводили. В конце концов у всех своя изюминка и фокус в том, чтобы изюминку эту найти. Для себя, просто для кайфа, чтобы получать удовольствие не только когда падает лега, но и от самого процесса постоянно.

Достаточно ознакомившись с выбранным перснажем стоит задуматься, что понравилось больше всего. Кому-то скорость убийства элиток, кому-то мобильность, кто-то прется от того, что стоит в адовой смеси из бурлящих аффиксов и не умирает. Выберите своё, не оглядывайтесь на очередной мейнстрим. Туда стоит поглядывать, чтобы быть в курсе событий и тенденций, но слепо на веру принимать чьи-то решения каких-либо задач совсем не гарантирует вам удовольствия от игры. В конце концов, разбудите в себе Колумба, Индия где-то рядом. Не путайте цели и средства, расставляйте приоритеты сами. Это ваше время, это ваша игра, вам решать, что и как. Кто надумает осуждать\высмеивать - посочувствуйте ему и вспомните, что это вторая стадия по Ганди...

Даа, вот мы и начали познавать дзен своим нефалемом. И следом встают новые проблемы (отлично, без них совсем тоска) - определившись со стилем игры и скилл-билдом, начинаешь варить свой сет. Он должен дополнять, усиливать умения, соответствовать роли, стилю игры. Пролистывайте базы данных легендарных предметов, прикидывайте, что вам надо точно, что нужно потестить, сравнить (метелица любит оставлять недомолвки, которые выясняются лишь на деле), откладывайте в уме идеи компоновки слотов. "Въезжающие" сеты, нужные леги, где можно обойтись рарками и будет ли билд завязан на каком-то(каких-то) конкретных предметах, без которых ничего не выйдет. Отгородившись от стереотипных вариантов зачастую приходят любопытные альтернативы.

"Обманки" с графой урона. Справедливости ради, скудная строчка ДПСа ещё до аддона не давала реальной картины, теперь же подавно. Помимо скиллов, которые бьют на % от урона от оружия добавились такие параметры как бонус к урону от элемента\умения. Все они влияют непосредственно на дпс, но не отображаются в графе информации героя. Этим дело не ограничивается. Грубо говоря все специализации можно поделить на две группы: одни базируются на спендерах (т.е. умениях, тратящих ресурс чара), другие на скиллах с КД (не тратят ничего, но требуют времени на восстановление). Причем вторая группа может отображать в статистике персонажа вовсе скудный показатель урона в секунду, выдавая чудовищный урон на деле. Собрав достаточно параметра, уменьшающего откат умений, можно "ультовать" значительно чаще, выкатывая элиту и толпы треша с тем же успехом, что и закидывая мобов скиллами за ресурс. (а порой и успешнее) Ну и конечно же легендарные параметры, которые дают проки при вашей атаке\когда вас атакуют в зависимости от урона вашего оружия\регена\здоровья моба\типа моба и т.д. Допустим, с руки вы бьёте по 200к урона. Умение позволяет бить на 500% урона от оружия, а это уже 1кк. Плюс вы набрали на экипировке бонусы к элементу, которым атакуете и\или к умению ещё процентов 100, итого уже плюшки выдаёте на 2кк. До кучи одна или несколько из ваших вещей выдает атакующее умение с вашей атакой, зависящее от урона вашего оружия. Все это накидывает поверх сухих статовых цифр колоссальную надбавку, которая есть, но не отображается. Так что придавать серьёзное значение этой графе стоит наврядли, можно лишь сверяться с ней как с некой базой, которая гонится баффами от вещей.

"Обманки" с графой тафнесса. Тут тоже все весьма мутно. Почему-то разделены понятия стойкости и регена, что весьма зря. Реген перекрывает частично или полностью тот урон, который проходит сквозь все слои ваших защитных параметров. Стоит гармонично набирать как броню, так и резисты. С определенного момента они перестают приносить толк и пора уделять внимание таким параметрам, как уменьшение урона от мили\ренж атак. Уменьшение урона от элиты весьма немаловажно. Легендарные параметры, которые позволяют вовсе игнорировать определенные типы урона. Блок\уворот. Все это влияет на выживаемость чара в бою. Можно столкнуться с проблемой, когда "жира" достаточно для активного состояния в бою, но стоит словить заморозку\тюрьму и вы уже лежите надгробным крестом на полу - стат, уменьшающий эффективность контроля, вам в помощь. Стоит понимать, что мало получать от демонов это хорошо, а когда тебя не бьют это вообще отлично - уделяем внимание контролящим умениям и предметам. И, конечно же, не забывать о том, чем вы будете вылечиваться - пассивный реген, или же от атак. От сфер или ещё какими способами. Все это непосредственно влияет на живучесть, а, следственно, и на комфортность игры в том числе. Ведь вечно убегающий персонаж урона не наносит, мобов не убивает, ну а мертвый так и подавно ;)

В конечном итоге все параметры, стиль и билд персонажа складываются в одно понятие - эффективность. Несбалансированный герой с чудовищным перекосом в какую либо сторону в ущерб другим параметрам скорее будет обузой, как для себя, так и для группы. Да, можно напомнить мне о важности контролящих ВДшек\Монков в пати, которые могут не бить вовсе, принося тонны толка, но речь малость не о том, да и там все соблюдается достаточно гармонично, если учитывать группу целиком.

К чему вся эта стенка текста Капитана Очевидности? (а то и Адмирала Я.Х.) Приходится сталкиваться на форуме в темах по разбору билдов с вопросами типа "помогите мне собраться". Когда же начинаешь выяснять, что к чему, то оказывается, что человек сам толком не знает, чего он хочет получить в конечном итоге. Да, в общем и целом все рады заиметь нагибатора, вот только пути достижения этой цели сейчас разнятся и порой весьма сильно. Авось кому-то в чем-то да поможет.

PS Поклон за внимание, извинения за возможные ошибки (старался исключить их в меру грамотности). Вышенаписанное не является аксиомой, а лишь сугубо моим мнением, выраженным с самыми благими намерениями. В конце концов правда у всех своя, желаю её всем найти. А истина, что едина - вряд ли мы её когда-нибудь познаем ;)


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя JSG

Хорошо написано, достаточно понятный ответ для многих кто обычно орет " KAK ODEVATSA V PATCHE !? ''. А так же затронул другие непонятные многим новичкам вопросы, в общем надо прикрепить куда то)

Аватар пользователя Flowery

Приятно написал. Прочитал легко.

Аватар пользователя Huk

Только так и не рассказал, как же искать этот самый баланс. :)

Аватар пользователя Still

Написал =) Пробуйте, импровизируйте. Теорикрафт это здорово, но все решают многократные забеги по рифтам. Точнее их вам информации не достать. Если начать приводить примеры, это выйдет обязательно боком. Очень много зависит от класса, от того же стиля игры, от софткор\хардкор, от роли... Нельзя просто так взять и сказать: 1000 резов, 10к брони, 500к хп, 800к дпс, 60% элемента и жизнь удалась - это не так. Для кого-то это будет много, для кого-то мало. Пробуйте :)

Аватар пользователя selro

кароч на огонь

Аватар пользователя Still

Не рекомендую затачивать билд под огонь лишь потому, что из общих вещей на этот элемент можно набрать больше всего бонуса :) Расписывать долго, да и когда начинаешь собирать гир, сам понимаешь, почему все не так однозначно. Кто максит огонь, тот делает это в первую очередь из-за скилл-билда, но никак не скилл-билд из-за огня =)

Аватар пользователя dedayog

Если вещи на огонь падают в три раза чаще чем другие играбельные леги возникает ситуация когда приходится строить билд на огне

Аватар пользователя Alty

Настакай огня, а потом еще настакай. И ещё.

Аватар пользователя Terance

Ломаю голову в попытках понять как вообще можно на т6 БЫСТРО всех нагибать-убивать, с такими колич-ми хп у монстров, кажется невозможным и слишком сложным для понимания чтобы разбираться. В идеале мечтал о, как говорит ТС, универсальном "нагибаторе", который могуч, живуч и пи*дат, но с аддоном не смог даже догнать что урон от стихий собирать надо, и к тому же офигел от ограничения в 4 основных аффикса на вещах: если пытаться собирать все главные дпс-статы да ещё и урон стихий да ещё и урон умений, на защитные аффиксы не останется же ничегоО_О А говорят, игра для казуалов)

Аватар пользователя vitrol

Побольше бы таких толковых статей! автор красава, читать приятно.

Аватар пользователя Relaxis

Заметка про мейнстримы и Колумба в точку! Однозначно плюсую, рад что еще не перевелись те кто играет ради процесса и удовольствия. В нынешних реалиях развелось фаппреров "1.2кк дпс криты по 300кк го фармить т1 дпс не ниже 1кк"

ЗЫ: мой чар способен проходить т6, но увы фармить пока выходит муторно. так что т5 (в профиле без 2кк дпс).

Аватар пользователя bobo1969

снижение контроля - это хорошо, и сапоги по льду не нужны ))

Аватар пользователя asteno

Хорошая статья,автору спасибо.Про скудность статистики-мягко сказано.Не даёт полной картины,а жаль,ведь могли сделать толково...

Аватар пользователя KingSkeletons

Огонь да,а что же еще шмота больше всего да и он сам по себе норм,физ урон Уг,молния ну так себе,что там еще тайная у чара тоже ничего,силы света пойдут,да короче огонь.Яд всё такое я хз,

Аватар пользователя Gipotez

Да, с билдами и шмотом сейчас сейчас можно экспериментировать до бесконечности, я монком выбрал путь света :) Путь сотни кулаков с руной кулаки ярости им я просто не нарадуюсь (учитывая что от пояса и штанов получаю к нему + 24% урона и наручи с иордановым камнем еще +39% от урона светом, а к элите еще +30% от иорданова камня), приправив это взрывным касание-плоть немощна и мантрой осуждения-благоговеный ужас так вообще конфетка, + небольшой урон от Лик Андриэль и Шикарная цепная молния по 6кк от Громовая Ярость, для полного счастья немогу выбить КУЛАК АЗ'ТУРРАСКА чтобы элита взрывом убивала все в округе 100%. Ну или сделать себя полностью игнорирующим элиту с помощью комплект блекторна + сапоги для хождения по льду + КАМЕЯ ГРАФИНИ ЮЛИИ. Спасибо за внимание ;)

Аватар пользователя necromax

ой =)

Аватар пользователя ZloiGenii

Ты народ то не путай) Я тоже на монка сделал блекторн уже почти. Смотри Блекторн это - тело, пояс, штаны, сапоги, амулет. Для сета нужно 4ре предмета. Так что придется выбирать либо сапоги по льду либо юлию нужно будет выкинуть. И я даже хз что страшнее) Но Амулет блекторна выглядит гораздо бледнее Юлии по возможным характеристикам. Так что лучше наверно взять тапки блекторна все таки и Юлию.

Аватар пользователя Gipotez

КОЛЬЦО КОРОЛЕВСКОЙ РОСКОШИ тебе в помощь, и будешь неуязвим :)

Аватар пользователя Manson

Мужики, вы так просто расписываете, будто аук ещё действет, типа "сходил и купил себе комплект блэкторна с амулем юлии", на деле это дохерище часов фарма.

Аватар пользователя Gipotez

Конечно часов не мало, но достать все это реально, самое сложное это амулет и кольцо. А комплект блекторна можно собрать у кадалы, очень часто с нее падает. У меня все кроме кольца есть из этого списка, уже 200 этих мешков открыл из первого акта и увы не выпало заветное колечко :(

Аватар пользователя sKipi

50 часов потребовалось)

Аватар пользователя necromax
Вышенаписанное не является аксиомой, а лишь сугубо моим мнением, выраженным с самыми благими намерениями.
благими намерениями вымощена дорога в ад... =) а так да, когда спрашивают что-то, что мне сказать? я ж играю как мне нравится, могу только поделиться субъективным мнением и небогатым опытом, да и игра сейчас сильно к шмоту привязана. хотелось бы одно, но всё равно пользуемся тем, что есть, вот и весь билдострой на данный момент.
Аватар пользователя Megerka

толково изложил, плюсану =)

Аватар пользователя Barudzo

плюсик за старания.

зы. контент для казуалов, я надеялся будут написаны вещи по-серьёзнее. Для более подготовленного игрока.

Аватар пользователя Still

Понимание вещей посерьезнее приходит потом само. Расписывать либо все (а это собрание сочинений) либо ничего

Аватар пользователя Prokuror

У меня вопрос: объясните пожалуйста если кто знает каким образом "Скорость атаки" прибавляет ДПС Чародею ? есть ли вообще в этом параметре смысл для Чародея или же это лажа?

Аватар пользователя dedayog

Например если у тебя шар на три стрелы и пуха со скоростью 2,5, то мобы ложатся быстро

Аватар пользователя eXePert

Здорово написал. Все по делу, так и есть ;)

Аватар пользователя Ramman

Чорд. Это значит когда я вижу персонажа, который не дамажит, на бафает и постоянно кайтит или вообще боится подойти к паку он просто "будит в себе Колумба"? Если так, то я не против этого и даже за обеими руками, но в 99,9% Колумб остается спать из-за отсутствия нужного дропа или желания подумать! По поводу разнообразия билдов... 5-10 билдов на перса? Уважаемый, вы издеваетесь или просто считаете, что разрыв обычки (может чуть выше) набором скиллов или смена пары абилок (далеко не обязательных в билде) и стакание другой стихии это новый билд? Лично я так не считаю. В целом, я с вами согласен, билдов стало больше (но никак не 5-10) и это хорошо, но эффективных билдов на среднем/высоком Т (ведь мы все туда стремимся, хотя многие скажут что нет смысла и будут правы) по 2-3 на брата.

Аватар пользователя Still

Экспериментировать надо соло. Или в группе, если никто не против. Некоторые связки мы с друзьями специально тестируем, обкатываем и проверяем. Не думал, что элементы сетевого этикета стоило оговаривать тоже. :)
Про количество билдов - у Круза это так. Почему выкинул билды нормала, не знаю... Пока что это актуально для фарма коробок/порталов. Билды, к слову, разные принципиально. От дд до танко-саппов. От мили до кастер-ренж. Перечислял в ветке форума.

Страницы