Рекламушка :)

[Гайд] Ведьма с 2 тотемами, 3 проклятиями и 3 ловушками (перевод)

НЕ АКТУАЛЬНО ДЛЯ РЕЛИЗНОЙ ВЕРСИИ.

Многие ли из игроков изучали пассивное умение на два тотема и потом удивлялись: "А где же мой урон"? Надеюсь, что нет. Автора предложенного гайда уже ничто не может удивить, ведь c его творением ознакомились более ста тысяч раз на официальном форуме и он обладает достаточным опытом в Path of Exile, чтобы говорить другим, как можно и как нужно играть.

Переводя этот гайд мне захотелось открыть новую для себя рубрику "Top Guide". В нее я буду включать только проверенные временем и проработанные гайды.

Вступительное слово для новичков

Представленный билд предназначен для игры с 40+ уровня. Если Вы новичок и не понимаете игровую механику, то Вы возненавидите не только этот билд, но и игру. До 40-го уровня даже не пытайтесь играть с этим билдом, Вы будете выглядеть жалко.

Большинство билдов, хорошо показывающих себя на низких уровня (до уровня сложности Merciless), начинают со временем сдавать позиции. Path of Exile заставляет игроков выживать в битве с каждой группой монстров, надевать конкретные вещи и вкладывать все очки пассивных умений во что-то определенное, усиливающее определенный билд, т.к. в обратном случае их ждет полный провал. Мой билд нарушает все правила, потому что:

  1. Вам ничего не будет угрожать.
  2. Вы сможете убить кого угодно.
  3. Вам не будут нужны определенные вещи.

Достигнув 50+ уровня Вы превратитесь в эдакого Рэмбо в глазах окружающих. В мире Wraeclast никакой монстр не будет представлять для Вас опасности, в то время, как другие игроки со скрипом будут добывать новые вещи и плакаться в жилетку о своей тяжелой жизни.

На начальном этапе игры я рекомендую играть в группах с другими игроками. Они обеспечат Вам быструю прокачку и сыграют роль пушечного мяса (но Вы им об этом не говорите в групповом чате!).

Используйте способности Freezing Pulse, Decoy Totem. Вложите несколько очков в пассивные умения на урон ото льда. Позже Вы сможете вернуть вложенные очки.

Большинство камней с умениями Вы найдете во втором акте на сложности Cruel.

НЕ используйте мой билд до 40-го уровня и не спрашивайте: «ОМГ ПОЧЕМУ Я НЕ МОГУ ДАМАЖИТЬ НА 30-М УРОВНЕ?!».

Что Вы получите при использовании билда

  1. Два тотема, которые постоянно замораживают врагов Ice Spear’ами с повышенной скоростью и 10-тью (два суппорта Greater Multiple Projectiles) снарядами с +600% шансом критического удара для второй формы копья.
  2. Безумный ДПС из-за двух используемых проклятий.
  3. Bear Trap и Fire Trap для мгновенного нанесения большого количества урона и Conversion Trap для переманивания самых опасных монстров на Вашу сторону на 10+ секунд.
  4. Комбинацию тотемов и ловушек. (читайте подробнее в разделе «Стратегия использования тотемов»).

Инструкция по прокачке

На всех сложностях всегда убивайте бандитов. Вам понадобится максимально возможное количество пассивных умений.

~20-й уровень

Самое тяжелое время для Вас будет на низких уровнях - маленький урон и возможно проблемы с маной. Не изучайте сразу пассивные умения на усиления урона ото льда, сделайте это в последнюю очередь. Ни в коем случае не старайтесь как можно скорее изучить умение на одновременную установку двух тотемов, потому что у Вас не будет ни маны для тотемов, ни урона от них. Можете улучшать энергетический щит, но не особо вкладывайтесь в него, изучите только наиболее выгодные пассивные умения для его усиления.

Дерево пассивных умений будет выглядеть для Вас так.

~30-й уровень

Прокачка становится все тяжелей и тяжелей. Вашей целью на этом этапе будет продвижения по дереву к Ancestral Bond (два тотема). Придерживайтесь направления и не берите Ancestral Bond как можно раньше. С Hex Master Ваши проклятия не будут спадать с монстров. Вы возьмете +16% сопротивления к хаосу, т.к. монстры в третьем акте очень больно бьют именно хаосом и у Вас еще долгое время не будет Chaos Inoculation.

Дерево пассивных умений будет выглядеть для Вас так.

~40-й уровень

К 40-ому уровню Вам необходимо будет изучить Ancestral Bond и двигаться по дереву к области класса Shadow. Изучите пассивные умения на уклонение/энергетический щит. При необходимости изучите умения на усиления энергетического щита из левого верхнего кружочка с Body and Soul.

Дерево пассивных умений будет выглядеть для Вас так.

~50-й уровень

«It’s ownage time!» или «Пришло время ломать судьбы гадких монстров!». Можете изучить Chaos Inoculation, если позволяют вещи. Изучите несколько умений на ману.

Дерево пассивных умений будет выглядеть для Вас так.

~60-й уровень

Следуйте дальнейшим указаниям в гайде или делайте все на собственное усмотрение.

1-й вариант эндгейм дерева (чистый Chaos Inoculation)

Гибридные билды (здоровье/энергетический щит) обычно имеют что-то типа life leech для поддержания здоровья. Тотемы не могут воровать для Вас здоровье. Лучше использовать просто Chaos Inoculation и в эндгейме Вы заметите хороший прирост энергетического щита из-за взятых пассивных умений на его увеличение.

Если у Вас есть уник, позволяющий накладывать дополнительное проклятие, то Вы можете перекинуть очки с верхней цепочки умений в дереве на что-нибудь другое. Если у Вас много +к скорости произнесения заклинаний на вещах, поменяйте умения на увеличение скорости произнесения заклинаний на что-нибудь другое.

2-й вариант эндгейм дерева (Eldrich Battery/Iron Will/Life/Strength (люксовый билд для SC/HC))

На этот вариант меня вдохновил EB/EK билд Invalesco. Смысл в одинаковом соотношении энергетического щита, здоровья, брони. Если этот вариант будет хорошо работать, то он станет намного сильней и будет иметь меньше ограничений, чем вариант просто с энергетическим щитом.

Для билда необходимо собрать 300+ силы и превратить ее в урон от заклинаний (spell damage) с помощью красного суппорта Iron Will (10 силы дадут 2% урона). Сила также даст много здоровья и урона для ловушек (Bear Trap улучшится чисто от силы, Fire Trap от конвертации). Однако существует много требований к вещам, чтобы это все работало, поэтому билд можно назвать люксовым.

Требования:

  1. Суппорт Iron Will должен быть высокого (13+) уровня, чтобы Вы могли избежать штрафа на скорость произнесения заклинаний.
  2. Уники: Windscream Boots/Doedre’s Damning, Astramentis, Meginord’s Girdle.
  3. Вещи с отличными показателями брони и энергетического щита, очень высокий урон от заклинаний с двумя волшебными палочками.
  4. Elemental Weakness и Frostbite должны быть хорошего качества (quality).
  5. По-крайней мере 5L броня (LMP/GMP + Ice Spear + Faster Casting + Spell Totem + Iron Will). А еще лучше 6L для суппорта Reduced Mana.

Плюсы и минусы билда

Плюсы:

  • Нулевой риск умереть с двумя тотемами. Вы не только можете стоять рядом с ними и не бояться смерти но и быть в другой комнате, пока эти ребята делают за Вас грязную работу.
  • Тотемы защищают друг друга с помощью постоянной заморозки и их очень тяжело убить. Использование ловушек служит в защитных целях.
  • Вы сможете пройти все карты (кроме карт с модом Blood Magic), нет необходимости торговать с другими игроками, менять свойства карт, стратегию и вещи под каждую карту.
  • Монстры с сопротивлением ко всем стихиям и с иммунитетом к проклятиям не представляют никакой опасности.
  • Вы без особых сложностей справитесь с монстрами, атакующими с большей дистанции и убивающими Ваши тотемы. Просто заблокируйте монстров с помощью Frost Wall – они не пройдут, а ледяные копья еще как пройдут.
  • Очень высокий ДПС с двумя проклятиями, как по одной цели, так и по нескольким.
  • Низкие требования к вещам. В тоже время билд на отлично сочетается с хорошими вещами.
  • Вы сможете комфортно играть соло и быть полезным в группе.

Минусы:

  • Постоянное использование двух тотемов и двух (трех) проклятий требует реально большого количества маны.
  • Проблемы с модом на карте, ограничивающем восстановление маны, могут быть преодолены с помощью подбора правильных вещей, либо с помощью проклятия Warlord’s Mark.
  • Тотемы = защита + атака. Без них Вы практически никто.
  • В узких проходах, либо в дверях тотемы любят не замечать врагов. Это недоработка игры. Вам придется смириться с этим.
  • Вам не нужны хорошие вещи, но Вам необходимы камни с умениями и сокеты для их использования.

Подбор вещей, камней и суппортов

Вещи должны быть обладать следующим:

  • Чистый +к урону от заклинаний (spell damage) на волшебных палочках (wands).
  • Высокий базовый показатель энергетического щита.
  • Скорость произнесения заклинаний, сопротивления.
  • Восстановление маны.

Основные камни с умениями (Будьте осторожны с НЕ синими камнями – не прокачивайте их слишком сильно, а то можете оказаться в ситуации, когда Вам не хватит требуемой характеристики на высоких уровнях. Рекомендуемый максимум для камней, требующих силу = 110; требующих ловкость = 115):

Активные умения

  • Ice Spear (прокачивайте на максимум, хорошо улучшается за счет повышения качества (quality)).
  • Frostbite (прокачивайте на максимум, хорошо улучшается за счет повышения качества (quality)).
  • Elemental Weakness (прокачивайте на максимум, хорошо улучшается за счет повышения качества (quality)).
  • Temporal Chains (повышение качества не имеет значения, прокачивайте в пределах допустимой ловкости).
  • Projectile Weakness (повышение качества не имеет значения, прокачивайте в пределах допустимой ловкости).
  • Clarity (повышение качества не имеет значения, рекомендуется не прокачивать)
  • Discipline (повышение качества не имеет значения, рекомендуется не прокачивать).
  • Frost Wall (повышайте качество этого камня в последнюю очередь, прокачивайте на максимум).
  • Bear Trap (прокачивайте в пределах допустимой ловкости).
  • Fire Trap (прокачивайте в пределах допустимой ловкости).
  • Conversion Trap (прокачивайте в пределах допустимой ловкости).

Суппорты

Пояснения по заклинаниям

Ice Spear Totems

Причины, по которым я выбрал именно Ice Spear очень просты – урон, многофункциональность, дальнобойность. Вторая форма копья имеет +600% шанс критического удара, поэтому вместе с двумя суппортами GMP и Frostbite’ом почти все монстры на экране будут постоянно находиться в заморозке. Монстров с сопротивлением к заморозке можно контролировать с помощью Temporal Chains или просто убить за секунды. Высокий шанс критического удара также означает, что не надо изучать пассивные умения на увеличения шанса к.у. Еще не надо изучать пассивные умения на увеличение урона от заклинаний. ДПС может быть повышен через скорость произнесения заклинаний (cast speed) или увеличение урона от критических ударов, как Вам больше нравится.

Ice Spear улучшается примененными проклятиями: 40%+ Elemental Weakness, 40%+ Frostbite. 

Проклятия:

  • Frostbite: уменьшает сопротивление монстров ко льду и прилично повышает шанс заморозить их чуть-чуть и насовсем.
  • Elemental Weakness: уменьшает сопротивление монстров к молнии и льду.
  • Temporal Chains: с помощью заморозки и этого проклятия Вы сможете изолировать любого монстра.
  • Projectile Weakness: я не использую эту проклятие, как основное, лишь в варианте с тремя. Однако, оно очень полезно в моем билде из-за заморозки (freeze), отталкивания (knockback) и пролетающих насквозь снарядов (projectile) второй формы копья (Ice Spear)
  • Warlord’s Mark: отлично подходит для игры в группе и на картах с ограниченным восстановлением маны. С его помощью Вы можете восстановить заряды фляг.
  • Enfeeble: используйте вместе с Temporal Chains, если нужно играть супер пассивно. Я использую лишь в варианте с тремя проклятиями.

Ловушки

Ловушки в игре simply the best. Они улучшаются от повышения своего уровня и имеют много вариантов использования. И вместе с этим имеют пару ограничений:

  1. Вы сможете поставить только 3 ловушки одновременно.
  2. У каждой ловушки существует время зарядки (не перезарядки (cooldown)). Всего максимум 3 заряда. Если у Вас есть два камня с одинаковыми ловушками, то они будут заряжаться независимо друг от друга, и Вы сможете поставить 6 ловушек подряд.

Говоря о ловушках, я имею ввиду активные умения, а не суппорты (мины). Ловушки лучше их и потому, что наносят больше урона, и потому, что занимают только один сокет в вещах.

Вы можете использовать 3 камня с Fire Trap, потому как у этой ловушки просто дикий (около 1500 в средней паршивости вещах) АОЕ урон. Лично я предпочитаю 3 вида ловушек для разных игровых ситуаций. Ах, да. Прокачанная Bear Trap наносит около 2500 урона.

Bear Trap

Монстр, попавший в ловушку, некоторое время не может сдвинуться с места (не работает на боссах, редкие монстры останавливаются на 1 секунду). Но любить ловушку стоит не за это, а за очень большой урон по одной цели.

Почему же урон настолько крутой? Монстры в Path of Exile, так же, как и игроки имеют броню и сопротивление к стихиям. Со временем эти показатели растут до определенного значения. Броня работает следующим образом – чем больше физического урона нанесено, тем менее она эффективна. Например, Вы получили 1000 урона и броня поглотила, допустим, 50%. Затем Вы получили 100000 урона и броня поглотила уже 1%. Т.е., наступает момент, когда урон начинает полностью игнорировать броню. Такая же ситуация и с Bear Trap.

Fire Trap

Огненная ловушка ни на йоту не отстает по урону от капкана. Она сразу наносит АОЕ огненный урон при активации и затем несколько секунд горит с меньшим АОЕ уроном. Получается, как бы два в одном. И Вам не надо произносить никаких заклинаний.

Conversion Trap

Эти ловушки просто отпад! Они позволят Вам с легкостью расправиться с практически не убиваемыми группами монстров, лишь переманите самого сильного монстра из группы на свою сторону и он сделает работу за Вас. Зачарованные монстры действуют как магнит для других монстров и это поможет защитить Ваши тотемы. Если Вы переманите редкого монстра с аурой, то она станет на время Вашей и перестанет быть аурой для монстров. Только представьте себя с аурой на скорость передвижения или бессмертие!

Если Вам осталось убить одного сильного монстра, то тоже используйте Conversion Trap. Время, пока он будет стоять и ничего не делать, можно использовать для установки Fire Trap и Bear Trap прямо ему под ноги.

Конечно, нет ничего лучше, чем голем, катающийся по монстрам и огненные собаки, расщепляющие на атомы целые группы монстров.

Стратегия использования тотемов

Последовательное расположение тотемов. При продвижении по вражеской территории поставьте один тотем, затем перед ним второй. Поставьте первый перед вторым и т.д. Играйте в построение своеобразной дорожки. Тактика полезна при разведывании комнат и темных углов, т.к. тотемы всегда прикрывают друг друга, и в случае если один погибнет, Вы не станете беззащитным кроликом. Постановка тотемов в обратном направлении может пригодиться при кайте боссов.

Засада из ловушек с тотемами. Эта тактика очень полезна в бою с сильными и быстро передвигающимися монстрами (напр., Oak на сложности Merciless), которые могут уничтожить тотемы за 1-2 удара и сразу пойти убивать Вас. Необходимо ставить ловушки под тотем, затем ставить рядом другой тотем и тоже кидать под него ловушки. Таким образом я смог убить Oak’а на сложности Merciless не получив ни единицы урона.

Игра в группе

Предложенный билд понравится Вашим товарищамIce Spear заморозит всех монстров на экране, Conversion Trap даст всем прикольные ауры, включая Reflect Damage (да-да, монстры с аурой возврата урона не представят для вас никакой опасности). Стоит также упомянуть о проклятиях:

  1. Warlord’s Mark для восполнения зарядов фляг.
  2. Projectile Weakness для отталкивания опасных монстров с помощью снарядов и увеличения урона персонажей дальнего боя.
  3. Temporal Chains против опасных магов (ледяных скелетов, напр.) или телепортирующихся (flicker) монстров.

Источник.


Слово переводчика

Уважаемые игроки в Path of Exile! Никогда не играйте по гайдам, особенно, если это Ваш первый персонаж. Пожалуйста, запорите его неправильной расстановкой пассивных умений и поймите смысл используемых Вами активных умений.

Гайды дают бесценный опыт на стадии планирования Вашего собственного билда, пускай он даже получится у Вас точно такой же, как и еще у сотни игроков, но путь по его составлению и анализу прочитанной информации Вы пройдете сами.

Удачи на просторах мира Wraeclast!


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя shedy

Спасибо
Думаю,стоит добавить ссылки на дерево пассивных умений :)

Аватар пользователя zhandarm

Спасибо, исправил :)

Аватар пользователя Maxx

Спасибо, тоже думал над подобным билдом, только про ловушки сам не допер.

Аватар пользователя kittyvent

Спасибо за качественный перевод!

Аватар пользователя zhandarm

Пожалуйста!

Аватар пользователя Alty

Огромное спасибо за перевод. Билд интересный, очень напоминает трапасинку из д2. Надеюсь нерфить трапы не станут, без них билд в разы слабее.

Аватар пользователя Zek666

что то не понял а где взять Ice Spear Totems

Аватар пользователя zhandarm

Нужен суппорт Spell Totem и камень Ice Spear.
Вот здесь глянь кем его быстрей получить. https://docs.google.com/spreadsheet/lv?key=0Anunpnd0-mAudHIxazRvZGpqLXdlQ3JfT0hkWVRjV2c&type=view&gid=0&f=true&sortcolid=-1&sortasc=true&page=1&rowsperpage=250

Аватар пользователя arturchek33

как понять не прокачивайте камни??!!
они ведь сами качаются когда вставлены

Аватар пользователя zhandarm

Имеется ввиду, что не надо нажимать плюсик, когда камень будет готов для прокачки на следующий уровень.

Аватар пользователя Demented

Чтобы поставить 2 тотема (при взятом Ancestral Bond) достаточно 1 скила + сапорт спелл тотем , или нужны 2 связки?

Аватар пользователя Demented

Delete

Аватар пользователя Doom1987

За билд огромное спасибо, сейчас качаю такого персонажа. Скажите пожалуйста, а Doom cast зачем брать? Он влияет на урон тотемов\ловушек?

Аватар пользователя syracus

Ребят помогите.
1) какие тотемы использовать? именно названия?
2) что делать если я в 1 акте не взял нужные камни?

Аватар пользователя fargys

Здравствуйте!!!
как его улучшить?!

Lesser Multiple Projectiles (легче достать), улучшите его до Greater Multiple

знаю что GMP можно только найти ну или купить у др игроков((

Аватар пользователя zhandarm

Как раз и имелось ввиду достать у других игроков или выбить с мобов.

Аватар пользователя WZollin

В плюсах написанo: "очень большой дпс за счет 2 проклятий". В дереве талов при этом не изучено 2-ое проклятие. Дак откуда его брать?

Аватар пользователя zhandarm

Все-таки изучить, либо добыть уник с модом +1 проклятие.

Аватар пользователя VragNar0da

Два тотема, которые постоянно замораживают врагов Ice Spear’ами с повышенной скоростью и 10-тью (два суппорта Greater Multiple Projectiles) снарядами с +600% шансом критического удара для второй формы копья.

Два суппорта GMP ? Тут если можно поясните, зачем два ?

Аватар пользователя zhandarm

По одному на тотем.

Аватар пользователя Jika

апдейт перевода будет? гайд на офф форуме обновлялся пару раз

Аватар пользователя GentleCat

Делал по гайду, стал 50, но дамага с гулькин нос(даже с армией суммонов), только и делаю, что убегаю переставляя тотемы, которые дохнут быстро. А некоторых рарных монстров вообще невозможно убить у которых реген. Разочарован просто, что сделал такую вату из своей ведьмы.