Рекламушка :)

Элементальный урон в Reaper of Souls

UPD: Появился хотфикс с исправлением бага с физическим уроном.


Думаю многие помнят баг в оригинальной Diablo III, связанный с неверной работой аффиксов "+X% к урону от *стихии*", который заставлял нас, в погоне за увеличением урона, использовать оружие с обычными, физическими, бонусами к урону, а не элементальными. Называли такой урон (и саму проблему) по-разному: черный, серый, белый, чистый - выбери свой вариант =)

Сейчас же вышел патч 2.0.1, в котором эти аффиксы переработали, теперь это "Урон от умений, использующих *стихию*, увеличен на X%". Вроде бы описание стало более ясным и однозначным, к тому же, для удобства, в сплывающие подсказки всех навыков (и рун) добавили стихийные плашки, дабы можно было быстро определить элемент этого умения (руны).

Но все ли так просто и однозначно, нет ли каких скрытых деталей или новых ошибок? Давайте посмотрим!

Примечание: автор этой информации игрок с ником Druin, это всего лишь мой вольный перевод его гайда.


В начале все просто

Система элементального урона с этим аффиксом работает просто, в основном.

Возьмем, для примера, меч Лазурная ярость.

На нем гарантировано есть аффикс "Урон от умений, использующих холод, увеличен на 15–20%", допустим у нас есть этот меч с максимальным роллом - 20%.

Этот аффикс работает очень просто, если взаимодействует с соответствующим ледяным скиллом/руной (напомню еще раз, что стихию навыка сейчас можно быстро определить визуально, благодаря новым плашкам в описании).

И возьмем Морозный луч, который наносит 510% урона от оружия.
С нашей Лазурной яростью он будет наносить 510% * 1,2 = 612% урона от оружия.

Пока просто, а что же будет, если с этим аффиксом у нас будет 2 предмета? Например мы еще оденем Обжигающий холод с 15% бонусом.

Расчет и в этой случае довольно простой, бонусы просто складываются:

510% * (1 + 0,2(ярость) + 0,15(frostburn)) = 688,5% урона от оружия.

Как вы можете убедиться, это очень мощный аффикс. Обычный персонаж примерно получает увеличение общего урона на 9,23% за 6% крит.шанса на наручах. Но если вы, взамен, выберите на них 15% увеличения урона стихией, то получите более весомое увеличение урона конкретных навыков/рун, в 1,63 раза больше увеличения критом.

Ранее шанс критического удара был лучшим статом для разгона DPS, теперь же у нас есть аффикс, который лучше него.

С навыками тоже все еще просто

Аффикс "Урон от умений, использующих *стихию*, увеличен на X%" увеличивает только прямой урон навыков в процентах от оружия.

Пример - Ураганный удар.

Без рун этот навык всегда наносит урон силами света, так для него нужен аффикс "Урон от умений, использующих силу Света, увеличен на X%", который будет увеличивать только урон скилла, 261% урона от оружия. Он никак не увеличит радиус или количество притягиваемых врагов!

Любой навык, который еще наносит урон не в процентах от урона оружия, не будут получать бонус к урону от этого аффикса. Пример - Взрывное касание, урон его кровотечения может быть увеличен, но вот вторая часть скилла, взрыв, не получит увеличение урона.

Элементальное оружие

Теперь перейдем к чему-то более сложному - к оружию, как же элементальный урон на оружии взаимодействует с аффиксом "Урон от умений, использующих *стихию*, увеличен на X%"?

В качестве примера на этот раз возьмем новый крафтовый меч, Совершенное творение Гризвольда. Этот меч подходит нам, ведь постоянно наносит урон огнем.

Максимально он может иметь 1199-1490 урона огнем и 1367-1882 общего урона (это не DPS!).
Значит так: 1367 - 1199 = 168 и 1882 - 1490 = 392 единицы урона у него физические.

Немного по другому, его статы при максимальном ролле:

Физический урон: 168-392 (в среднем 280)
Урон огнем: 1199-1490 (в среднем 1344,5)
Общий урон: 1367-1882 (в среднем 1624,5)

Со всем элементальными скиллами "Урон от умений, использующих *стихию*, увеличен на X%" работает просто в лоб и логично, так, как и должен работать. В нашем примере, если вы используете Совершенное творение Гризвольда и Морозный луч, то вы будете наносить весь урон холодом, ведь у Луча урон именно холодом, и он полностью меняет тип урона с меча (и физический, и огненный) на свой.

Чтобы увеличить урон Морозного луча, вам нужен аффикс "Урон от умений, использующих холод, увеличен на X%", и только он, другие аффиксы этого рода не увеличат его урон.

А вот самое интересное начинается тогда, когда мы доходим до физического урона...

Физический урон

UPD: В хотфиксах появился пункт

Official Blizzard Quote (ссылка)
Умения, наносящие физический урон, больше не будут получать бонусы к урону от предметов, повышающих урон от стихий.

Судя по отзывам, проблема с физическим уроном исправлена и эта часть статьи более не актуальна. Но, для истории, оставлю =)


Давайте возьмем другой навык, скажем Касание смерти. Описание навыка гласит, что он должен наносить физический урон, но как бы не так! Урон меча не конвертируется в физический!

Еще раз, урон взятого нами меча Гризвольда:

Физический урон: 168-392 (в среднем 280)
Урон огнем: 1199-1490 (в среднем 1344,5)
Общий урон: 1367-1882 (в среднем 1624,5)

Процентное соотношение этих разных типов урона на мече:

280/1624,5 = 17,2% физического урона
1344,5/1624,5 = 82,8% урона огнем

К чему это? А к тому, что Касание смерти с этим мечом будет наносить 82,8% урона огнем, и 17,2% физ.урона!
Дальше больше, на урон этого навыка будут влиять сразу два аффикса: "Урон от умений, использующих огонь, увеличен на X%" и "Урон от умений, наносящих физический урон, увеличен на X%". И влиять будут именно в указанных пропорциях.

На примере: если у вас с нескольких вещей суммарно получается "Урон от умений, использующих огонь, увеличен на 40%", на вас данный меч Гризвольда и вы используете Касание смерти...

Оно будет наносить 109% * [1 + (0,4 * 0,828)] = 109% * [1 + 0,33] = 109% * 1,33 = 145% урона.


Что это все значит?

Это проблема, которая заставляет вас использовать именно тот бонус к элементу, который есть на вашем оружии, дабы ваши физические навыки получали существенное увеличение урона. А это явно ограничивает ваш выбор, и может заставить более тщательно отбирать вещи и умения. Например быть осторожным с аффиксом "Урон от умений, наносящих физический урон, увеличен на X%", который, в сочетании с любым элементальным оружием, будет не очень эффективен, мягко говоря. Но если на вашем оружии не элементальный урон, а обычный, черный, то вы смело можете использовать этот аффикс с физическими скиллами.

Еще важно: это справедливо не для всех физических навыков. На всех навыках монаха это должно работать именно так, но есть сообщения, что это не распространяется на Самонаводящуюся стрелу ДХ и Рваные раны Варвара.

В чем же проблема? Думаю вы и сами поняли, проблема в том, что навыки с физическим уроном не конвертируют урон оружия в свой тип, как это делают все остальные, элементальные навыки.

Исправят ли это? Не могу сказать. Могу лишь посоветовать внимательно следить за этим аффиксом в RoS, использовать всю его мощь и подбирать (не без помощи Гадалки) соответствующие вещи и навыки/руны.


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя Горшок

Толково ! Спасибо !

Аватар пользователя Lure

Кстати, а у монаха вот есть Fists of Thunder, там вроде весь дамаг молнией, без физического. А в то же время у Way of the hundred fists физический урон, но есть руна, подсвеченная как Holy. Из описания следует, что не весь урон она в Holy переводит, а только мелкую бонусную часть. Но при кратком взгляде из-за окраса и надписи мысли возникают - "о, круто, Holy дамаг, шмот как раз его качает сильнее других". Я так понимаю, это значительно отличается от рун, переводящих реально ВЕСЬ дамаг скилла в элемент определённый. А я не разобрался и какое-то время бегал с этим скиллом, ибо у меня бонус к Holy в два раза выше, чем к молнии... На самом же деле у "пушки" дамаг молнией и она же качает скиллы молнии. И в статах напрямую разницу в DPS нигде не увидишь, увы. Короче, спасибо, инфа полезная.

Аватар пользователя Lure

Хотя, блин, может и реально ВЕСЬ дамаг переходит в Holy, ибо щас специально побегал проверил - гораздо мощнее мобов бьёт оно. Тогда руна Way of the hundred fists описана неверно, обратите внимание... Почти уверен. Мало ли кто столкнётся тоже.

Аватар пользователя pollution

Да, я тоже её проверил, и начал использовать вместо скила дающего скорость атаки и передвижения. У меня 2 шмотки +15 к holy урону и +14. Кхом пал за 36 сек вместо 41.

Аватар пользователя blazan

нужно смотреть тип урона по руне, а если совсем без руны - то по скиллу.

Аватар пользователя Au-di

Интересно, спасибо.
Уже успел оценить новый аффикс. В счет потери прямого дпс порядка 20к собрал +34% к файр дмг, в результате общий урон значительно вырос, по ощущениям на голову окупив потерю 20к дпс

Аватар пользователя Scarecrow2899

Спасибо очень полезная статья. Есть ещё вопрос по элементальныому урону. Есть вот такой
http://eu.battle.net/d3/ru/item/thunderfury-blessed-blade-of-the-windseeker
мечик. Будет ли цепная молния, которую он раздает, получать буст от "урон от умений, использующих молнию, увеличен на Х%"?

Аватар пользователя Unl345h3d

должно работать

Аватар пользователя firefly2171

Рваные раны перерабатывают урон в физический, а другие скиллы нет? Что за бардак у них там творится?

Аватар пользователя Unl345h3d

Интересно как на мантры монаха это все распространяется... Та же мантра конвикшин имеет плашку с физическим уроном, она что конвертирует весь урон в физический? Небоевые мантры тоже имеют плашки разных стихий. Идет к ним какой-то бонус или как? Непонятно.

Аватар пользователя AAP

Огромное спасибо автору, главные траблы действительно будут у монка. Варом сейчас без проблем воюю стихией.

Аватар пользователя Tenebricosus

Еще на ПТР играл монахом со всеми скиллами, наносящими урон молнией, каких-то проблем не замечал. Тем более при наличии легендарных аффиксов с эффектами молнии (Fulminator, Odyn Son).

Аватар пользователя AxoBix

Оззи, спасибо большое! :) Про физ урон не знал, хотя это скорее связано с тем что я играю соркой :)

Аватар пользователя MrSilver

Да, вовремя я это прочитал... Теперь придётся тестить пухи&шмот с бонусом к стихии&скилы в разных сочетаниях.
Надеюсь, в скором времени появится кальк, чтобы самому не пришлось в экселе ковыряться сидеть.

Аватар пользователя Gabranth

Спасибо за статью, оч полезно)

Аватар пользователя Helheim

Спасибо за перевод, отличная статья! То, что нужно! :)

Аватар пользователя Megerka

если соблюдать это синержи, то смена билда после какого времени игры тем же магом, станет практически невозможной, изза привязки у определенным вещам. Близзам надо увеличить сундук раз в 10, чтобы мы могли хранить шмот на все случаи жизни.

зы
ну так и быть, согласен покупать место в банке по 5 евро за закладку.

Аватар пользователя Flowery

Крутяк. Отличная статья.

Аватар пользователя Kurfurst

Вот это поворот...

Аватар пользователя DoctorCharm

Парочку моментов можно было расписать более понятно, пришлось пару абзацев перечитывать)
А за перевод спасибо, как раз вчера в клане эта тема обсуждалась)

Аватар пользователя 3LiON

Всё это можно было бы и короче написать:
Если твои скиллы имеют физический дамаг, то будет лучше иметь чёрное оружие.
Если скиллами наносишь элементальный дамаг, то всё равно какое у тебя оружие.

Аватар пользователя Layorn

Получается, тот же Гризволд хорош для «Рассекающего удара», но не для крутилки. Или его надо зачаровать, переделав тип урона в физический.

А вот интересный момент: «рваные раны» с руной. И две шмотки: одна дает бонус к самим рваным ранам, а вторая к их же руне. Эти бонусы будут действовать одновременно или бонус руны отменит бонус скилла (т.к. руна вообще-то заменяет действие скилла собой)?

Аватар пользователя quik

Мой мир никогда не станет прежним...

Аватар пользователя KOSxMOS

Хотелось бы новый аффикс увидеть в калькуляторе применительно к определенному скилу, усиленному этим аффиксом.
Надеюсь умельцы сделают. А то довольно проблематично выбирать, например, между перчами с 5 ас и 20% стихии и перчами 300 мейна, 9,5 кш, 5ас. Та же история и с амулетами.

Аватар пользователя Parter

Очень познавательно, отличная работа, спасибо.

Аватар пользователя dimakey

Показатель ДПС и так был чем-то абстрактным, а теперь вообще погоду на Луне показывает.

Аватар пользователя Crazyr

Я понимаю, что это перевод и к Ozzy никаких претензий, но меня смущает этот косяк:

"Максимально он может иметь 1199-1490 урона огнем и 1367-1882 общего урона (это не DPS!).
Значит так: 1367 - 1199 = 168 и 1882 - 1490 = 392 единицы урона у него физические."

Парень не высчитал физическую часть урона, он посчитал разброс элементального урона. Если парень ошибся в исходных данных, прав ли он в остальном?

Аватар пользователя Padladin

У него всё верно. Элементарный урон включён в общий.

Аватар пользователя baol

больше смахивает на фантазии паренька не разобравшегося в механике...
1. аффикс не новый. он был и раньше на тех же фростбурнах, огненом топорике, лазурной ярости. другое дело что сами шмотки как правило были слабые и мало кто с этим заморачивался. единственное исключение - это вон ким лау у монахов, который неплохо баффа классический билд с ветерками.
2. с чего он взял, что если на скилле указано что он наносит дамаг физ уроном, весь дамаг не конвертируется в физ? я не пересматривал все скиллы сейчас, но до патча были скилы, у которых не была указана стихия. как пример спектрал блейд у сорки. вот для таких скиллов дамаг не конвертировался.

вобщем это два разных аффикса, которые были раньше и остались сейчас.

Страницы