Рекламушка :)

PvP в серии Diablo. Часть 2: Diablo III

Анонс патча 1.0.7 вышел, но полных деталей дуэлей (FFA) пока нет, так что давайте с вами продолжим повествование об PvP в серии Diablo. Точнее перейдем уже конкретно к тому, каким оно должно было быть.

В предыдущей статье я написал в выводе, что PvP никогда не развивалось в Diablo, ему не уделяли времени и функционала. Игрокам просто дали возможность бить друг друга.

В Diablo III разработчики решили это изменить. В корне.

Еще с 2008 года, с анонса новой игры в серии Diablo, разработчики заявили, что хотят сделать PvP отдельным режимом игры. Причина проста - на тот момент уже была известна цена PvP, его значимость для сообщества игроков. Некоторые играют в игры только ради PvP, им чужд PvE контент. Весь опыт последних лет, популярные онлайн-игры это доказали. Сколько ваших друзей или знакомых играют в L2, RO, WoW только ради борьбы с другими игроками? Думаю вы таких знаете достаточно, а возможно и вы сами часами боролись с реальным, живыми противникам на аренах, полях боя, осадах замков и тд. К чему это вообще я? А к тому, что надо учитывать новые тенденции и новые предпочтения пользователей. Продвинутый режим PvP как раз является таковым.

После этого наступила тишина, затишье перед бурей под названием Blizzcon 2010. Именно там разработчики анонсировали детали по поводу PvP режима. И не просто анонсировали, а еще и дали попробовать! На ряду с "PvM" демо (которое включало в себя локации из конца 1го акта), игроки могли еще поиграть на арене!

Итак, что же нам обещали (и планировали) разработчики?

PvP - на изолированных аренах, командами 2v2 (при анонсе и в демо), 3v3 (позже) 4v4 (еще позже). Тип - командная дуэль, команда, которая за отведенное время победила большее количество раз побеждает (данная схема должна всем нам быть известна по Counter-Strike. Погибший игрок дожидается следующего раунда как зритель. Также рассматривались некоторые другие варианты, как 1v1 или FFA (Free for all, свободная игра без разделения на команды).

Факты:

  • Никакого баланса (особенно 1v1), режим только для удовольствия, "фана"
  • Никаких киберспортивных перспектив, рейтингов (хотя раньше немного заикались про ладдер)
  • Никаких наград за PvP (хотя позже обещали плюшки для баннера и достижения. И то, были еще отговорки про возможный опыт или вещи в награду.)
  • Никаких монстров и дропа предметов на аренах
  • Никакой специальной PvP-экипировки
  • Подбор противников - случайный (чуть подробней о подборе можете прочитать здесь)
  • На арене по таймеру появлялись сферы здоровья
  • PvP только с 60го уровня ("финальный" вариант)

Одной из важнейших заявленных "фич" была независимость режима PvP. Игроки в онлайн игры должны отлично знать, как часто правки баланса в PvP влияют (в основном негативно) на PvE (и наоборот). Разработчики решили избавить игроков от "радости" нерфов и сделать то, чего так не хватает в том же WoW - независимость навыков в разных режимах игры, чтобы PvE и PvP не мешали друг другу. Это, на самом деле, была очень крутая и важная идея, которая позволила бы менять механику навыков, экспериментировать с балансом (нерфить слишком сильные умения/руны, или наоборот) без вреда для фарма.

Если кто-то еще не видел - обязательно смотрите. Видео с Blizzcon-2010, демо PvP с комментариями от Хорадрика :)

После анонса всего этого наступила тишина. Разработка велась себе дальше, на Blizzcon 2011 никакого особого внимания PvP не уделили. Единственным существенным изменением, о котором было заявлено, стала смена режима арены с WoW/CS стайл на Team Deathmatch (который, опять таки, нам хорошо знаком по Quake и UT) - какая команда заработает больше фрагов за отведенное время - та и побеждает. Весомое изменение, которое должно было добавить больше динамизма, а не заставлять погибшего игрока долго и нудно смотреть, как остальные наматывают круги вокруг столбов пытаются убить друг друга.

В общем..все. Было еще много каких мелких комментариев, всего, увы, не упомнить. Теперь перейдем к тому, что мы имеем.

10 марта, за 5 дней до объявления заветной даты релиза, нам заявили "PvP не будет..в релизе". После этого ничего существенного не происходило. Нас только кормили сказками, что над PvP работают, что все будет круто, что все будет в заветном патче 1.1 и тд. Пока, наконец, не заявили про отмену арен (ну, или откладывание в длинный ящик - называйте как хотите) и ввод взамен дуэлей. о_О

Нет, ребята, вы серьезно? Вы нас 2 года кормили аренами, а тут, спустя полгода (даже более) после релиза собираетесь ввести (хз еще когда) дуэли? о_О Вместо крутых аренок (которые так хорошо известны игрокам WoW) и крутейших игровых режимов (которые известны всем по сетевым шутерам) нам дают возможность просто бить друг другу морды. Всего навсего. Опять. Правда на этот раз без PK.

Знаете, я искреннее удивлен радости некоторых игроков. Незнаю, возможно некоторые не знали даже про PvP-арену и насколько это было круто. И, черт подери, это уже работало! При чем работало еще 2 года назад! Возможно некоторые просто не знают, что в игре есть все необходимые файлы для арен (про это ниже). Возможно некоторые не представляют, какой чепухой (ну ладно, ерундой) являются дуэли и их реализация.

Еще одно: в игре есть (давно есть) все необходимое для арен:

  • Собственно сами арены (локации). Их более дюжины(!!!)
  • Весь необходимый интерфейс (счет, портреты в бою, экраны загрузки и результатов)
  • Награды для баннера за PvP - формы флага, эмблемы
  • Озвучка. Один из самых "шокирующих" фактов - в патче 1.0.5 добавили тонну озвучки для PvP - голос комментатора при начале боя и тд. Плюс добавили еще пару интерфейсов для PvP (как экран загрузки). Мало того, это все еще локализовано!
  • Подсказки на экране загрузки (которые прояснили некоторые детали, как бесконечные бутылки, что вещи не будут ломаться, отсутсвие смерти на хардкоре и тд)

В общем чего рассказывать, можете на часть этого всего просмотреть здесь: там вам и интерфейс, и список карт-арен (обратите внимание, что названия некоторых арен являются ссылкой на превью локации), и пример озвучки, и награды, и некоторые видео с Blizzcon 2010. И поверьте, в файлах игры есть куда больше.

К чему я веду? А к тому, что в игре есть все нужное для PvP-арен. Кое-что лежит там еще с беты, кое-что добавили сравнительно недавно. Арена работала, люди ее могли вживую пощупать еще в 2010 году! А нас кормили сказками от марта, когда все уже почти лежит на блюдечке, а теперь отменили и взамен предлагают дуэли! Нам заявили, что арена - отстой? Черт, так почему не дать нам самим попробовать и решить? Иначе на кой черт у нас с вами на жестком диске лежат файлы этих самых арен? Я негодую! А вы нет? Зря.

Ладно, перейдем к совсем уж вангованию. Пусть введут дуэли, какое-никакое а PvP, друг другу морды бить можно. Но этого недостаточно. При чем серьезно.

Еще с анонса PvP и 2010 года осталось много всяких деталей и вопросов, которые не были решены. Кое-что прояснилось (как отсутсвие смертей на ХК), кое-что отпало (некоторые хотели обычные дуэли. Арена - круто, но как персонально выяснить кто круче? Дожили, дуэли будут, а арена - нет, пффффф).

Итак, допустим дуэли выпустят. Самой главной неудобностью для игроков станет отсутствие профилей для навыков и экипировки. Игроки уже давно хотели это, с самого анонса PvP. Тогда разработчики сообщали, что у них нет никаких планов на этот счет. Потом игроки требовали это уже после релиза. Не ввели. А теперь это станет очень остро. Согласитесь, вы, пардон, задолбаетесь менять навыки и вещи перед дуэлью. И после дуэли тоже. И нет, не спорьте даже. Вы не будете биться в фарм шмоте с МФ и билдами без контроля и сейвов (привет, стеклянные пушки). Это Blizzard не смогут решить эту проблему (добавив сохранение и смену билдов/гира) - это фейл. Огромный, который задолбает (опять пардон) всех. К этой же проблеме можно добавить и размер сундука. Если что - хранить отдельные комплекты PvP вещей для всех пяти классов большая роскошь.

Вторая проблема - поиск противников. Долбить всех подряд в чатах и френдлисте с "го пвп или зассал" - это фейспалм. Тем более список друзей ограничен (нерезиновый!!!!11).

Третья проблема - зрители. Да, PvP не должно было делаться для киберспорта. Но в современных реалиях возможность наблюдать за матчами - очень важная фича. Отмена арен сняла вопрос про зрителей, стримить и комментировать дуэли куда легче. А прием ставок можно организовать и самостоятельно. Стоп, а если дуэли будут на закрытых локациях (тех же аренах), без никаких зрителей? Как следить за боем, узнавать его результат? За закрытыми дверьми не проведешь Хорадрик PvP-турнир по Diablo III. Потенциальный феееееейл. (писалось до анонса, фейл похоже состоялся).

Дальше можно долго ванговать про баланс, локации и тд, но не буду. Посмотрим как разработчики быстро решат то, что не могли решить годами. Хватив и этого, остальное можете додумать сами ;)

Итог. Итог? Я не знаю, поймете ли вы мысль, которую я пытался подать этой статьей.

Раньше PvP небыло весомой частью в серии Diablo. Но времена изменились, вкусы изменились, тенденции изменились. Игроки хотят бить не только монстров, а и друг друга. И эту возможность нам сперва красиво обрисовали, потом задержали, а теперь вообще почти отобрали.

Мысль - Diablo III не хватает PvP. Серьезно, именно наличие PvP может дать смысл менять билд и экипировку, опять экспериментировать. Те вещи, которые вы считали отстоем, могут вам пригодиться в PvP. Те навыки и руны, которые вы считали шлаком, могут быть вам дико полезны в борьбе против других игроков. Сейчас в Д3 две грани - СК и ХК. На первом можно забить на выживаемость, делать "стеклянные пушки". На втором наоборот, надо думать про защиту. Но эти две грани не реализуют сполна, не используют весь функционал, потенциал игры, все навыки, руны и вещи. Ей нужна третья грань, с упором на контроль и балансом между уроном и защитой.

P.S. Статья писалась до превью патча 1.0.7. Что ж, FFA на 4х человек лучше, чем дуэли 1v1 (тем более битвы 1v1 можно будет все равно проводить). Но надо дождаться конкретных деталей реализации этого всего, а лучше - PTRа. Ибо все те проблемы, которые я прикидывал выше, остаются. Решили их или нет - скоро увидим. Если вообще будут решать.

Прошлые статьи:


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя Kva3imoda

Жду турниров созданных силами данного портала. Это будет интересно =) ПвП в любом виде уже соревновательный элемент который можно использовать с пользой.

Аватар пользователя Kva3imoda

Конечно, неизвестно как будет работать "новая локация", но даже при нынешней системе работы умений "без нерфа" можно попробовать поэксперементировать и создать что-то типа пвп-дуэлей без ваншотов. Можно участникам выдавать лоу-левел белый шмот покрашеный в разный цвет "участник в красных трусах" и "участник в синих трусах" в руки давать по белой пухе или какому-нибудь простому легендарному оружию- с отличительным видом. Конечно, при желании можно попробовать обмануть, но ведь есть просмотр шмота, за этим можно следить. В общем, при желании можно и помечтать, хотя и рано.

Аватар пользователя Ozzy

Попытка сделать баланс будет непосильно трудной, с такой то тонной навыков и рун. Хотя надо смотреть на реализацию, идея про одинаковые вещи для соперников хороша, кстати =)

Аватар пользователя Aradel

Убить всех человеков.

Аватар пользователя LUX

автор перепутал диабло с вов, хочеш пвп играй в вов
играю в серию диабло с 2000 года, пвп не любил никогда, а в вов вообще поиграл 2 дня и удалил игра полный отстой, конечно 10 миллионная армия вов-игроков со мной не согласна =.

Аватар пользователя Ozzy

Ничего я не перепутал. Хотел бы бегать по БГ - играл бы WoW и дальше.
Если вам лично не нравится игра - можете это оставить при себе, статья не об этом вообще. Я не написал "Близзы, запилите пвп как вовке!!!!11", я описал то, что нам показывали и обещали, что вписывалось в игру.

Аватар пользователя recstar

эххх... дошло бы это до близов. А что касается хорадрик турниров , то как я понял там дуэли могут быть и 4х4 , следовательно двое (судей) сразу сливаются а остальные бьют друг другу морды. Но и тут гиганская проблема , так как если не будет никакого уменьшения дмг в дуэли , или еще чего , то прощай фан как таковой.
Одно радует , что сначала будет тест , а там надеюсь близам вдолбят все что нужно

P.s Третий линк не работает. (тот что про разработку)

Аватар пользователя STRONGLAV

Посмотрели видео, прям ностальгия нахлынула.

Аватар пользователя MadPumpkin

Как ко мне придираться относительно того что я хочу многое из д2 чтобы было в д3 - так это норм. А как сам понаписал овердохрена фич из других игр, которые бы хотелось видеть в д3, так сразу целую статью надо было писать =)))

Аватар пользователя Ozzy

Где я такое написал? Это все близзы обещали, я то тут при чем?

Аватар пользователя duracelduck

В итоге: "мы любим добавлять файлы с каким-то контентом, а потом их отменять. Это наше хобби". А жаль, таки хотелось побегать на аренах, но вместо развлечения добавили просто галочку. А хотелось и открытого PvP и другие режимы. Я бы даже за флагом побегал :3
Спасибо Оззи, освежил память, так сказать)

Аватар пользователя Kiskin

Все очень грамотно расписал,опираясь только на то что близзарды сами же и обещали. Оззи красава \о

Аватар пользователя TheOverlord

Ozzy перешел из разряда защитника игры в вангиста ) Но, в данной теме это абсолютно оправданно, тем более, что все это было обещано самими близзами.
P.S. порой вообще возникают мысли скачать клиент еще раз, переделать его на какой-нибудь левый сервак, где есть PVP (скорее всего, уже кто-нибудь доделал то, что близзы решили "отложить")

Аватар пользователя ден

блин ну близы вот аааааа уже не могу я ждал пвп с самого релиза и что получается то что пвп не будит это фейл!!!!

Аватар пользователя Destructive

ИМХО Рано бить тревогу, д3 коммерческий проект, на который тратится не мало средств.. Если с введением FFA активность комьюнити будет высокой, то близам придется выпустить полноценный пвп режим (арены с леддером и прочее). А если нет, то и смысла городить весь этот огород нет (потребуется большая гуруппа людей, допиливать пвп баланс.. причем делать это придется постоянно). Так что не проходите мимо, докажите своей активностью необходимость данного проекта, для 5% делать ни чего не будут.

Аватар пользователя Wmga

Лучше бы Близы выпустили полноценную пвп арену+улучшеную пве игру через пол года,а не кидать нам сырое тесто....

Аватар пользователя GrigsteN

В выпрашивании мы сами виноваты. Я сам орал "Харе делать игру, она уже готова!!!!1" и т. д, и такое орали почти везде. Вспомни хотя бы, когда релиз перенесли с конца 2011 на весну 2012... Сколько нытья было тогда? Столько же нытья слышится и сейчас, мол "почему нам сырое мясо кинули?".

Аватар пользователя Kiskin

Ты читать вообще умеешь?Арены уже есть в игре и готовы какое сырое мясо :fp: Если с чтением плохо, посмотри видео и на дату этого видео.

Аватар пользователя terHunter

Читаешь мои мысли. Тут еще надо было прямо написать нас обманули. Все просто. Фанаты ждали Д3, пока они не знаю что их ожидает их кормили этими чудо,псевдо бла бла бла видео. А конкретно я про ПвП видео. Супер, все смотрится отлично (+ озвучка парней из Хорадрик.ру вообще завершили сие чудо творение) Вышла игра, начинаем проходить и конечно не забываем про ПвП арену (т.е. сидит у многих игроков в голове "я буду нагибать, я буду нагибать.....") Ну это грубо говоря. Это все нас заставляет играть еще больше и фармить усерднее. И тут бац "нам не понравилось то что мы придумали. вот вам дуэли потешьте свое самолюбие" ИМХО