Рекламушка :)

Salem. Кусок гайда

 

Alter ego.

Появившись в порту Старого Света в виде некого аморфного существа, мы вынуждены определиться с полом персонажа. После чего изучаем первичный навык, напяливаем похоронный костюмчик, делаем моднявую стрижку, окунаем голову в тазик с краской и готовимся к отплытию.

Для высадки на выбор предоставляются три города-сервера, расположенные в порядке основания. Самый старый Плимут и более новые Джеймстаун и Роанок. Выбирая между городами имейте в виду: чем более старый город, тем ниже там цены на товары производимые игроками, больше возможности обрести халяву в виде заброшенных ферм и поселений, но и сложнее найти местность с богатыми месторождениями редких ресурсов, и тем более удержать её. Какой бы город вы не выбрали, в меню путешествий он будет обозначен как Бостон, потому не удивляйтесь наткнувшись на этот пункт в меню.

После высадки, местный проводник укажет вам свободные для поселения места. Даётся несколько попыток на заселение, их кол-во будет указано сверху экрана. И если по какой-то причине место для заселения не понравилось, то можно сменить его на более удачное. Особо привередничать не стоит, в дальнейшем мы сможем селиться где пожелаем. Также у проводника можно указать "Homestead secret" и подселиться к другу либо основному персонажу.

Впервые попав в город, вы наверняка увидите других пилигримов, предлагающих товары и услуги и просто общающихся. Все незнакомые персонажи будут обозначены знаками вопроса. В чате их реплики будут отображаться как: -"???: I kill you, ololo!11". Иными словами - увидев кого-то впервые, вы не будете знать его имя.

Но как-то обозначить игроков можно. А иногда и нужно, что б знать, кому отплатить за всякое. Для этого правым кликом кликаем по фигурке персонажа и в появившемся меню выбираем "memorize". После чего в списке друзей (Buddy list) назначаем ему прозвище.

Интерфейс.

Список знакомых.

Начну, пожалуй, с менюшки "Budy list", это будет логичным продолжением предыдущего абзаца. Благо менюшка проста, и объяснять особо нечего.

Номера 1 и 2 это добавленные игроки, в первом случае игрок был добавлен по "kin", что позволило отслеживать его состояние в онлайне - в данный момент он оффлайн. Во втором случае игрок был добавлен посредством функции "memorize", потому онлайн он или офлайн мы не видим.

Цифра 3 находится напротив окошка, в котором можем изменить видимое имя выделенного персонажа. Также его можно изменить кликнув по никнейму в списке правым кликом и выбрав соответствующий пункт.

Рядом с номером 4 указаны группы, обозначенные цветом. Никнейм окрашивается в цвет группы, что упрощает сортировку. Функционал групп задаётся в меню территории, через столбик клайма. Так можно разрешить свободное прохождение по своей территории, воровство, вандализм.

Пятый пункт - сортировка; шестой - твоё имя, что будет указано при добавлении по "kin"; в поле номер семь указывается "homesteed secret", если вы хотите подселить рядом друга; восьмой - добавление "kin" по "homesteed secret". Я не силён в аглицком, потому подскажите если это можно внятно перевести.

 

Темперамент.

Теперь перейдём к главному, к темпераменту (humour), который в Салем является ключевым моментом.

Разработчики применили в игре теорию, по которой в теле персонажа протекает четыре жидкости. Это кровь, флегма, жёлтая желчь и чёрная желчь. Какая из жидкостей преобладает в организме, таков и характер персонажа.

Кровь Определяет хп, а также влияет на время проведенное в обмороке, скорость лазанья и т.п.
Флегма Выносливость, определяет силу и расходуется при применении оной (снос построек, рубка деревьев и т.д. ), а также движений определяющих скорость персонажа.
Жёлтая желчь Определяет силу удара в бою, а также запас этой силы.
Чёрная желчь Определяет скорость и запас сил при изучении диковин.

Нужно заметить, что для первичного действия используется текущий уровень жидкости, не максимальный. То есть при текущем уровне жёлтой жидкости в 10 пунктов пройдет более мощный апперкот, чем при 5-и пунктах.

Все жидкости восстанавливаются употреблением пищи, различная пища оказывает различный эффект на жидкости.

Уровень жидкостей имеет три значения, имеющих вид 3/5/8, где 3 - текущий уровень жидкости, 5 - уровень жидкости после окончания действия пищи, 8 - максимальный уровень жидкости.

Максимальный уровень жидкостей также повышается едой в эвенте "обжорство".

Для запуска эвента нужно заполнить все жидкости - плотно подкрепиться.

Всё, что нужно знать о здоровом питании на этой картинке. При наведении курсора на еду можно наблюдать выпадающее меню схожего типа. Сверху даются проценты на выпадание того или иного эвента, чуть ниже восстанавливаемые пункты при поедании, еще ниже параметры эвента. Также конкретное кол-во получаемых пунктов будет отображаться на шкале жидкостей.

Важно помнить, что при обжорстве поедание одинаковой еды уменьшает интервалы между тиками - набранные пункты будут теряться быстрее. Потому лучше есть пищу разных типов. Также полезно знать, что повышать параметры лучше равномерно, так как для повышения любого из параметров будет требоваться кол-во поинтов как для наибольшего из них.

Таблица питательности пищи, тут: http://salemwiki.info/index.php/Food сначала идёт табличка для еды, потом для обжорства.

Миникарту и хоткей бар описывать не буду, они наверняка встречалось вам и ранее и в пояснениях не нуждаются. Разве что, из не очевидного, под картой есть мелкие кнопочки, которые отвечают за отображение личных и городских владений (claim), некоего загадочного waste claim, и метки показывающей направление к вашему дому.

Панель навыков и умений.

Меню вряд ли вызовет у кого-то вопросы.
Из не очевидного - изучение каждого последующего курьёза того же типа уменьшает кол-во очков даваемых за него. Пенальти на изучение (learning ability) сбрасывается при повышении навыка или взятии умения. Потому выгоднее будет использовать пару разных курьёзов, вместо сундука однотипных.

Таблица курьёзов, с удобной сортировкой, тут: http://salemwiki.info/index.php/Inspirationals

Чистота.

Последним я разберу такой параметр предметов, как "чистота" (Purity), который оказывает существенное влияние как на пищу, так и на курьёзы. По сути это неудачная замена качества предметов из Haven and Hearth.

Параметр работает следующим образом:

Рассчитывается из четырёх базовых элементов: соль, ртуть, сера, свинец (salt, mercury,  sulphur,  lead), является числом между 0 и 1.

Для рассчета чистоты сырья применяется формула:  [(Salt^2 + Merc^2 + Sulp^2 + Lead^2)-.25]*(4/3).

Для рассчета множителя на еду и курьёзы: (Salt^2 + Merc^2 + Sulp^2 + Lead^2)*12-2.

В случае с курьёзами всё считается линейно, так множитель x2 увеличит все значения в два раза.

С едой ситуация несколько иная. Для обжорства, на примере Oakworth.

Oakworth  Темперамент
Элементы   Blood Phlegm Yellow Bile Black Bile
Salt 3,0 0,5 0,5 0,5
Mercury 0,5 3,0 0,5 0,5
Sulphur 0,5 0,5 3,0 0,5
Lead 0,5 0,5 0,5 3,0

В базовом виде 25/25/25/25 имеем 25% шанс на увеличение любого из параметров темперамента на три единицы.

В случае, если найдем росток с параметрами 0/0/50/50, мы увеличим только Yellow Bile или Black Bile, но уже с 50% шансом. Для рассчета прироста параметра применяем множитель Purity (Salt^2 + Merc^2 + Sulp^2 + Lead^2)*12-2. Получаем (0^2 + 0^2 + 0,5^2 + 0,5^2)*12-2=(0,25+0,25)*12-2=4 Тобишь множитель будет равен четырём, потому базовые параметры умножаем на 4. Выходит, что данный росток с 50% шансом повысит Yellow Bile или Black Bile на 12 пунктов, а Blood и Phlegm на 2.

Неофициальный клиент.

Те, кто играл в Haven ang Hearth знают, что играть на официальном клиенте было крайне сложно и лучшим из разрешенных был неофициальный клиент от Ender'a. Как оказалось, подобный клиент существует и для Salem. Отличается бОльшим кол-вом настроек, надстроек, и удобством. В частности добавлен дополнительный хотбар на F1-F12, который как и многие другие элементы интерфейса можно перемещать по желанию. Из других вкусностей - встроенный расчет чистоты предмета и настройки камеры. В общем - рекомендую.

Забрать можно с офф. форума игры: http://forum.salemthegame.com/viewtopic.php?f=11&t=50&sid=29b0109ac0b753ccad4c10540eb427f2

Если эта информация пригодилась, ткните плюс или оставьте коммент, что б сподвигнуть на рисование дальнейших гайдов. Любая критика приветствуется.


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя skagnum

Спасибо, а то как раз стоит вопрос повышения флегмы. Трудиться с базовым показателем - одни слезы.
Кстати тут пожаловал какой-то свин и обнес все мое добро прям при мне, не стесняясь, начал тыкать в меня заточкой... Хорошо жив остался =D Надо кучковаться...

Аватар пользователя OrisLanius

"Proficiency" это навык, так что лучше будет (и в плане перевода и в плане смысла) "панель навыков и умений"
Предметы, которые можно изучать, дословно переводятся как "вдохновляторы", вобщем по смыслу - стимулирующие творческую деятельность. Просто по моему "курьёзы" как то не в тему.

Аватар пользователя VolkaDlak

"Курьёзы" конечно странное слово в данном контексте, но в Хевен Харте именно так "вдохновляторы" и назывались. А учитывая что "вдохновляторы" мало чем лучше "курьёзов", думаю что именно "курьёзы" приживутся. (Хотя можно переводить как "игрушки" или "поделки")

Аватар пользователя Saruman

На главной под картинкой подписано "Salem: the Crafting MMO. Кусок г..."
Как-то некрасиво вышло.

Аватар пользователя VolkaDlak

Хорошее начало - продолжай :)
Хорошо бы поподробнее расписать алгоритм заселения к другу. А то этот вопрос не очевиден, и вызывает осложнения. Как пример: у меня начали играть два друга (один преподаёт английский, так что дело не в языке), не осилив проблему с наскоку, решили позвать меня на помощь, как бывшего игрока в H&H - пришлось придти на помощь, и то помучились пока дошли что там да как.

Аватар пользователя Profit

Пацаны, как поставить там костер. Ну камни там 10 штук еще надо. Чет вообще не строится ничего.
А эта куча дров где 4 шт. branch надо тоже не строится (

Аватар пользователя skagnum

Набираешь в инвентарь необходимые материалы, ставишь постройку, перетаскиваешь необходимые материалы в появившееся окно с их изображением и нужным кол-вом, нажимаешь build.

Аватар пользователя Profit

Спасибо!

Аватар пользователя Padladin

Что б не мучиться, перетаскивая каждый камушек вручную, можно зажать шифт и прокрутить колёсиком мыши держа курсор в поле для ресурсов.

Аватар пользователя Profit

Еще вопрос, ребята, вот я поговорил с этим нпц, который портанул в лес. Там типа теперь мой дом? А если я хочу в другом месте обосноваться, то мне как сделать это? ну чтобы и иконка показывала на мой новый дом типа, когда далеко отходишь. Надеюсь поняли)

Аватар пользователя Padladin

Можно занять свободное leanto, найдя или построив его, либо назначить домом клайм.

Аватар пользователя OrisLanius

На сколько я знаю в UO нельзя было вкачать всё до максимума, здесь кап навыков есть? Или можно без проблем выучить все скилы?

Аватар пользователя VolkaDlak

Нет, ты просто выполняешь условия (изучаешь нужные курьёзы) и открываешь навык. То есть выучить все скилы можно (не сказал бы что без проблем, но если задротить то всё возможно :) )

Аватар пользователя OrisLanius

В чём смысл привата и стен если и то и другое спокойно разносится двумя скилами? Это бред.