Рекламушка :)

StarCraft II Терминология

 

Всем Привет. С вами LightRa. Многие меня знают по стримам по StarCraft II. Решил вести свой блог о SC2 на Horadric.ru, так как знаю, что многие тут увлекаются и интересуются и этой игрой от Blizzard. Буду рассказывать то, что узнал и/или знаю сам.
 
Итак, начнем наше знакомство со вселенной StarCraft II. Начнем с настройки и терминологии...

Краткая терминология

  • Macro (макро) – макро-контроль (слежение за ресурсами, экономикой, контроль баз, грамотное развитие технологий, апгрейдов)
  • Micro (микро) – микро-контроль (управление юнитами, использование хоткеев, биндов и.т.п)
  • Main (мейн) – главная база, с которой вы начинаете и где находится основные производственные сооружения
  • Exp (эксп, нычка) – экспаншен, дополнительная база для добычи ресурсов
  • Natural (натурал) – ближайший к вашему мейну экспаншен
  • Economy (экономика) – ваши показатели добычи/расхода ресурсов
  • Tier (тир) – уровень юнитов на дереве технологий, чем дальше, тем выше тир. Например, у терранов, пехотинец - тир1, танк - тир2, а крейсер - тир3.
  • Random (рандом) – случайный выбор расы
  • Match-up (матч-ап) – участвующие в матче расы, например TvZ, PvT, RvZ, где T - терран, P - протосс, Z - зерг, R - рандом
  • Imba (имба) – дисбаланс, плохо вписывающийся в баланс юнит/технология/тактика
  • Fast exp (фаст эксп) – стратегия с созданием экспаншена как можно раньше, в начальной стадии игры
  • Rush (раш) – атака в начальной стадии игры
  • Tech (тех, развитие) – стратегия быстрого развития до более высокотехнологичных юнитов
  • Push (пуш) – атака либо захват территории
  • Harass (харасс) – мелкие подлые действия, небольшие атаки, с целью нанести противнику больший ущерб, чем вы при этом потеряете
  • Drop (дроп) – высадка десанта
  • Ramp (рампа) – ограниченное непроходимыми препятствиями место с узким входом (возможно несколькими), обычно стартовые локации противников
  • Choke/chokepoint (чоук) – узкое место, вход на рампу
  • Wall-in (волл-ин, стенка) – застройка, препятствующая заходу на рампу
  • Worker (раб, рабочий, пеон) – юнит, добывающий ресурсы и строящий здания (SCV/Probe/Drone)

Протосс

  • Gate (гейт) – врата
  • Obs (обс) – observer, наблюдатель
  • Probe (пробка) – рабочий протоссов
  • DT (дт, дарк) – dark templar, темный темплар
  • HT (хт, темплар, псих) – high templar, высший темплар
  • VR (кипятильник, нагреватель) – void ray, излучатель пустоты
  • Cannon (фотонка) – photon cannon, фотонная пушка
  • Feedback (фидбэк) – заклинание темпларов, которое наносит столько урона юниту, сколько у него энергии

Терран

  • CC (цц, сс) – командный центр
  • BaRAX (бэрэкс) – бараки
  • Marine (марин, рин) – пехотинец
  • Maraud (марауд) – мародер
  • MMM – стратегия с использованием, в основном, пехоты терранов (марины/мародеры/медэваки)
  • Bioball/mball – плотная группа пехоты терранов
  • Mech (мех) – механические юниты терранов, а также стратегия с их использованием
  • Nuke (нюка) – ядерная бомба
  • Supply (саплай, депо) – склад
  • Orb (орб) – orbital command, станция наблюдения
  • Fort (форт, планетарка) – planetary fortress, планетарная крепость

Зерг

  • Drone (дрон) – рабочий зергов
  • Creep (крип) – слизь, на которой строятся здания
  • Hatch (хача) – hatchery, главное здание зергов
  • Ling (линг, собака) – зерглинг
  • Speedling (спидлинг) – зерглинги с апгрейдом на скорость
  • mc (мк) – майнд контроль, заклинание инфесторов, дающее вам управление вражеским юнитом
  • Muta (мута) – муталиск
  • Over (овер) – overlord, надзиратель
  • Pool (пул) – spawning pool, омут зарождения

Сокращения в чате

  • GG (good game) – хорошая игра, обычно говорят в конце игры, когда исход уже ясен, служит знаком уважения проигравшего к победителю (или наоборот)
  • GL HF (good luck, have fun) – пожелание удачи, служит в качестве приветствия в начале игры

Управление

  •  Управление или микроконтоль — это те команды, которые мы даем юнитам (удерживание позиции, двигаться, атаковать, собирать ресурсы и т. д.). 
  •  ЛКМ (левая клавиша мыши)
  •  ПКМ (правая клавиша мыши)

А. Выбор юнитов.

  • ЛКМ (или нажать и тянуть — будут выбраны те единицы, которые попадут в это окошко)
  • Ctrl + ЛКМ (2 раза ЛКМ) — выбор юнитов одного типа (ксм, морпехов и т. д.)
  • Shift + ЛКМ — удаление лишних юнитов из выделения
  • Ctrl + Shift + ЛКМ — удалить юнитов одного типа из выделения

Б. Основные команды.

Существует несколько основных команд: двигаться, атаковать, остановиться, удерживать позицию, патрулировать или Move, Attack, Stop, Hold Position, Patrol. 

  • M + ЛКМ или ПКМ - выбранные юниты будут двигаться в указанное место на карте по кратчайшему пути
  • A + ЛКМ или ПКМ на вражеском юните или здании - выбранные единицы будут атаковать вражеского юнита или здание
  • A + ЛКМ - выбранные единицы будут двигаться к месту назначения и нападать на любого врага на своем пути
  • S - останавливает действия выбранных единиц. Ваши юниты нападут на врага, если он подойдет слишком близко
  • H - выбранные единицы будут удерживать позиции. Они нападут на врага, если он подойдет близко, но не погонятся за ним, если он будет отступать
  • P + ЛКМ - ваши юниты будут патрулировать местность, нападая на всех врагов на своем пути. Кроме того, SCV будут ремонтировать все поврежденные здания, Медиваки буду лечить раненных союзников
  • ПКМ на дружественном юните - выбранные единицы будут следовать за указанным юнитом.
  • Shift + команда - вы можете задать несколько команд выбранному юниту.

В. Бинды зданий.

  • Ctrl + цифры (1,2,3...) - забиндить здание, юнитов и т. д. 
  • Чтобы добавить здание или юнитов к уже заданному бинду: нажимаем бинд → Shift + выбор зданий или юнитов → ctrl + бинд

Г. Разное.

  • F1 – выбрать свободного рабочего
  • Shift + F1 – выбрать всех свободных рабочих
  • ПРОБЕЛ — мгновенное перемещение камеры к последнему событию на карте

Грамотный заказ рабочих, зданий и войск.

Заказ рабочих с клавиатуры значительно облегчает игру — вы меньше отвлекаетесь на рутинное развитие экономики. В самом начале надо сохранить под определенную цифру ваше главное здание (скажем Ctrl+3) и правой кнопкой указать точку сбора на ресурсах — чтобы появляющиеся рабочие сразу ехали добывать минералы. А дальше достаточно только в нужный момент нажимать цифру 3 и клавишу постройки рабочих. У терранов — S. Со временем вы отучитесь перематывать карту к главному зданию для заказа рабочих, а сэкономленное время пригодится для более нужных действий. Следующий шаг — постройка зданий. Тут экономию времени вы почувствуете не сразу, но в стратегической перспективе она может стать решающей. В начале партии вы не тратите много времени на постройку первых зданий, так как у вас еще нет армии не развита экономика. Поэтому можно сосредоточиться только на строительстве зданий и разведке. Но с каждой минутой игры потребность в наращивании построек на базах только растет, а времени на это становится все меньше и меньше. Случается и так, что необходимо одновременно построить несколько зданий: с одной только мышкой эта процедура весьма мучительна. Тут совет такой — постарайтесь для начала запомнить хотя бы основные комбинации клавиш. Кнопки высокотехнологичных зданий можно оставить на будущее — вы вряд ли будете строить их очень часто. 

Сбалансированная армия требует заказа разнотипных юнитов - это может стать настоящей головной болью для начинающих старкрафтеров. В разгар матча под вашим командованием будет довольно большая армия и много разноплановых зданий, откуда необходимо все время заказывать свежее подкрепление, комбинируя при этом войска. В разгар боя совершенно нет времени на то, чтобы перемотать экран на базу и заказать подкрепление из множества казарм, заводов и космопортов (в это время оппонент уже може разложить всю вашу армию на атомы). Поэтому единственно правильное решение — предварительно взять под нужные цифры все производящие здания и использовать для заказа войск горячие клавиши. Для этого теперь нет никаких проблем, так как StarCraft 2 позволяет взять под цифру хоть десять зданий. Конечно, вам придется запомнить несколько горячих клавиш. Но в будущем это принесет вам неплохие дивиденты — вы сможете не прекращать производство войск даже в разгар боя или во время диверсионной операции. А если идет затяжное наступление, имеет смысл правой кнопкой мыши установить общую точку сбора возле базы противника, чтобы войска из всех зданий сражу же шли на помощь наступающим. Кстати, точка сбора — это не просто место на карте. Как уже упоминалось, точка сбора на минералах автоматически будет означать их добычу, а точка сбора на бункере — «дойти до бункера и засесть в нем». Это существенно: одно нажатие клавиши при наличии десяти заводов означает заказ только одного бойца. Чтобы заказать сразу десять, нужно нажать десять раз - при этом войска начнут строиться строго по одному в каждом из десяти заводов. Для объединения в группы есть возможность выделить однотипные войска или здания на экране двойным щелчком. Но если у вас идет производство на нескольких базах или вы развернули дополнительные казармы возле базы противника - то придется добавлять их в группу вручную.


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя AvERidart

Можно много чего добавить, а так неплохо.

Аватар пользователя LightRa

Интересно узнать что ;)

Аватар пользователя Stor

А разве добавить юнита в бинд не проще через Shift+цифра ???

Аватар пользователя LightRa

через шифт обычно используют задачи , например : Атака + вернуться на место

Аватар пользователя Stor

Я к тому, что ты описал действие так: выбираем бинд, зажимаем Shift, выделяем нужного юнита/группу юнитов, жмём Ctrl+номер бинда. Тогда как можно сразу выделить юнита, нажать, к примеру, Shift+3, и он автоматически добавится в третью группу)) количество операций сокращается, разве нет?))

Да, шифт используется для создания стека действий) если ты хотел сказать, что не нужно использовать шифт где-то ещё, кроме последовательности задач, то я не согласен)))

Аватар пользователя LightRa

К примеру. Ты забиндил 1 барак , затем у тебя построился второй . Т.е именно эти два барака нажимаем через шифт и биндим через CTRL. Надеюсь я правильно понял твой вопрос?

Аватар пользователя Grinc

Нет, он имел в виду, что Ctrl+(цифра) - создание нового бинда,
а Shift+(цифра) - добавление юнитов к уже существующему бинду.
В примере с бараками будет так: выделили первый - Ctrl+3, выделили (отдельно) второй - Shift+3. Итого в бинде на "3" будет два барака.

Аватар пользователя LightRa

Все, теперь понял :D Ну да, наверно это даже проще. Но я просто привык уже к этому :( надо будет так попробовать

Аватар пользователя Stor

и даже плюс тебе не поставить) это я Grinc'у

Аватар пользователя dendrit

До сих пор помню, как LightRa на каком-то стриме попытался пройти компанию SC2 на эксперте со всеми достижениями. Уже на 2-й миссии перешел на ветерана и ниже. Все, кто интересуется игрой и так знают жаргон. Различных вики в сети предостаточно.

Аватар пользователя LightRa

Ну. Во-первых моя основная раса не терраны. Во-вторых я просто играл по фану) . Так что не суди строго по кампании :)

Аватар пользователя AvERidart

Автор ты в какой лиге ск2 ?

Аватар пользователя LightRa

Сейчас топ Мл. 900+ PTS