Рекламушка :)

Новый DmС: Devil May Be Stupid...

 

Перед тем, как начать обсуждать саму игру, я хочу поделиться с вами одной мыслью. В ушедшем 2012 году вышло достаточно много хороших игр, каждую из которых можно было назвать качественной. К таким играм относились Assassin’s Creed 3, Dishonored, Far Cry 3, Hitman Absolution и далее по списку… Все эти проекты – так называемые “блокбастеры”, со всей необходимой “начинкой”, которая обязана быть в хитах. И все эти проекты – штамповка. В них нет ничего выдающегося, нет ни капли уникального. Их делают люди, которые не решаются ни на шаг отойти от заданных стандартов. Ведь если от этого самого стандарта отойти, то могут возникнуть большие риски коммерческого провала проекта! А этого в наше время боятся как огня. Вот и ложатся на полки обычные штампованные проекты, все как один качественные, сделанные по успешному рецепту. Типичная “жвачка”, которая будет получать высокие оценки прессы и положительные отзывы игроков. Но она не будет содержать в себе ни капли западающего в душу. Это “жвачка”, о которой и забыть через год не жалко.

Одним людям поток таких игр приятен, у них нет к ним никаких претензий, эти игры действительно им нравятся. Другие же люди видят в качественной штамповке всю серость и стандартность современного игромпрома. Боязнь новых идей, смелых решений и элементарной фантазии явно не способствуют повышению интереса к видеоиграм. И если в 2012-м от таких качественных “штамповок” уже тошнило, то может в этом выйдут свежие проекты? Вполне возможно, ведь анонсы некоторых игр серьёзно обнадёживают.

Но пока мы ждём, нас продолжают пичкать стандартными хитами. Новый Dmc – как раз из этой оперы.

 

"Как прекрасен этот мир, посмотри!"

При первом знакомстве с игрой обо всём написанном выше хочется просто забыть. Бодрое вступление сразу же переносит нас в Лимбо, потусторонний мир демонов, включает бодрую музыку, даёт в руки верный меч и пистолеты и отправляет крошить демонов направо и налево. Удовольствие поначалу портят лишь постоянные вставки роликов после каждой битвы. Это неприятно сбивает темп в тот момент, когда вам наоборот хочется распробовать геймплей. Впрочем, по мере прохождения эта незначительная деталь уходит в небытие, монстров становится всё больше, а рубить врагов остаётся всё так же весело. Боевая система нового Dmc действительно заслуживает похвалы. Зрелищные комбо всё так же радуют глаз, как и в предыдущих частях игры. Наличие двух арсеналов оружия – ангельского и демонического – приятно дополняют привычные атаки мечём и огнестрельным оружием, а два вида крюков помогают Данте и в без того захватывающем вихре ударов создавать немыслимые смерчи в воздухе. Так что к визуализации боя претензий нет. Другое дело, что боевую систему серьёзно упростили. Различные стили, так хорошо зарекомендовавшие себя ещё в Devil May Cry 3, канули в лету, а исполнение комбо ударов стало в разы проще. Теперь не надо много потеть для набора заветного SSS в итоге миссии. Старые фанаты такого подхода явно не оценят, а новые, не совсем знакомые с предметом, могут и просто не обратить на это внимания.

Звуковой ряд довольно симпатичный. Удары, шаги и остальные эффекты получились очень сочными. На качественных стереосистемах слушать их – одно удовольствие. Музыка представлена новомодным дабстепом и разными вариациями электроники и j-like рока. И если второе достаточно привычно слышать в репертуаре серии, то первое явно может вызвать у некоторых людей кровотечение из ушей. Вполне понятно, почему именно дабстеп был включён в игру, другое дело, что этот вид музыкального направления слишком специфичен для массового слушателя. Лично мне вся музыка в игре показалась вполне приемлемой, но я уже не раз слышал крайне раздражённые возгласы по этому поводу. Так что тут всё очень субъективно.

 

“Obesity, Stupidity… Drink Virility”

Если говорить о сюжетной и концептуальной задумке сценаристов игры, то тут опять же можно и похвалить, и поругать.

Поскольку игра является перезапуском серии, то серьёзно изменились почти все вещи. Данте перед нами предстаёт в виде бестолкового подростка, который ни о чём не думает и прожигает свою жизнь, как только умеет это делать. Внешний вид с японского представления о европейце поменялся на европейское представление о европейце. Это же можно сказать и о всей игре в целом.

Новый Данте серьёзно проигрывает старому в харизме, а так же явно уступает в гонке симпатий к персонажам. У него есть свои плюсы, но тут очень важна одна вещь.

История игры повествует о том, что демоны полностью захватили власть над людьми и контролируют их посредством лживого СМИ, отупляющих газированных напитков Verility и прожигания жизни в клубах. И Данте вместе со своим братом Вергилием пытается освободить человечество от этого гнёта, образумить хомо сапиенс и удержать от бессмысленного существования. Эта сценарная мысль очень даже свежая, на ней можно было бы построить действительно крепкий сюжет. Но, как это обычно бывает, хватает одного простого просчёта, чтобы всё пошло под откос. И этим просчётом является сама персона Данте.

Ему совершенно невозможно сочувствовать из-за того, что он является типичным представителем “пустого поколения”. Он туп как пробка, у него нет никакой цели в жизни, он не думает о последствиях своих действий. И да, он тоже пил Verility. И хотя, согласно сценарию, этот напиток на него не оказывает никакого воздействия, по ходу сюжета складывается явно противоположное впечатление. Именно такого персонажа нам предлагают возводить в ранг спасителя человеческого мира. Ну как, КАК сценаристы могли так напортачить с идеологией нового Dmc? Ведь суть нового Данте чуть ли не хуже сути демонов…

Объединившись с отрядом сопротивления, наш блудный сын вроде бы находит для себя цель и начинает послушно следовать всем указаниям его новых знакомых. Как кукла на ниточках. При всём этом, он даже не удосуживается спросить новых знакомых, что они будут делать в случае успешного свержения демонов. Нет и никаких ясных мыслей по поводу судьбы человечества. Знаете почему? Да потому, что Данте плевать на это самое человечество. Он просто вбил себе в голову, что он хороший, а демоны – плохие. И пошёл играть в героя.

Результатом этой игры и является концовка, которая вызывает крайнюю антипатию по отношению к нашему нефилиму. Предупреждаю, далее последует ряд серьёзных сюжетных спойлеров. Они имеют важное значение для понимания темы, и без них я просто не cмогу выразить основную мысль статьи. История в новом Dmc довольно простая, и вы врятли серьёзно испортите себе впечатление, если прочитаете написанное ниже.

"Devil May Be Stupid"

 

[СПОЙЛЕР Alert On]

По сюжету, главой всех демонов является Мундус, старый знакомый по первой части Devil May Cry в новой реинкарнации. Почти в самом конце игры он берёт в заложники Кэт, девушку из сопротивления, и требует выдать ему Данте. Данте же в ответ похищает демоницу, носящую в своём чреве ребёнка Мундуса, и предлагает устроить иной вариант обмена. Сам обмен заканчивается тем, что братец Данте Вергилий плюёт на мораль и выстрелом убивает сына Мундуса. После всего этого особенно показательно выглядит сцена, в которой Мундус спрашивает Данте, за что тот убил его ребёнка. Данте не выдаёт брата(и даже не особо горит желанием узнать, почему брат так поступил), а в откровенную пытается подобрать слова, но в итоге просто скатывается в оскорбления и неуверенные заявления о мести. Именно в этой сцене у демонов появляется намного больше общего с людьми, чем у братьев-нефилимов.

Вторая значимая сцена, показывающая всю пустоту сознания главного героя, это финальная ссора братьев. После уничтожения главы демонов и выпуска всех обитателей Лимбо в мир людей, невольно задаёшься вопросом – а не было ли лучше людям до того хаоса, который устроило сопротивление? Тут само собой напрашиваются параллели со Spec Ops: The Line, где главный герой, прибывший в Дубай с целью эвакуации мирного населения, учинил в городе масштабную резню и оставил за собой лишь смерть и пепел. Данте и Вергилий оставляют за собой руины и беззащитных от демонов выживших. Главные герои тут до боли напоминают бравых американцев, которые вторгаются в другие государства и сеют свою демократию через кровавые бойни.

И вот, после разрушения всего и вся, Вергилий предлагает помочь людям, взяв над ними контроль и заняв место Мундуса. Но для нашего тугодума Данте, видимо, намного милее видеть в мире анархию, нежели организованное государство. Ему, в силу ума, не понять, что любая общность людей без законного правительства очень скоро станет заложником бандитских формирований. Анархия не возможна на практике, ибо если народом не управляет глава государства, то эту роль очень скоро займёт бандит(или демоны, они ведь тоже не испарились).

Именно в этой финальной сцене хочется целиком и полностью встать на сторону Вергилия, который предлагает хоть что-то,, в отличие от главного героя. А, я же забыл, Данте плевать на человечество, он просто хочет играть роль героя. И такую роль он и отыгрывает на всей протяжённости игры. И за такого человека нам предлагают очищать мир от внутренних демонов человечества… Занавес.

[СПОЙЛЕР Alert Off]

"Но вернёмся к насущному..."

 

Новый Dmc, кроме спорного сюжета, ещё и по дьявольскому плохо написан. И если в предыдущих частях в диалогах было терпимое количество не надоедливого пафоса, то в рассматриваемом проекте содержится не здоровая доля диалекта отбросов. Вполне понятно, что авторы хотели передать через некоторые диалоги стиль общения подростков, но иногда количество странных и откровенно тупых диалогов зашкаливает все разумные пределы. Тут всё хорошо объяснит картинка под спойлером.

К сожалению, пострадал и юмор. Теперь вместо смешных язвительных реплик и комедии положений нам остаётся созерцать только средний палец Данте и много тупой брани. Ирония, которая часто разряжала обстановку и вызывала симпатию к главному герою, пропала подчистую.

Зато заслуживает уважения дизайнерская работа. Изменение города при попадании в Лимбо сопровождается градом эффектных преображений. Плавно меняется освещение, кирпичные дома рвутся на кусочки словно бумажные, повсюду вылезает слизь неизвестного происхождения. Иногда уровень буквально разрывает на кусочки, заставляя  активнее пользоваться крюками и возможностью летать. Особенно запоминается уровень на телебашне, когда мы попадаем в отражение реального мира, и весь город буквально переворачивается вверх ногами. Локации не выглядят однообразными, за это стоит сказать большое спасибо художникам. Ведь любителей клонировать уровни в наше время развелось не меряно.

Зато в игре не гнушаются клонировать врагов. Уникальных видов всего штук 7, остальные же отличаются друг от друга лишь цветом и разными мелочами типа наличия/отсутствия щита. Достаточное количество боссов тоже не завезли, зато в битве с каждым есть своя, хоть и не сильно хитрая, стратегия.

"Итог"

Если говорить об игре в целом, то это такой стандартный качественный продукт, наполненный интересным геймплеем, бодрой музыкой, не сильно закрученным сюжетом и помоями по части идеологии. Восторгов по поводу нового Dmc никто не испытывает, но и назвать игру плохой тоже язык не поворачивается. Просто обычная качественная, но совершенно бездушная поделка, коих в прошлом году была прорва.

Итог – 7 баллов, качественная штамповка.


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя Gradius

Я был бы очень рад увидеть конструктивную критику по мнению об игре или по читаемости статьи. Если она у вас будет.

Аватар пользователя Doc.tr

С оценкой полностью не согласен. Не выше 5, рейтинг не старше 16.

Аватар пользователя broodstar

Градиус как всегда пишешь грамотно и красноречиво, мне все понравилось)
Игру обойду стороной)

Аватар пользователя Snake

Отличная статья, согласен с broodstar на все 100%.

Аватар пользователя GoDLikUS

Игра - шедевр, лучший левел-дизайн на моей памяти. Очень динамично, сочная графика, на сложности SoS довольно сложно по современным меркам.

P/S Предыдущие части не нравились совсем: седыми волосами и готичной атмосферой.

Аватар пользователя pili

Градиус - один из немногих качественно пишущих блоггеров хорадрика. К дмц равнодушен, но за статью спасибо - почитал с удовольствием.

Аватар пользователя Gradius

Спасибо, приятно слышать.

Аватар пользователя k0ndrat

ну насчет того что осталась анархия. надо же подготовить почву для будущей штамповки, что бы деньги было на чем зарабатывать=)

Аватар пользователя XWZXWZ

Хуже 4-ой конечно, но играть все так же обязательно ;)

Аватар пользователя Gregory

А логвинов кончил в своей видео рецензии и буквально прелюдно пустил слюну по новой дмц = ) Создавалось впечатление, что напротив него вне кадра стоит чувак с пыточными инструментами и в случает отсутсвия оргазма от игры его жестого будут пытать. Как же ты так Gradius... *И тут чувак из теории большого взрыва с таблитчкой САРКАЗМ*

PS Но я куплю когда будет распродажа в стиме со скидкой 75%. Ибо фанат и все предыдущие части заездил до дыр. Но почему-то, мне кажется, что у меня будут такие же впечатления от игры как у Gradius'а. И это печально.

Аватар пользователя Maestro113an

лучший ДМЦ ( играл в 3 и 4). Теперь дополнительные пушки реально востребованы, а то ребелиона всегда было достаточно, прикольные противники - их может и мало, но в остальных дмц половина убивалась одинаково. Драйв не пропадает во время мисий, а то в 3-4 надо было между драками уныло бегать, что бесило. Боссы порадовали ( хоть их и мало и они легкие) .

Сюжет и Сам Данте. Мне понравились, Данте теперь не так крут, и местами глуп, но за сюжетом было интересно наблюдать, а то старый Данте надоел. Только вот юмор пострадал((

Аватар пользователя Maestro113an

Просто раньше Данте был просто крутой чел, который нагибает, а сейчас, бедолага у которого мать убили, отца поймали, и на жизнь он обижен)

Аватар пользователя pinkeye

шикарная игра. мне очень понравилась

Аватар пользователя ReWinD

Я хз, я на самом деле не особо следил за личностью героя в ДМЦ раньше, так что СРАВНИВАТЬ не могу, так что...

Сюжетная завязка не избитая? ДАЛАДНО. Где автор провел все свои 50(судя по брюзжанию) лет — непонятно.

А вообще я почувствовал себя редкостным быдлом. Да и еще из "пустого" поколения(кстати что это?)
Мне лично герой вполне понравился. И мотивация, почему он крошит кучу демонов меня устраивает, а главное, полностью совпадает с моей. Данте, как и я, крошит демонов просто от скуки. Ну и еще месть да.

Я рад за автора, что у него есть планы по управлению человечеством. Мне, как и Данте, нечего предложить миру, на роли его правителя.
Равно как и веру в свободу, как самоценность, я еще не утратил.

Кстати, я вспомнил другую игру, где нам пришлось играть за действительно тупого героя. Мафия2. И та история мне тоже очень понравилась.

Аватар пользователя Gradius

Ну, если вам нравится играть за тупых героев, я то что могу поделать? Данте лично у меня совершенно не вызывает симпатии, а в условиях сложившейся ситуации и подавно.

Аватар пользователя ReWinD

Почему? Потому что она честная. Что еще может ждать чувака, связавшегося с мафией из-за своего скользкого дружка? Да и кем еще он может быть? Конечно простачком, которого может спасти только удача.

А Данте в DmC простой искренний пацан.Да, он не сыплет остротами, вытирая кровищу об рукав. Ну и что? Почему ГГ игры обязан быть самым-самым? Чтобы школоте приятно было себя представлять английским лордом с планеты нибиру, обладающим супер-пупер...всем?..

Что же касается разноцветных монстров. Вообще у них у каждого есть свои способности. Если включить сложность повыше, можно заметить, что "синенькие" кастуют ледяную дорожку, а "красненькие" поле лавы. Что характерно в игре ПРОСТО КУЧА уникальных монстров.
Помимо милишников и летающих разных..кхм...цветов и со щитами и без, есть ведьма, ассасин, два вида бугаев, собаки(разноцветные,лол). Вообще их даже представляют перед каждым боем, можно было бы заметить.
С рейтингом SSS аналогично тащемта. Просто включить сложность побольше.

Аватар пользователя Gradius

Наличие у монстров пары разных способностей не делает из них совершенно новых противников. Никакой кучи уникальных мобов в игре нет, это ложь. И представляют перед каждым боем одних и тех же мобов, только с парой добавленных способностей. Архетипов всего не больше 7.
Игру проходил на средней сложности, это базовый устой для написания рецензии, ибо далеко не все игроки будут играть в сложности выше. У меня не было ни одной завершенной миссии с рейтингом ниже S. Легко посмотреть на DmC 3, где такое с первого прохождения стоило куда больших усилий.

Аватар пользователя ReWinD

Это не ложь, а оценочное суждение. Мне 7 архетипов(а на деле монстров больше) вполне хватает, кстати. Честно, монстры различаются не моделькой, а моделью их поведения(и способом убийства). Так что таки да, разные способоности >> разные монстры. И кстати,

ведьма, асассин, милишник(и несколько его подвидов, включая стихийные ),мелкий летун(тоже сколько-то там), чувак с бензопилой, толстяк, летающая баба, великан с руками-циркулярками, собаки(или кто они там, какие-то звери, короче) это уже 9, даже если считать, что главное для нас это базовая моделька. На деле щит-не щит, вполне ключевая особенность, а огненный и ледяной принципиально отличаются.

А вот фраза "архетипов не больше 7" уже ложь =)

Аватар пользователя ReWinD

Кстати, про сложность. Их в игре аж шесть. Три доступны в начале и три открываются потом. При чем после прохождения, всё меняется кардинально. Новые абилки мобов, другой, более сильный спаун, который действительно бросает вызов. И это только разминка перед двумя действительно занятными режимами. В первом герой убивает всех с одного удара, но и умирает сам с одной тычки. Во втором Данте также мрет с удара, а мобы получают стандартный запас здоровья.

Так же хочу отметить некоторую вариативность в поведении боссов. Их действия не слишком жестко заскриптованы и после перезагрузки у вас нету четкой последовательности действий, которые приведут к победе. Мелочь, а приятно.

Короче. Статья очень тенденциозная. И на редкость невнимательна к собственно игре, для того, что бы обвинять кого-то в глупости.

Аватар пользователя duracelduck

Эти сложности были ранее - они не новые.

Аватар пользователя Dron4eG

Статья написана хорошо,но вопреки статьи скажу что у каждого свой вкус.Лично мне игра очень понравилась,звуковое сопровождение я считаю очень вписалось в этот "slasher".Да,систему комбо упростили,но кто вам мешает делать комбинации из всех оружий в воздухе и на земле?

Аватар пользователя Gradius

Безусловно, мнение у каждого своё.
Комбо никто делать не мешает, всё действительно зрелищно.

Аватар пользователя krolikfaso

На сложности - Сын спарды (после одного прохождения) боссы становятся реально интересными.

Аватар пользователя Gradius

Вполне вероятно

Аватар пользователя ReWinD

И да, я тут немного набугуртил, хотелось бы понять в чем именно главная боль автора.
1) герой не воплощение всех идеалов человечества
2) герой мотивирован не больше, чем любой другой человек на его месте
3) герой ведет распутный образ жизни
4) герой не может складно оправдать своего брата, который исподтишка убил наследника
главного демона
5) герой остался верен тем идеалам, ради которых он и вступил в борьбу
6) свой вариант.
Хотелось бы понять, что именно вызвало такую боль.

Аватар пользователя Gradius

Никакой "боли" у меня ничего не вызвало. Что касается героя, то я подробно описал всю иронию ситуации, когда гг ничем не лучше тех же демонов для человечества. Если не понятно с первого раза - всегда можно перечитать.

Аватар пользователя ReWinD

Ну-ну... Скажите, что бы героем, по освобождению человеческого разума от влияния бяки, обязательно носить плащ(блин, неудачный пример, у Данте есть плащ). ОК, обязательно быть няшкой и знать кун-фу?

И да, человечеству вообще пофиг кто его освободил.

Аватар пользователя Dimmu

Соглашусь с автором, я бы выбрал демонов, а не такого освободителя) Тут больше похоже на конфликт интересов и личную месть, Вергилий узнал кто грохнул его папочку и чтобы отомстить запустил машину разрушений "Данте", которая покромсала не только демонов, но и изрядную часть населения

Аватар пользователя MadPumpkin

Не согласен с автором, статья - полный бред, более того, автор совершенно не разбирается в играх жанра слэшер. Новый дмс - это шикарнейшая игра. В игре почти все сделано с душой и любовью. Это отличный пример того как должен выглядеть качественный чистокровный консольный слэшер. И кстати, это единственная часть дмс, которая мне понравилась.

В игре вижу только три минуса(да и то весьма и весьма относительных) :
-нереиграбельность
-внешний облик данте не соответствует первому синематику.
-мало сисек (по сравнению с 4-ой частью)

Аватар пользователя Gradius

Аргументы, почему автор не разбирается в жанре, будут?

Страницы