Обзор игры Alien Rage от студии City Interactive

Новый красочный шутер Alien Rage от студии City Interactive - возвращение классического хардкорного жанра с необычным оружием и ролевыми элементами в духе Doom 3 и Painkiller.

Следуя вышеуказанным примерам, разработчики создали игру, где большую часть времени вы проведете в коридорах станций инопланетян и космических кораблей. Вам предстоит сражаться с пришельцами и собирать некие аудиозаписи, из которых становится ясно, что изначально два расы сотрудничали, но поссорились после несанкционированного доступа к технологиям тех самых инопланетян.

Как водится, за убийство оппонента нас награждают опытом, а за меткий выстрел в голову (желательно несколько раз подряд) его дают еще больше. Аналогичная награда следует за массовое убийство врагов выстрелом во что-нибудь взрывоопасное. Опыт дается не просто так – определенное количество дает доступ к пассивным умениям, между которыми можно переключаться в любой момент: нужно увеличить емкость магазина – пожалуйста, понизить урон от лучевого оружия – отлично, и так далее. 

Громить пришельцев можно не только земным оружием, но и инопланетным. Такое вываливается из каждого поверженного врага. Чужеземное оружие практически всегда имеет альтернативный режим стрельбы, кстати – гранатомет, шаровые молнии и не только.

Но на этом сходства с хитами вроде Doom 3 заканчиваются. В Alien Rage всё примитивнее, однообразнее и скучнее. Дизайн уровней делается нехитрым «копипастом», антураж инопланетных станций эталонно банален. Всю игру коридоры будут одинаковыми, а двери одинаково открываться. Новые умения открываются муторно и долго, а сама ролевая система примитивна.

Больше говорить о недостатках игры нет смысла, недостаток у нее только один – это банальность и вторичность. Сюжет, перестрелки, противники, боссы – всё это уже было. Первого такого боса, к примеру, нужно просто обстреливать минут 10, прячась за простенькими укрытиями. Катастрофически не хватает неожиданных ситуаций и сюрпризов, игра не умеет удивлять. Да, создатели разнообразили геймплей поездкой на вагонетке с расстрелом инопланетян по пути, и на том спасибо.

Безусловно, кому-то игра может понравиться. Как минимум, потому что выжить в ней подчас бывает достаточно сложно. Но одновременно с этим противники иногда могут вести себя совершенно примитивно. В некоторых моментах, чтобы пройти дальше, достаточно спрятаться за укрытием и методично убивать всех выбегающих из-за угла, которых ничему не учит участь собратьев. Игра силится подражать лучшим и в итоге не привносит ничего своего.