Рекламушка :)

Сталкер: Архивы

Всех фанатов, да и просто любителей этого постапокалиптического шутера прошу ко мне в блог где я хочу  с вами вспомнить об поистине самой лучшей игрой постсоветского пространства и не только. Игроки всего мира полюбили эту игру как говорится с первого взгляда. Продажи этой игры составили около 4 млн. копий, что дает нам основания говорить что игра более чем удалась. Но начнем по порядку.

 Всех фанатов, да и просто любителей этого постапокалиптического шутера прошу ко мне в блог где я хочу с вами вспомнить об поистине самой лучшей игрой постсоветского пространства и не только. Игроки всего мира полюбили эту игру как говорится с первого взгляда. Продажи этой игры составили около 4 млн. копий, что дает нам основания говорить что игра более чем удалась. Но начнем по порядку.  

                                                     С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ.  

"Мы делаем игру про зону отчуждения Чернобыльской АЭС и постараемся наиболее полно передать атмосферу и внешний вид внутренней десятикилометровой зоны. Это значит что мы создадим прототипы реально существующих построек, растительности и ландшафта приукрасив и немного пофантазировав на эту тему. Будут «Рыжий лес», города «Припять» и «Чернобыль», «Чернобыльская АЭС». Чернобыльская АЭС — центр зоны, цель игры не только добраться до нее, но и проникнуть внутрь." Это слова ис пресс релиза к игре которая еще была в задумках разработчиков. Позднее было принято окончательное решение по концепции игры и по самому названию S.T.A.L.K.E.R. Активная работа, написание нового движка, рисование текстур, придумывание сюжетных поворотов, моделирование... Желание воплотить задуманное, доселе находившееся где-то в дальнем уголке левого полушария, безумная энергия, минимальное количество перекуров, румянец и блеск в глазах- все это можно назвать двумя словами: Новый проект.К сентябрю 2004 года собирается практически полноценная игра: можно прогуляться по локациям, симуляция жизни работает в полную силу. Но главное достоинство игры стало её же бедой. Испытания сборки показали, что симуляция жизни непредсказуема: "Начались плейтесты, и тут нас ожидает неприятный сюрприз. С одной стороны мы получили потрясающее ощущение живого мира. С другой стороны мы поняли, что игра, которая находится полностью под управлением симуляции жизни без сюжетной последовательности событий непредсказуемая и неуправляемая с точки зрения геймдизайна. Событий было то слишком много, потом долго могло ничего не происходить. Часто возникали ситуации, когда не ясно было, куда идти и что дальше делать. Это был играбельный билд, наиболее близкий к концепции freeplay." Затем в феврале 2005 разработчики изменили дату релиза на знакомую нам по играм близзард «When it’s done». Хотя в 2006 году было начато бета тестирование игра поступила в продажу только в марте 2007. полное название игры звучало как S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.

                                                          И снова в путь!!!  

Но разработчики как и задумывали не остановились на достигнутом и выпустили официальное дополнение и приквел к первой части, повествующая о событиях, произошедших за год до событий первой части. В игру было добавлено много нового:  

-Добавлены новые территории — Рыжий Лес, Лиманск, Болота, Заброшенный Госпиталь. Вместе с этим убраны некоторые локации из оригинальной игры: Бар, Дикая территория, Радар, Припять, Управление Монолитом.

-Помимо старых группировок (ученые, «Долг», «Свобода», «Монолит», бандиты, военные, торговцы, наёмники) появились новые («Чистое Небо», «Ренегаты»). Игрок может принять участие в войне группировок и привести к победе любую из участвующих в ней (кроме ученых, военных, торговцев, наёмников, «Монолита» и «Ренегатов»).

-Улучшен AI компьютерных противников. Создана система апгрейдов оружия и брони. -Изменена система аномальных зон. -Появились выбросы.

-В сравнении с предыдущей игрой серии улучшена графика: добавлена поддержка DirectX 10 (а с патчем 1.5.07 — DirectX 10.1), доработан DirectX 9 рендер. В игре используется новая версия игрового движка X-Ray 1.5. Добавлена инверсная кинематика.

-Улучшена реалистичность оружия, добавлено новое, но в официальной версии модели оружия опять же не лицензированы  

                                                            Зов Припяти.

И вот 2 октября 2009 года Вышла третья игра этой серии S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Повествовала она о том что произошло через некоторое время после отключения стрелком "Выжигателя мозгов". Вот лишь несколько главных нововведений в игре:

-Фотореалистичная Зона отчуждения — воссозданные по реальным прототипам город Припять, ж/д станция Янов, завод «Юпитер», с. Копачи и др.

-Новый сюжет, ряд уникальных персонажей.

-Расширенная система побочных квестов. -Новая система A-Life, созданная на основе наиболее понравившихся игрокам элементов первых двух игр серии.

-Выбросы существенно влияют на мир Зоны.

-В игру добавлена функция сна.

-Новый интерфейс игрока.

-Возможность продолжить игру после её прохождения в режиме freeplay

-Игра разрабатывалась на движке X-Ray v.1.6.

                                          Мнения профессионалов до...

(Страна игр)Украинцы из GSC Game World продолжают окучивать ниву «сталкериады», продемонстрировав на КРИ 2009 недавно анонсированный «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». <...> Что ж, смотрится игра уже неплохо, только бы релизная версия (ждём её осенью) шла нормально, без всяких там фиксов и патчей.

(Игромания) Итак, никаких чудесных преобразований с Зоной не произойдет. Все происходящее вокруг нам хорошо знакомо, вот только идеи, заложенные в предыдущих играх, будут реализованы в надлежащем виде. Еще одно дополнение понадобилось для того, чтобы просто исправить все ошибки, которых, стоит признать, в «Тени Чернобыля» и «Чистом небе» было достаточно.

(PlayGround.ru) Нам удалось с удовольствием пробежаться по новому миру Зоны и на собственной шкуре заметить некоторые из заявленных изменений. Интерфейс существенно доработан. Теперь даже и придраться не к чему. <...> Квесты проработаны гораздо тщательнее, вручную, с обилием скриптовых сцен. Появился сон, но так ожидаемого игроками транспорта не будет. <...> К сожалению, выпуск синглплеерного SDK пока не планируется. И главная, наиболее приятная новость – уже два месяца как набрана и успешно работает команда из пятнадцати бета-тестеров, дотошно и профессионально вылавливающая все, издалека похожее на баг. В этот раз разработчики серьёзно настроены сделать изначально законченный продукт.

                                                                И о цифрах.

- На 24 марта 2007 года проект «S.T.A.L.K.E.R.» занимал восьмую позицию в чарте продаж для различных платформ, и первое — среди игр для РС по рейтингу британской организации ELSPA. А уже через год — 12 февраля 2008 — была предоставлена информация о тираже игры: 950 тысяч копий на территории СНГ и 700 тысяч на Западе. -После выпуска «S.T.A.L.K.E.R.» получил благоприятные обзоры, со средней оценкой 83 % в Game Rankings. В то время как игру похвалили за ее стиль и глубину, другие рецензенты описали определенные технические проблемы, упоминая число ошибок в Тенях Чернобыля.

-В декабре, «S.T.A.L.K.E.R.» выиграл «Специальную Премию за Лучшую Атмосферу» на GameSpot’s Best and Worst 2007. «„S.T.A.L.K.E.R.“ уловил природу „призрачного города“ Зоны, начиная с брошенных городов и заканчивая заросшей дикой местностью. Также, игра добавляет свои собственные, не поддающиеся объяснению элементы, что делает ее в определенных игровых эпизодах почти ужасающей».

 -3 августа 2009 «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» выиграл конкурс «ТОП-10: Твой выбор. Самые неожиданные концовки» на игровом сайте PlayGround.ru. -2 ноября 2011 «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» выиграл конкурс «ТОП-10: Твой выбор. Лучшие постапокалиптические игры.» на игровом сайте PlayGround.ru.

-Игра заняла второе место в номинации «Шутер года» (2008) журнала Игромания. 

                                                  Сталкер 2. Быть или не быть.

На конференции с генеральным директором компании GSC Game World Сергеем Григоровичем он сделал заявление о том, что ведется разработка самостоятельного дополнения к оригинальной игре S.T.A.L.K.E.R. — «Зов Припяти». Вот его слова "...могу сказать, что «Сталкер-2» мы будем разрабатывать однозначно". Позднее им же было уточнено, что игра будет мультиплатформеным проектом и примет формат трилогии. В планах было добавить в игру такую возможность как кооперативное прохождение. Было так же обещано, что уровень детализации оружия в игре будет очень высоким. Но этому было не суждено сбыться, так как компания, которая занималась разработкой игры закрылась. Различные источники утверждали, что основатель компании Сергей Григорович разочаровался в проекте и решил от него избавиться, продав права на торговую марку S.T.A.L.K.E.R. В качестве потенциального покупателя называли Bethesda, хотя довольно быстро последовало опровержение. С уверенностью можно говорить лишь о том, что проект разрабатывается за пределами Украины на базе графического движка, принадлежащего Bethesda. Так что делаем вывод что S.T.A.L.K.E.R. 2 скорее всего будет, но каким он будет нам уже не известно. Будем надеется что новые владельцы этого проекта сделают продолжение не менее интересным, захватывающим и качественным.

                                                                Vostok Games...

Продолжение этой статьи выйдет уже в другой части моего блога.


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя Padladin

Лучшая игра постсоветского пространства. Смело.
А как же Аллоды 1-2-ПЗ, Космические Рейнжеры 1-2, ИЛ 2, серия "В тылу врага"?
В том, что это лучший шутер - никаких сомнений нет.

Аватар пользователя ReWinD

+ корсары, + Kings Bounty. Я лично за последнюю =)

Аватар пользователя Epicenter

Как минимум можно посчитать продажи. Думаю Сталкер впереди, по моему единственный проект бодро продававшийся за рубежом.

Аватар пользователя Padladin

Все перечисленные мной игры тоже продавались весьма бодро.
В любом случае, не суть важно. Игра хороша.

Аватар пользователя Anarchu

Демиурги и КР смеются в лицо автору данной статьи

Аватар пользователя Gorchitza

Космические Рейнджеры >

Аватар пользователя Still

Хорошо, что Пикник не вспомнил - я так этого опасался.
Чтож, 6 раз минимум пройдена первая часть, в том числе на мастере без худа и прицела, пару раз ЧН (не торт), и раза 3 ЗП (вполне).
Тени всё равно лучшее, что получилось - хз почему. Мог бы многое написать по поводу Ждалкера, но не буду - все три лиц.копии занимают почётное место на полке.

Аватар пользователя ReWinD

ТЧ лучшая, потому что...а хз. Потому что самая атмосферная. Ну и лучший сюжет для такой игры:"Кто мы, где мы, я не знаю, как тебя зовут родная? Остальные похожи на детский утренник, по сравнению с оригиналом.

На одной этой атмосфере целую игру сделали(и уже даже джве). При чем тупо без ничего, никаких тебе сюжетов, никаких локаций и разнообразных мобов. Только рюкзак, зомби и луна.

Аватар пользователя raz

тч однозначно лучший сингл.
хоть чн как сингл не очень но вот мультик у них удался, когда то давно были одной из лучших команд украины, их конечно было не много)
я где то читал что сталкер 2 полностью остановлен как проект, и все права до сих пор у григоровича. Вместо этого бывшие разрабы сейчас ведут сурвариум.

Аватар пользователя InvisHunter

Игра шикарная. Надеюсь и жду продолжения. Спасибо за новости о судьбе компании и игры (давно не интересовался, как там дела идут).

Аватар пользователя STRONGLAV

Тени Чернобыля лучшая из серий по сюжету, когда первый раз прошел в голове был ураган. Чистое небо не рыба ни мясо, получилось не очень. В Зове Припяти отличный геймплей. Разочаровывает только то, что аномалии потом в определенных точках, и на карте отображены. В ТЧ было круче, бежишь и ПУУУУХ, засосало в воронку и разорвало на куски.

А про книги ни слова. Являюсь упоротым фанатом книг по серии, уже 60+ на полке стоят, жаль потом книжная серия скатилась в полный шлак, первые произведения были просто шикарными.

Аватар пользователя Kva3imoda

А меня ТЧ разочаровала в начале- слишком простая была. После играл уже с модом "Народная солянка", с усиленным противником, выбросами, волнами мобов, с баллистикой и прочим, с кучей новых квестов, вот это была уже та игра, которую я запомнил надолго =) А давно, уже не помню когда, посмотрел немного Сталкера в какой-то альфа-версии, на тот момент всё выглядело просто шикарно, а это 2004г был вроде, или 2005.

Аватар пользователя Padladin

Да, помню. Смотрел эту утёкшую в сеть альфу ждалкера и удивлялся - а где же всё обещанное? Они ведь столько всего обещали, от полного разрушения объектов до полного изменения окружающего мира в процессе игры.

Аватар пользователя Biohazard

Эх, помню ждал сталкера, следил за новостями разработки, прям как д3)) ТЧ действительно самая атмосферная.

Аватар пользователя Far

Не люблю шутеры, но на момент выхода припяти поиграл от скуки, в итоге прошел на одном дыхании. На вскидку даже не вспомню другие шутеры которые держали у экрана более 2х часов...