Рекламушка :)

Diablo 3: что мы потеряли. Часть 1 - промо ролики

Это первая часть статьи "Что мы потеряли в D3". Нет, это не будет статьей о том, что Blizzard сделал/не сделал в игре. Цель статьи - ознакомить читателя с циклом разработки игры и тем, что из игры вырезали. Идея написать подобное возникла после регулярного наблюдения за вздохами по первому геймплейному ролику Diablo III (с которого я и начну), и с прочтением тонны предложений добавить в игру то, что из нее в прошлом уже вырезали.

Многие из нас помнят 2008 год, год в котором мы начали ждать новую игру серии Diablo. 28 июня, на выставке Blizzard Worldwide Invitational (WWI) в Париже, разработчики анонсировали Diablo III, которую, после закрытия Blizzard North, многие уже и не ждали. И не просто анонсировали, а сразу показали и геймплейный ролик, в котором представили сразу 2 класса будущей игры. Данный ролик быстро разлетелся по всей сети и игровым изданиям и надолго запомнился всем.

Начну с того, что сразу бросается в глаза, с самого первого кадра - интерфейса. Он довольно маленький и плотный, но так похож - все те же 6 кнопок умений, но с одним важным "но" - есть и седьмое умение, которое можно было быстро менять c умением на ПКМ клавишей Tab. Так же там целых два слота для используемой мелочи - в один из них вставлен свиток портала (?). 

Минуты спустя, после сундука-ловушки (который никуда не пропал, кстати), варвар в 2 приема спускается по..деревянной лестнице. Сейчас в игре нет никаких лестниц, даже на том самом месте ее не пожаловали и не оставили на память. Ах, и еще до сундука можно заметить выпавшую руну. Описания никакого нет, но, судя по обрывкам информации, их наверняка можно было использовать для усиления навыков или вещей.

На 6:24 можно только вздыхать и мечтать, о таком удобном переключении навыков. Также, заметьте, ресурс варвара вовсе не мана (как может казаться), а стамина. А у навыков есть уровни (ранги). И через 10 секунд из зомби падает наш родимый свиток идентификации, который не дожил до наших времен.

Встречая нашего старого знакомого, Каина, мы видим более "живой" диалог героя с ним. Довольно спорный момент, с одной стороны - красиво, и сюжет это позволило бы разбавить такими мини-сценками. С другой..кому-то не важен сюжет, а кого-то и так бесят всякие диалоги. Еще одна потерянная возможность - это прихватить NPC-лучников с собой. Один из которых позорно погибает под камнями, в угоду зрелищности и показухи. А второй умирает под мощным ударом Thousand Pounder'а, который в финальной игре не выступает никаким боссом (или мини-боссом). В финале игры за варвара, Каин уходит в город через еще одного старого знакомого - портал в город.

Уже при игре за Колдуна (Witch Doctor) было показано усиление вызываемых собак другим навыком, роем саранчи. Такая возможность не дожила до релиза, теперь нужные свойства можно дать собачкам только руной. Вещь довольно эффектная, но на практике каждый раз поливать саранчой (или еще чем) новых питомцев - это слишком муторно. 

В момент, когда к героям прибегает подкрепление, с одного из монстров падает эликсир. Они не дожили до релиза, но про химию мы поговорим во 2й части. И варварша всего с одним глазом - второй прикрыт повязкой.

Больше всего в ролике всем запомнился его финал, битва с Siegebreaker Assault Beast. Он дожил до релиза в виде босса, но его перенесли аж в 3й акт. Самым зрелищным моментом боя с ним было, несомненно, откусывание головы варвара. Момент конечно крутой, но..по механике боя я вижу один минус такого - это неизбежность смерти (сейчас, пока он тебя держит, можно хоть подлечиться или прожать что-то на защиту) и это секунды простоя босса, когда он ничего не делает. С одной стороны группа теряет бойца, с другой - может несколько секунд лупить босса по полной, он занят другим. В финальной игре, увы, таких зрелищных смертей нет.

Данный ролик собрал тонны отзывов. Кое-кто влюбился в него сразу (и любит до сих пор), кто-то начал писать петиции "сделайте дзяблу темней/гатичней!!1"

Следующий ролик - анонса нового-старого класса, переделанного чародея.

Единственное ценное, что проскакивает в этом ролике - это сферы маны, которые, наравне со сферами здоровья, появлялись в бою и после смерти врагов.

Во всех следующих роликах, в общем, уже небыло чего-либо ценного. Анонсы монаха и охотника на демонов не содержали ничего такого явного, что потом убрали.

Вторая часть будет более объемной, в ней я рассмотрю путь разработки Diablo III, разберу что добавляли в игру, что наоборот, убирали. Если со времени самого первого ролика отличий не так уж много, то на пути к релизу отличий было куда больше, и это все мы могли наблюдать и обсуждать - кое-кто прям в бете Д3, кое-кто просто из новостей на Horadric.ru


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя stiG

Да, первый ролик вселил в меня большие надежды и именно из-за него ожидание было просто невыносимым)

Аватар пользователя Padladin

Гм, что убрали/добавили мы и сами видим. Думал в конце текста будет мысль, но оказалось, что это лишь подбор фактов.

Аватар пользователя Ozzy

Надпись "Часть 1" не смущает? ;)

Аватар пользователя Padladin

Нет, не смущает. Привык к подаче материала цельными кусками. А тут странно как-то, вот вам факты, а soon будет вторая, невероятная часть. Напоминает близзов =)

Аватар пользователя pennywise

"мысль" предельно очевидна и без подсказок, на мой взгляд: все вырезанное, в том или ином виде, вернут в аддонах.

Аватар пользователя Nikitich

наверное это и есть идельное диабло ...

Аватар пользователя Wargh

Хорошо что вырезали диалоги. Люди и так орали чтобы убрали мувики в процессе игры, а тут еще и это... Кстати Близзы так и говорили - диалоги очень сильно тормозили игровой процесс
ПС: по поводу сфер маны. После того как они оказались нужны были только одному классу - вырезать их было лишь вопросом времени
ПС2: "Каждый раз поливать саранчой (или еще чем) новых питомцев - это слишком муторно". Насчет муторно - хз, мб, но там как писали Близзы возникла другая проблема. Допустим вы хотите собак с саранчой, а сами швыряться бомбами ( собаки под бомбами тогда становились огненными ). Вот тут и начиналось - бомбы при швырянии неизменно попадали в собак, перекраивали их из саранчи в огонь, те процесс был неконтролируемый

Аватар пользователя Padladin

Диалоги не убрали никуда. Их всё так же нужно пропускать долбя пробел. Только теперь они нифига не красивые.
И да, невозможность отключения диалогов, роликов, кат сцен - крайне сомнительное решение.
По поводу бафа питомцев. Есть куча решений проблемы "перекрашивания". Например баф через зажатый "Alt".

Аватар пользователя Wargh

Ага, не убрали. 7:25. А нынешние - они идут фоном, а не стоп-игра, как раньше
Перекраска через "альт"? Тогда чем хуже руны? Такая же алтернатива

Аватар пользователя Padladin

Пробегись по квестам =) Во втором акте диалоги раздражают больше всего.
Нажми 10 раз пробел, просмотри как вызывают куула, снова потыкай пробел. Не то же самое?
upd
Руны хуже тем, что они убирают сам процесс.

Аватар пользователя Wargh

Я ESC всегда жмакаю. Хз пробел видать то же делает

Аватар пользователя Nordran

Не совсем. Пробел пропускает одну реплику, esc - весь диалог.

Аватар пользователя DimonamoN

Спасибо!

Аватар пользователя Kva3imoda

И ещё на 8:45 у варвара выпадает Small Bag. В ритуале участвует три танцующих девушки которые разлетаются на куски и надпись в выпадающем луте "двуручный топор" фиолетового цвета.

Аватар пользователя Padladin

Еще этот самый зверь, бегающий на заднем фоне, создающий эффект присутствия.

Аватар пользователя FlameWind

Очень нравится дизайн подземелий в первом ролике.

Аватар пользователя Freeeeez

Каких подземелий? О_о

Аватар пользователя duracelduck

Как же мало света во втором ролике с начала, эх)

Аватар пользователя Ozzy

Да мне порой даже кажется, что моделька сорки в нем лучше, чем сейчас в игре...

Аватар пользователя JuJin

есть и музыка с Титан Квест-а

Аватар пользователя spiritabsolute

Первый видос действительно шикарен, где эти звуки рубления топором по мясу ?) где эти ошметки и разлетающаяся кровь ? почему в релизе все как то урезано, даже в анимации....

Аватар пользователя spiritabsolute

походу по началу они все таки хотели сделать мега-пупер-адский шедевр , а потом видимо из за спешки приказа с выше и давления фанатов они ускорили процесс , все не допилинное до идеала выпилили и выпустили бету в мае :)

Аватар пользователя Dimulya

по моему первоначальная идея у близов была куда поинтереснее чем то что "вышло"

Аватар пользователя VladiT

Первоначальные идеи у всех разработчиков куда поинтереснее, жалко что они тогда их показали и создали еще один повод для "а вот раньше трава зеленее была", но это все маркетинг и пиар...
Вообще относитесь к тем роликам как к фильму по игре д3, фильм можно снять с опупенными спецэффектами и режиссурой, после чего сделать по нему игру и эта игра не обязательно будет такой же, как этот фильм.

Аватар пользователя Dimulya

но убить идею заряжать своей магией призванных псов у ВД-шника, это фиаско!

Аватар пользователя VladiT

'но убить идею заряжать своей магией призванных псов у ВД-шника, это фиаско!' 'это слишком муторно'
Этим все сказано, если бы это была игра не с бесконечным фармом, то можно было бы и заряжать псов и варвару голову откусывать.

Аватар пользователя DarkMorg

Статья ни о чем... А то что проект Д3 - провал десятилетия, то все настоящие фанаты об этом знают!

Аватар пользователя VladiT

За всех не говори.

Аватар пользователя DarkMorg

я не про всех говорю, а про настоящих ценителей, фанатов серий Diablo ;)

Аватар пользователя Hartug

Хороший критерий отделения зерна от плевел...
- Считаешь Диабло 3 провалом 10-летия?
- Нет. Игра мне нравится.
- Фуууу. Ты не фанат серии диабло и нуб.

- Считаешь Диабло 3 провалом 10-летия?
- Да. Игра - УГ. Дж.У.- продавшийся за длинный доллар предатель.
- ООООО! ТЫ НАСТОЯЩИЙ ФАНАТ ДЙАБЛО!11

*сарказм*

По теме. Как то от Оззи ожидал большего, чем простое перемалывание сотни раз обсосанной темы. Надеюсь хоть в след. статьях по теме увидим что то новенькое, оригинальное.

Страницы