Рекламушка :)

Похождение Каджита (провинция Скайрим)

Похождение Каджита

    Окончательно пришел в себя от тряски. Руки связаны, телега нещадно трясет. Воняет страхом. Как я тут оказался, не знаю. Врожденная способность выживать развивает интуицию. Друзей нет, выручать меня никто не придет, это я знаю наверняка. Я уверен, что обо мне вообще никто не знает, даже то, что я существовал ранее.  Никто, включая меня.

    Говорят у Каджитов 9 жизней, не правда. Я помню гораздо больше своих смертей. Других воспоминаний нет, как будто были только смерти. Этого достаточно, чтобы не хотеть больше умирать.

    Вот и сейчас меня везут на смерть, я это чую. Я спокоен, если будет возможность, я уйду от смерти, если не смогу, значит, я приму смерть, как принимал ее ранее. Я спокоен.

    Приближение деревни не принесло какой либо ясности, я не узнаю эти места. Одно ясно, мы приехали.

    Зачем они пытаются со мной говорить? Кто они? Руки связаны, как и у меня, но это от них несет страхом. Они не могут быть моими друзьями. Вряд ли у меня могут быть друзья среди людей.

    Каджит уважает людей, но они не понимают меня. Каджит пойдет выручать друга, если будет уверен, что они выйдут из беды вместе. Если шансов нет, Каджит оплачет друга заранее. Каджит никогда не поймет друга идущего на смерть, чтобы спасти его. Это глупо. Те, кто бросается в бой с противником сильнее себя, поступает глупо. Нужно подождать ночи и перерезать ему горло. Честных поединков не бывает, важен только исход битвы. Если это добавит мне шансы на выживание, я отравлю клинок. Если во время боя меня дожимают, я спрячусь и ударю в спину. Люди меня не понимают, я всего лишь хочу выжить. Каджит не боится Смерти, но и не ищет знакомство с ней. Если Смерть придет ко мне, я вступлю с ней в бой. Люди меня не понимают, я всего лишь хочу выжить.

    Одна телега, один рок. Какой-то мелкий воришка и оборванец. От него за версту несет страхом. Воин, он смирился. Сильный воин. Еще один человек. В нем намешано многое, сила, воля, властность. Не знаю кто он, но соседство в одной телеге сулит только смерть. Его боятся, даже охрана, наверно неспроста. Какое-то восстание. Ярл Виндхельма? Где это? Видимо вождь восстания, раз под арестом.

    Имперцы, Братья Бури. Кто они такие? Причем тут я? Насколько я понял, была организована засада именно на ярла, а попались в него все мы. Откуда я шел и с какой целью? Как я вообще мог угодить в засаду? Зародившаяся мысль о моем преимуществе перед другими в умении выживать меня пугает. Я удивлен, что попался, видимо это случалось очень редко. Но я ничего не помню. Возможно, я был без сознания. Что же со мной произошло? Знаю наверняка, в прошлых жизнях меня боялись враги, хоть и не знали кто я. Меня остерегались знакомые, хоть и не могли объяснить почему. Если смогу выпутаться, возможно, с памятью, знания и умения вернутся ко мне. А пока, ждем случая.

    Нас вежливо вытряхнули из телеги. Имперцы не лишены чувства юмора. Просят соблюдать порядок у людей, приговоренных к смерти. Пойманных больше чем я думал. Видимо кого-то привезли раньше. Они знают по именам каждого, знают, за что взят и в чем обвиняется, может и про меня знают? Нет, на мне список споткнулся, но находчивый капитан решила не ломать голову над тем, кто я. Нет Каджита, нет проблемы. На плаху… Ожидаемо.

    Вор рванул в сторону городских ворот и тут же упал истыканный стрелами как дикобраз. Идиот, совсем отчаялся, нервы не выдержали. Шансов уйти не было совсем. Если имперцы знают свое дело, то шансов и не будет. Скорее всего, я встречу свою смерть, так и не поняв, кто я и зачем я здесь.

    Я чувствую приближающуюся опасность. Странно, меня ведут на плаху, а я чувствую опасность и не пойму откуда. Что может быть опаснее плахи?

    ДРАКОН, обливион тебя побери. Откуда они тут. От моего палача остались только подошвы и обгоревший топор. Запахло шерстью опаленной кошки. Но все-таки я благодарен дракону. Палач мне нравился еще меньше. Пора бежать, земля горячая, шерсть дымится на голых пятках, во мне играет кровь. Сквозь шум в голове слышу голоса живых, нужно бежать к ним. В башню, там пока не опасно. Может через верх башни смогу уйти по крышам подальше от этого летающего кошмара. Жалко нельзя вцепиться в его морду когтями. Руки все еще связаны. Я не ищу смерти, геройство не мой конек, но если нельзя уйти от драки, Каджит будет драться до последнего. Сейчас надо бежать.

    Имперцы, Братья Бури. Какая теперь разница. Мы все добыча. Люди все еще скалят зубы друг на друга, но все равно бегут рядом. Хадвар, так его называли другие. А он молодец, успевает организовать оставшихся, старается помочь пострадавшим. Еще недавно он вел меня на плаху, а теперь подталкивает меня вперед, чтобы не отстал и не попал в лапы дракона. Лучше бы руки развязал.

    Вдруг, навстречу выскакивает один из Братьев Бури, ехавший со мной. Тот, сильный воин, кажется он даже говорил как его зовут. Не посчитал нужным запоминать. Слава Богам, они не сцепились, хватило мозгов не драться рядом с драконом. Количество выживших уменьшается с огромнейшей скоростью. Эта летающая ящерка умеет найти чем развлечься. Плечом выламываю дверь и вваливаюсь в просторное помещение крепости. Следом заскочивший Хадвар старается прикрыть дыру остатками двери. Прекрасное начало дня.

    Хадвар наконец то догадался срезать веревки на моих руках. Дать бы ему в морду за то, что не сделал этого раньше. И все-таки молодец. Быстро приходит в себя. Уже рассуждает, как нам отсюда выбраться. Хотя только что бормотал про дракона и про то, что этого не может быть.

    На мне тлеют остатки рубахи из мешковины. Штаны не понятно из чего, на ногах обмотки. Все к черту, поди не замерзну. Лучше уж голышом, чем в таком наряде. Может чего в сундуках найду. Имперская броня. Для начала сойдет. Из оружия только меч, но он не лег мне в руку. Я не помню оружия, которым владел, но точно знаю, моя специализация не была мирной. По тому, как я уворачивался от дыхания дракона, как скрывался от него в тени, можно было догадаться, что все мои действия либо врожденный инстинкт, либо хорошая тренировка в прошлом. Скорее второе, тщательно замешанное на первом. Приятный коктейль ничего не скажешь. И ничего хорошего не сулящий в будущем. Но осознание этого, почему то разгоняет мою кровь.

    Пора двигаться дальше, хорошо хоть у Хадвара оказались ключи от дверей крепости. В одной из комнат нам повстречались Братья Бури. Хадвар попытался с ними договориться, но безуспешно. На нас напали. Страх лишает человека разума. Ведь у нас одна цель, выбраться живыми из этой крепости и уйти подальше от дракона. Зачем же драться между собой в таких условиях? Их было двое. Я не взял тот меч, о чем сейчас и жалел. Хотя был совершенно не уверен, умею ли я им пользоваться. Хадвар ушел в глухую защиту. Практически все удары противников были либо по касательной, либо ударяли в щит. И все равно чувствовалось, что он знает что делает. Несколько мгновенных выпадов и противники уже не так быстро двигаются, у одного из них сочится из раны кровь. Я поймал себя на мысли, что уже несколько секунд подкрадываюсь к одному из них. На меня не обращают внимание, и зря. Молниеносные движения острыми как бритва когтями и один из нападавших ошеломлен. Наконец-то он понял, что я представляю для него опасность ни сколько не меньше чем имперец, а возможно и больше. Он с легкостью размахивает огромным двуручным молотом, но все его удары попадают в пустоту.  Все его лицо уже превратилось в один большой кровоподтек. Хорошо, что я не взял меч. Мои когти наносят значительно больше повреждений. Нырок под очередной удар молота, сближаюсь, цепляю когтями левой руки его правую руку, ухожу чуть в сторону, перенаправляя всю массу удара по касательной. Он теряет равновесие, но прежде чем он упал, я оказался сзади него. Привычным движением рук я сворачиваю ему шею. Вместе с ударом молота об землю слышен предсмертный крик. Второй противник, оборачивается, чтобы увидеть что произошло. Это была его роковая ошибка. Хадвар делает выпад и его меч проходит насквозь. Два мертвых тела падают одновременно. Вот и проверили мои боевые навыки. Я вполне доволен собой. Не все забыто. Есть надежда, что навыки вернутся, похоже, в этой жизни они мне пригодятся. День уже насыщеннее некуда.

    Хадвар удивлен не меньше меня самого. Он все еще не может поверить, что я сложил одного из Братьев Бури голыми руками. В этой нелепо сидящей на мне имперской броне, шлепая босыми ногами по полу, я выгляжу не самым хорошим бойцом. Но чужая кровь на моих когтях и труп под моими ногами говорят, насколько сильно ошибался противник, вычеркнув меня из уравнения этого боя. До этого момента Хадвар старался держать меня за своей спиной, под защитой. Теперь он не удерживал меня, когда я заходил чуть вперед. Так мы пробирались вглубь крепости. По его словам, там должен быть еще один выход. За деревней. Подальше от дракона.

    Впереди какой-то шум. Там идет бой. Хадвар рванулся вперед, я не успел его остановить, к черту осторожность, нужно прикрыть ему спину. Это тюрьма. Завязался бой между Братьями Бури и тюремщиками. Непроизвольно я выбрал сторону. Теперь мне нужно этой стороны придерживаться. Имперцы явно теснили своего противника, от меня не требовалось никаких геройств. Еще пара минут и бой затих. Хадвар подал мне пару склянок, с какой-то химией. Он сказал, это поможет мне вылечить мои раны. А я и забыл, что меня подпалил дракон. Выпил самую маленькую из них. Скорее проверить, чем вылечить свои ожоги и порезы. Зелье подействовало моментально. Надо взять с собой в дорогу побольше такого добра. Я подобрал еще пару склянок с полок, незаметно стянул из дорожной сумки отмычки и тут же их опробовал на ближайшем замке. Тюремщики не возражали. Старший из них пытался доказать Хадвару, что драконы давно вымерли, а шум за стенами крепости это очередной ураган, налетевший на деревню с Ветреного пика. Тем временем замок на удивление легко поддался на мои попытки его вскрыть. Я даже оглянулся на имперцев, как они отнесутся к моему проявившемуся таланту. О чем я вообще думал, когда стянул отмычки и сунулся к замку?

    За дверями я обнаружил тело какого то мага. К черту приличия, мне его мантия пригодится для того чтобы выжить. Ему она уже не нужна. Особых магических способностей я в себе не чувствовал, но мантия на удивление удобно на мне сидела. Я попробовал вызвать огонь, получилось. Но мои запасы магии очень быстро истощились, хоть мантия и давала мне возможность пополнять запасы с удвоенной скоростью, их было явно недостаточно. Все-таки легкие имперские доспехи мне понравились больше. Имело смысл их подогнать под себя, пока я не найду что нибудь получше. Еще я смог подлечить магией, свои сбитые в кровь ноги. На большее рассчитывать не имело смысла. Такой расклад тоже не плох. Пора двигаться дальше.

    Старший тюремщик не пошел с нами, сославшись на то, что тюрьму кому то нужно охранять. Странный старик. Никто не стал настаивать на обратном, даже его помощник. Впереди заброшенное помещение, старик предупреждал нас о нем, еще он говорил, что дальше никто не ходил уже многие годы, что там может быть, он не знал, но видел, что часть Братьев Бури уже проскочила туда. Они перехватили лишь последних. Крепость была старая, большинство проходов под ней, уже давно завалило, но часть из них все еще проходимы.

    Именно такой проход мы и искали, когда нарвались на Братьев Бури, о которых говорил старик. Помощника тюремщика положили сразу. Стрелы, выпущенные Братьями Бури попали в уже мертвое тело. Два повстанца с огромными секирами, только что расправившиеся с помощником тюремщика уже наседали на Хадвара, от меня отмахивались как от назойливой мухи. Даже лучники методично всаживали стрелы в щит или в броню Хадвара, в меня они не стреляли. Когда же они поняли, что это плохая тактика, было уже поздно. Хадвар удержал обоих нападающих с секирами, пока я не подкрался им со спины и не сломал позвоночник одному из них, в низком броске, обхватив его за пояс сзади и бросив через спину. Хадвар расправился со вторым и, прикрываясь щитом, мы подошли вплотную к лучникам. Они выхватили кинжалы, но было уже поздно. Так у меня появился лук.

    Пока я проверял тетиву, Хадвар собрал стрелы и принес мне. Подавая, он улыбался. Я не сразу понял почему, а потом обратил внимание, с каким трепетом я держу лук и поглаживаю его, улыбнулся ему в ответ. Людям нужно привыкнуть к улыбке Каджита. Хадвар не сразу понял, что это улыбка и даже схватился за меч, выставив вперед руку в знак примирения. Когда он сообразил, что это улыбка, а не оскал собирающегося на него напасть кота, он расхохотался в голос. Пожалуй, мы с ним подружимся. К тому же я определился с оружием. Настроение прекрасное.

    Опробовать лук пришлось очень скоро. За следующим же проходом обнаружилась пещера. Я почуял опасность, но не успел остановить Хадвара. Он обернулся ко мне, чтобы узнать, почему я остановился и в этот момент с потолка полезли пауки. В ту секунду, пока Хадвар доставал свой меч, две стрелы, выпущенные мной с минимальным интервалом, поразили двух пауков. Их отбросило к стене, но третий паук, размером с хорошую лошадь уже наседал на Хадвара. Мои стрелы утопали в нем как в игольнице. Легко и без видимых серьезных повреждений. Меч имперца полосовал паука, но он упорно, раз за разом, накидывался на щит. Наконец он упал бесформенной массой. Хадвар устало оттер паутину с лица, отряхнул яд с дымившихся доспехов. Обернулся ко мне и с улыбкой отдал свой колчан. «Тебе они нужнее и намного полезнее. Я не видел тебя, когда ты стрелял, как будто стрелы вылетали из темноты. Даже не хочу знать, где ты научился этому. Только этот лук для тебя не подходит, слишком слабая тетива, обратись к моему дяде, кузнецу в Ривервуде, он сделает намного лучше».

    Обязательно воспользуюсь его советом, но нужно сначала выбраться отсюда. Когда я в очередной раз замер, он остановился сразу и пригнулся усмехнувшись. «Твоему чутью я верю больше чем своим глазам». И в этот раз я не ошибся. Впереди была лёжка медведя. Хадвар решил прокрасться мимо, но мне показалось, что в будущем, шкурка медведя очень пригодится. Медведь был убит по уже опробованной тактике. Хадвар держит его на щите и не дает отвлечься уколами его короткого меча, я методично всаживаю стрелы пытаясь нащупать наиболее уязвимые места. Лук действительно слабоват. Слишком много уходит стрел. Большинство из них ломаются в шкуре зверя, потом их уже не используешь. Запасы тают.

    Наконец, впереди подуло свежестью. Выход. Но расслабляться рано, я прижал Хадвара к камню, когда услышал шелест крыльев над головой. Дракон, черт бы его побрал. Слава богам, он летел от нас, куда-то в горы. Видимо он уже разбросал Хелген по камушкам, больше там заняться нечем. Так назывался город, в котором меня решили казнить. Скучать по нему я не буду. Жалко людей, но такова жизнь.

Продолжение следует...


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!