За кулисами: как создается звуковой дизайн World of Warcraft?
Опубликовано пользователем Ozzy
С дополнениями и патчами к World of Warcraft игроки получают не только новый контент (рейды, задания), не только новые вещи или достижения. Со всем этим бонусом мы получаем то, что не видно глазу, да и руками не ухватить. То, что все называют абстрактным словом "атмосфера". И создают эту самую атмосферу музыка для новых рейдов, озвучка для противников и заданий. А создают все это люди. Люди, которые обычно остаются "за кадром". Люди, чья работа очень важна, но не очень освещается. И вот им решили воздать должное, а нам - слегка приоткрыть завесу тайны, рассказав о создании звуков для последнего обновления.
Official Blizzard Quote (ссылка)
Обновление 5.2 «Властелин Грома» привнесло в игру не только новые экзотические области, которые вы могли посетить (если, конечно, не испугались бури), но и массу новых существ. Одним из этих диковинных созданий был зандаларский дьявозавр Ундаста, способный своим ревом заставить содрогнуться даже самых стойких героев. Но как именно создавался голос подобного существа? Команда инженеров звукозаписи World of Warcraft приоткрыла завесу тайны и поведала о том, как происходит процесс создания звукового оформления игры.Все тонкости звукового дизайна трудно различить после первого прослушивания. В случае с приведенным примером рев дьявозавра состоит из нескольких звуковых слоев, наложенных друг на друга и образующих единый эффект. Давайте рассмотрим каждый уровень звука в отдельности.
- Актер озвучивания: мы наняли лучших артистов озвучивания, специализирующихся на имитации различных животных звуков. В данном случае нам удалось заручиться помощью Джона Олсона, который также участвовал в создании голосов ша и хозенов. В приведенной записи содержатся два дубля, формирующие базовый слой звучания, с учетом которого создаются остальные уровни и эффекты.
- Медведь: в начале прошлого года старший звукорежиссер Крис Ковальски отправился на гору Биг Бир Сити, захватив с собой звукозаписывающее оборудование и всю свою отвагу, чтобы записать голоса диких зверей из труппы Predators in Action. Записи медвежьего рева впоследствии были использованы, чтобы добавить объем и приукрасить голос актера.
- Тигр: во время визита в вольеры Predators in Action Крис также не упустил возможность записать рев тигра, который участвовал в съемках фильма «Гладиатор». (Не волнуйтесь, его на самом деле не зарезали.) Таким образом, нам удалось собрать огромное количество первоклассных материалов, включая мурлыкание большой кошки, которое теперь можно расслышать среди звуков зверей по всей Пандарии.
- Заключительное звучание: заключительный звуковой эффект состоит из всех перечисленных слоев, наложенных друг на друга и подвергнутых дополнительной обработке. Это позволило ему красочно вписаться в мир игры.
Представляем вашему вниманию видеоролик, содержащий отдельные звуки до наложения.
А если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь с интервью со звукорежиссером Майком Джонсоном (звуковым дизайнером, придумавшим рев зандаларского дьявозавра) и его коллегой Джеем Магуайром на английском языке.
Комментарии
Интересно. Даже в ВоВ захотел поиграть. Как всегда задушил эту идею в зародыше.