История создания Marvel Comics (Часть 1)
Опубликовано пользователем 2DStaLkeR
С 1960-х Marvel Comics — одна из двух самых крупных американских компаний, выпускающих комиксы, наравне с «DC Comics» (чьими самыми известными детищами являются «Супермен» и «Бэтмен»).
История:
Timely Comics
Компания Marvel Comics была создана авторитетным издателем Pulp-журналов Мартином Гудменом в 1939 году как группа дочерних компаний под общим названием Timely Comics. Первой публикацией был комикс Marvel Comics #1 (октябрь 1939), в котором впервые появился Человек-факел супергерой-андроид, созданный Карлом Бургосом, а также присутствовал антигерой-мутант Намор Подводник, созданный Биллом Эвереттом несколько раннее. Комикс стал настоящим хитом, хотя у компании не хватало собственных средств на удовлетворение всего спроса, и пришлось воспользоваться услугами сторонней компании Funnies Inc.
Первый редактор компании, писатель и художник Джо Саймон, объединил усилия с будущей легендой индустрии комиксов, Джеком Кирби, чтобы создать первого патриотического супергероя, Капитана Америка, который дебютировал в комиксе Captain America Comics #1 (март 1941). Он также стал главным хитом по продажам.
Хотя другие персонажи Timely не быль столь популярны, как эта «большая тройка», некоторые заметные герои того времени, такие как Юла, Мисс Америка, Разрушитель, первоначальные Вижн и Ангел, продолжают появляться в современных комиксах.
Atlas Comics
Уровень продаж всех комиксов значительно упал в послевоенные годы, поскольку образ сверхчеловека, популярный в годы Великой Депрессии и войны, вышел из моды. Как и другие издатели комиксов Timely — известная в 1950-е годы под названием Atlas Comics — взяла курс на популярные тогда жанры: забавные животные, вестерн, ужасы, война, криминал, юмор, любовный роман, шпионский роман и даже средневековое приключение, такие комиксы пользовались разным уровнем успеха. Попытки возродить в 1953—1954 годы комиксы о супергероях с участием Человека-факела, Подводника и Капитана Америка не имели успеха.
С 1952 до конца 1956 года Гудмен распространял свои комиксы через собственную дистрибьюторскую компанию Atlas. Позже он переключился на American News Company, крупнейшую национальную компанию-распространителя и фактически монополию, которая вскоре проиграла судебный процесс Министерству юстиции США и вышла из дела.
Последним комиксом с логотипом Atlas был Dippy Duck #1 (Сумасшедшая утка), вышедший в октябре 1957 года. Первым комиксом со знаком Marvel Comics стала научно-фантастическая антология Amazing Adventures #3 (Удивительные приключения), на обложке которой был логотип MC. Комикс был издан 9 мая 1961 года, хотя на обложке стояла дата август 1961.
В это время Гудмен на волне успеха научно-фантастических фильмов избрал новое направление в комиксах, запустив или возродив шесть серий в этом жанре: Удивительные миры #1; Мир фэнтези #15; Удивительные истории #67; Путешествие в тайну #50; Тревожные истории #1 и Поразительные истории #1. Комиксы в жанре космического фэнтези оказались неудачными, и к концу 1959 года большинство серий (выпуск «Удивительных миров» и «Мира фэнтези» был прекращён) стали второсортными комиксами про монстров. Большинство серий рисовал Джек Кирби (их часто раскрашивал Дик Айерс), также выходили атмосферные приключения о побегах из тюрем/джунглей и причудливые истории от Дона Хека, комиксы таких художников как Пол Райнман и Джо Синнотт, и работы творческого тандема Стэн Ли—Стив Дитко.
Также Marvel расширила свою линию юмористических комиксов для девушек, создав серию «Кэти» (октябрь 1959) и короткий комикс «Линда Картер, медсестра-студентка» (сентябрь 1961).
1960-е
На фоне успеха DC Comics по возрождению комиксов о супергероях в конце 1950-х и начале 1960-х годов, в особенности с Американской Лигой Правосудия, Marvel решила идти следом.
Редактор и писатель Стэн Ли вместе с вольнонаёмным художником Джеком Кирби создали Фантастическую Четвёрку, несколько напоминающую квартет искателей приключений из комикса Challengers of the Unknown, который Кирби создал для DC в 1957 году. Вопреки стереотипам жанра герои не вели двойную жизнь и даже поначалу не носили костюмов (при этом в их составе был один монстр), ругались друг с другом и испытывали повседневные трудности, что стало называться подходом «супергерои в реальном мире». Как отмечают многие историки комиксов, именно этот подход стал причиной успеха данного комикса и всех последующих, основанных на нём. На волне успех Marvel начала создавать комиксы о других супергероях и антигероях, таких как Халк, Человек-паук, Тор, Человек-муравей, Железный человек, Люди Икс и Сорвиголова, и таких запоминающихся суперзлодеях, как Доктор Дум, Магнето, Галактус, Зелёный Гоблин и Доктор Осьминог. Самым коммерчески успешным комиксом стал «Удивительный Человек-паук» (The Amazing Spider-Man), созданный Ли и Дитко.
В комиксах Marvel особое внимание уделялось раскрытию характеров супергероев. Так Человек-паук — юный герой, раздираемый внутренними противоречиями и сомнениями, а также обычными для подростка проблемами. Большинство супергероев Marvel страдают от внутренних проблем, страдают от одиночества, даже больше чем обычные люди, в отличие от совершенных, красивых и спортивных традиционных супергероев раннего периода. Некоторые герои Marvel больше похожи на злодеев и монстров. В то время этот нетрадиционный подход произвёл революцию в комиксах.
Имя Стэна Ли стало одним из самых известных в индустрии комиксов. Большинство героев, созданных в то время, принадлежит его авторству — именно они и составляют основную массу популярных персонажей, комиксы про которых выходят ныне. Художники также оказали значительное влияние на развитие комиксов: так имя Джека Кирби можно увидеть в большинстве комиксов того времени на космическую тематику — «Фантастическая Четвёрка», «Могучий Тор», персонажи Наблюдатель, Серебреный Сёрфер и Эго Живой Планеты. Стив Дитко был ведущим художником в комиксах, где превалирует натурализм (как, например, в городских пейзажах Человека-паука) и сюрреалистичная атмосфера (как в комиксе о Докторе Стрэндже). Вместе они создали так называемый «метод Марвел», заключающийся в том, что автор придумывает сюжет, художник его рисует и продумает тонкие детали сюжета, диалогов и даже персонажей, а затем автор завершает процесс окончательной шлифовкой сюжета и диалогов.
В 1968 году основатель компании Мартин Гудмен продал Marvel Comics и все свои остальные издательские компании Perfect Film and Chemical Corporation. Все бывшие компании Гудмана были объединены в подразделение Magazine Management Co., а сам Гудмен остался издателем.
1970-е
В 1970 году Стэн Ли увидел возможность покорить британскую публику без использования перепечатываемого американского материала. В октябре 1976 года Marvel создала «британского героя для британцев», Капитана Британию, комикс о котором сначала вышел лишь в Великобритании, а позже и в Америке.
В 1971 году Департамент образования и здравоохранения США предложил Стэну Ли создать комикс о вреде использования наркотиков. Ли согласился и ввёл в комикс о Человеке-пауке историю, в которой показал насколько опасны наркотики. Однако цензор внутри индустрии комиксов отказался одобрить эту историю, поскольку счёл присутствие наркотиков неуместным в контексте данного комикса. Ли, заручившись поддержкой Гудмена, все-таки издал свою историю в «Поразительном Человеке-пауке» #96-98 (май-июль 1971 года) без разрешения цензурного комитета. Сюжетная линия получила положительные отзывы, а аргументы цензурного комитета был подвержены критике, что привело к его переформированию в том году.
Гудмен ушёл из издательского дела в 1972 году, и его заменил Ли, отошедший от повседневной работы в Marvel. Комиксы, созданные под эгидой новый главных редакторов пришлись на период очередного затишья в индустрии. Вновь Marvel обратилась к другим жанрам: ужасам (Гробница Дракулы), боевым искусствам (Шан-Чи: Мастер кун-фу), фэнтези (Конан-Варвар, Рыжая Соня), сатира (Утка Говард) и научная фантастика (Ворон-убийца в «Удивительных приключениях»). Некоторые из этих комиксов печатались в крупных чёрно-белых журналах в расчёте на взрослых читателей.
В 1973 году Perfect Film and Chemical Corporation сменила название на Cadence Industries, а Magazine Management Co. в свою очередь была переименована в Marvel Comics Group. Гудмен, теперь уже совершенно далекий от Marvel, создал в 1974 году новую компанию Atlas/Seaboard Comics, воспользовавшись старым названием Marvel, однако этот проект просуществовал всего полтора года.
В середине 1970-х годов у Marvel заметно уменьшилась сеть газетных киосков, в которых продавались их комиксы. К концу десятилетия финансовое положение Marvel улучшилось благодаря развитию собственной дистрибьюторской сети (компания стала осваивать магазины комиксов наряду с газетными киосками), некоторым возрождённым сериям (вроде «The Uncanny X-Men»), новым хитам от команды писателя Криса Клэрмонта и художника Джона Бёрна, а также более реалистичному комиксу о городском борце с преступностью, Сорвиголова, созданному автором/художником Фрэнком Миллером.
Комментарии
"Marvel Comics одна из трёх крупных компаний"
-- Как понимаю 3-я "крупная" это Image с 5% рынка?
"Автором многих комиксов является Мартин Гудман."
-- Если не трудно, перечислите пожалуйста парочку комиксов, автором которых является Гудман.
"Марвел объединился с Диснеем и создаёт комиксы на основе персонажей Диснея"
-- Любопытно, какие же комиксы на основе персонажей Диснея сейчас создает Марвел?
"Фильмы, снятые по комиксам известных персонажей, таких как Человек-паук, Железный человек и Люди Икс закрепила за Marvel репутацию компании, которая не стоит на месте и находится в постоянном развитии. "
-- Хм, каким образом фильмы снятые сторонними студиями по комиксам 60-х годов (Человек-паук и Люди Икс) смогли закрепить за Марвел репутацию развивающейся компании?
Интересные факты в статье. Однако у статью не совсем верное название, ведь это скорее история Марвел (но тогда не хватает более подробной ретроспективы). Кроме того, к сожалению, статья напоминает гугл-транслейт некоторыми фразами (и даже абзацами): "Новый этап начался в 1961 году, когда компания Атлас, начал выпуск комиксов под названием Marvel Comics это время DC Comics имел большой успех, который приносил истории с Суперменом и Лигой Справедливости и Гудман окончательно убедился, заново вводить в бой со своих супергероев комиксов." Тут я, признаюсь, ничего не понял: кто, кого и каким именно образом "победил"? Кроме того в статье очень хотелось бы увидеть больше картинок (думаю, не смотря на антикварность изданий Капитана Америки, в интернете можно найти кучу фото первых комиксов).
Надеюсь, автор примет во внимание все эти замечания. И напишет подробную историю компании "Марвел", которая подарила не только нам, но и уже на протяжении более 60 лет дарит всем - прекрасные комиксы.
Беспокоит сходство данного материала со статьей из Википедии.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Marvel_Comics
Пугающее сходство...
Как по мне, так автор, даже если пишет на базе источников, должен материал осмыслить, переработать и подать в своем АВТОРСКОМ ключе