Рекламушка :)

Берегись! Кража ваших эмоций

Сегодня я бы хотел поговорить на тему того, как медийное пространство, в котором мы все находимся, может искривлять и уничтожать наши впечатления, ощущения и мнения от тех развлекательных продуктов, которые мы смотрим, слушаем, в которые мы играем.

В эпоху глобальной сети интернет мы получаем в разы больше информации, чем десять лет назад. Мы почти каждый день заходим на любимые сайты, читаем новости, смотрим трейлеры и анонсы. Мы можем быть прекрасно информированы о дате выхода очередного долгожданного фильма, хотя ещё недавно наверняка каждый из нас испытывал приятное удивление, когда вдруг видел новую часть любимого кино на полке ларька видеопроката. И естественно, никогда бы вы не догадались, каков будет хотя бы примерный сюжет этого кино или его актёрский состав. Сейчас эти вещи знает каждый, поскольку перед выходом фильма следует как минимум один тизер и один трейлер. Гораздо чаще трейлеров бывает штуки три, плюс предлагается посмотреть пару отрывков по две минуты и дневники со съёмочной площадки. И всё это люди будут смотреть, поскольку выходящий фильм для них - один из списка ожидаемых.

Информирован – значит вооружён. Но так ли это хорошо? С одной стороны, вы можете сделать вывод из увиденного в интернете и предотвратить этим самым поход в кинотеатр на сомнительный фильм. С другой стороны, вы уже очень неплохо знаете завязку сюжета, некоторые эффектные сцены/шутки/неожиданные камео актёров/декорации. И тут я должен задать вопрос: не испытывали ли вы когда-нибудь чувство, что вам уже не так интересно смотреть сам фильм после того, как вы увидели много материалов по нему? Не складывалось ли у вас ощущения, что вы просто наблюдаете сильно расширенную версию того же трейлера(при том, что в трейлере некоторые моменты даже лучше смотрелись)? Вы и так знаете, что произойдёт с героем к середине фильма(к примеру, Питера Паркера укусит паук, а дядю Бена убьют, и тогда всем злодеям не поздоровится), и смотрите всё происходящее на экране с лёгкой зевотой. Знаете, почему так происходит? У вас украли эмоции и впечатления. Украли посредством показа вам кучи материалов по фильму, которые были необходимы для загона людей в кинотеатры. И если пример с человеком-пауком довольно условен, поскольку сюжет давно стал стандартным, начиная с комикса, то, к примеру, в  трейлерах современных комедий нам  показывают почти все смешные шутки, а в материалах к блокбастерам – большинство зрелищных эпизодов. Всё это ворует у нас первые впечатления, заставляет испытывать осознанное дежавю и убивает чувство первооткрывателя.

В то же время, отказываться от трейлеров – глупо, да и попросту невозможно с коммерческой точки зрения. Тут надо пояснить. Глупо отказываться от трейлеров совсем, ибо определить качество фильмов лишь по названию(особенно в России) могут только экстрасенсы. Если к фильму выпущен хороший тизер, то лучше обойти без просмотра трейлера. Но вот если трейлер - единственный источник информации, то тут надо делать выбор.

Обратимся к нашим любимым играм. Тут испепеление ваших чувств происходит стахановскими темпами.

Игровая пресса активно пишет рецензии, отбирая у вас независимость мнения(поясняю – ваши впечатления в любом случае будут хотя бы частично, но базироваться на том, что вы об игре прочитали. Мало кто замечал слабину AI в Dishonored до того, как появились отрицательные рецензии). Но рецензии – самое ничтожное зло из всех в индустрии. Скорее они даже полезны, помогают с решением о покупке.

Намного более опасные убийцы эмоций – материалы по игре. Дневники разработчиков, подробные интервью, концепт-арт и другое. Тут вы напрямую знакомитесь с тем, что будет в ещё не вышедшей игре. И когда вы сами сядете в неё играть, вас будет уже не удивить дизайном врагов, красотой локаций или завязкой сюжета. Вас снова обворовали. Вашими же руками, ушами и глазами.

Наконец, самое страшное из всех зол – Let’s Play или материалы из рода “Эксклюзив! Первые 15 минут из начала Bioshock Infinite!” Тут вас не столько завлекают, сколько нагло шпигуют всем происходящим в игре. Смотря это, приходит понимание, что вам самим уже никогда не будет интересно самостоятельно проходить начало этого злосчастного Bioshock, поскольку вы  всё видели. При том, что журналисты, которые готовят для вас все эти материалы, испытывают весь спектр эмоций, ибо они видят всё впервые, и это иногда очень сильно влияет на их конечное мнение, что иногда приводит к серьёзному разрыву между мнением прессы и мнением игроков.

Просмотр Let’s play же вообще является по сути бессмысленным занятием, если только вы не интересуетесь мнением ведущего(тут надо оговориться, что речь идёт именно о сингловых играх. Стримы по киберспортивным дисциплинам и онлайновым играм – совершенно другое дело). Да, летсплеи иногда стимулируют вас к покупке той игры, которую демонстрирует играющий, ведь тут срабатывает простой принцип “у Васи есть эта игрушка, а у меня нет. Хочу такую же игрушку, как у Васи!”. Другое дело, что только отлично выверенная в геймплейном плане игра может быть вам всё ещё интересной после просмотра эфира по ней.

Описав свои мысли по поводу эпохи передозировки информацией, я хочу спросить вас об этом. Что вы думаете? Знакомы ли вам фразы “все самые смешные шутки были в трейлере” или “А я знаю эту локацию, тут будет босс, и потом всё начнёт рушиться”. И не кажется ли вам, что у нас крадут часть эмоций, ощущений? А может, мы сами себя обворовываем?..


Предлагаю вам поставить эксперимент. Выберите одну игру/фильм, который по вашим примеркам просто не может оказаться плохим, и постарайтесь дождаться его выхода, не смотря никаких материалов и не читая рецензии. Посмотрите этот продукт и оцените ваши эмоции на выходе. Возможно, вы будете приятно удивлены.


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя ReyMysterio

Прямо как Бета -версии игр...
Единственный трейлер, после просмотра которого захотелось пойти в кино - показан на фотографии

Аватар пользователя LaysWest

А оказалось говно.

Аватар пользователя Doc.tr

Автор, написано просто великолепно.
К большой моей радости не страдаю описанными недугами. Я просто ничего не читаю, ничего не смотрю, никого не слушаю, сру на чужое мнение - может это и есть лекарство?

Аватар пользователя Gradius
Doc.tr написал(а):
Автор, написано просто великолепно.
Doc.tr написал(а):
ничего не читаю
Тонко, как в старые добрые :)
Аватар пользователя lvv777

Не смотрю трейлеры, и таких проблем не имею. "В то же время, отказываться от трейлеров – глупо" это предложение порадовало своей безапелляционностью.

Аватар пользователя Doc.tr

Выходит никто не имеет таких проблем. Ситуёвина.

Аватар пользователя Gradius
lvv777 написал(а):
"В то же время, отказываться от трейлеров – глупо" это предложение порадовало своей безапелляционностью.
Да, тут надо пояснить. Глупо отказываться от трейлеров совсем, ибо различать качество фильмов лишь по названию(особенно в России) могут только экстрасенсы. Если к фильму выпущен хороший тизер, то лучше обойти без просмотра трейлера. Но вот если трейлер - единственный источник информации, то тут надо делать личный выбор.
Аватар пользователя Gocyt

Не далее как пару дней назад скачал великолепный мод на Mount and Blade Warband - Пророчества Пендора. И что я сделал первым делом - полез в инет читать инфу о моде- что и как, какие изменения, какие фишки. Хотя помню то незабываемое чувство от игры в Oblivion и San Andreas, когда не имея интернета находил разнообразные фишки, пасхалки и вообще всякие интересности.

Аватар пользователя Doc.tr

Ты не понял о чем блог.

Аватар пользователя Gocyt

Не о том что из за доступности как и предварительной информации, так и материалов по играм/фильмам теряется вкус к этим самым играм/фильмам?

Аватар пользователя Doc.tr

Не совсем. Автор ставит выбор, а человек решает сам убивать или не убивать. Ты наверняка не можешь выбрать второе, силы воли не хватит.

Аватар пользователя Gradius

Мне кажется, вы оба поняли, о чём статья. Это приятно, что все всё понимают.

Аватар пользователя illLich

фигня хз.
Принципиально не смотрю любые материалы по фильмам которые жду. Если посмотрел допустим тизер и фильм меня заинтересовал, то больше оп нему ничего смотреть не буду. Про игры так же по сути. В момент выхода диаблы знал лишь 5 классов которые там есть, да контент бетки ибо в нее играл. Все остальное узнавал сам. Каждый сам решают насколько много он готов узнать до выхода фильма/игры. Единственные исключения - трейлеры в кинотеатрах показываемые до начала фильма.

Аватар пользователя Gradius

Ну, ты можешь сам судить, насколько тебе было интересно пробегать до Леорика при выходе игры, если до этого ты уже пробегал это в бетке. Diablo это, конечно, многоразовая игры, но я завидую тем, кто бету не видел и не проходил до релиза. У них было чуть больше эмоций при старте

Аватар пользователя illLich

бред, все теже эмоции я получил когда проходил бету. С таким же успехом я могу сказать что те кто начал играть диаблу через год после выхода получили больше эмоций при старте.

Аватар пользователя Gradius
illLich написал(а):
бред, все теже эмоции я получил когда проходил бету. С таким же успехом я могу сказать что те кто начал играть диаблу через год после выхода получили больше эмоций при старте.
Думаю, что те, кто начал проходить Diablo 3 через год после старта, испытали другие эмоции. Чуть менее негативные. Но ок
Аватар пользователя Gvo

Как правило , если в трейлер удалось запихнуть все шутки/экшн сцены то и сам фильм вряд ли предоставит мне интерес. И как следствие вина трейлера в краже эмоций тут не причем.

Аватар пользователя Gradius

Откуда ты узнаешь, удалось ли запихнуть в трейлер всё или нет?

Аватар пользователя Gvo

Никак, но я это и написал. Если посмотрев трейлер и посмотрев фильм оказалось, что все шутки в него и впихнули, то вряд ли фильм окажется хорошим для меня. И значит просмотр трейлера никак не повлиял на общее впечатление, а только на мои финансы. И наоборот, если фильм атмосферный, интересный и т.д. то по барабану, что показали в трейлере, если только это не аддский спойлер, которые я не припомню что бы открыто выкладывали)

Аватар пользователя Demin10

Сам давно начал задаваться очень похожими мыслями, приятно удивлен данной статьей.
От рецензий давно отучился, лишь при сомнениях могу заглянуть в самый конец статьи, узнать примерную оценку и мнение.
А вот трейлеры не могу не смотреть, и часто пересматриваю по 10 раз. Тоже нужно отучиться...

Аватар пользователя duracelduck

Схожие мысли: 8-16 bit игры (Nindendo (или у нас Dendi/Subar и т.д.) или же Sega). Тогда не было каких-то массовых средств связи и проходили кровопотливо уровень за уровнем, иногда тратя на оттачивания навыков недели или месяца, обменивались впечатлениями и хвастались перед друзьями, как прошли какого-то босса/игру или открыли секретный код. Все было в новинку и свежо, во чтобы мы не играли. Да были журналы с кодами, прохождениями, секретами, но даже с ними мы получали массу удовольствия от игры в свою любимую приставку (или приставку друга). Можно было встретить передачи про *Dendi*, где демонстрировали игры и прочее. Но все равно почти с тем же интересом в них играли. Тогда не было такой проблемы, но наши требования выросли, а получаемая информация еще больше. Но мы продолжаем думать: Это точно шедевр! Этой игрой же занимается ТА САМАЯ СТУДИЯ! У них все получится!

Надежда - мы сами себя обманываем наперед, а можно получать информацию и не тешить себя ней. Как-то так.

Аватар пользователя Gradius

Интересная точка зрения

Аватар пользователя Maestro113an

нет, таких проблем не испытываю. Хоть и смотрю трейлеры, да и рецензии читаю. А вот летс плэй (без комент.) смотрел 1 единственный - Heavy rain - так как то-же самое кино)

Аватар пользователя Kva3imoda

Мне кажется, что дело не только в воровстве эмоций, но и в том, что выпускаемые продукты уже сделаны такими - с ограниченным набором вызываемых эмоций. Плюс жизненный опыт дает о себе знать - многое становится скучным и неинтересным, я уже даже жалею, что не умею быстро забывать =) И мы разучились играть в игры, именно "играть", а не "проходить".

Аватар пользователя Gocyt

А еще последние несколько лет пошла мода выпускать в свет недоделанные игры. Всякие беты, альфы и омеги, и еще брать за них деньги.

Аватар пользователя Epicenter

Любимая тема.
1) Трелер НАДО смотреть чтобы оценить качество картинки(если это экшен, если это не красочный экшен то вполне сойдет и болие ли мение качественный кам рип(это мое лично мнение, в кино хожу только на "красивые" фильмы), это первый критерий по которому стоит судить о фильме.
2) Смотрим режиссеров и продюсеров, актеров, бюджет фильма. В зависимости от этого можно сделать для себя вывод, насколько можно доверять фильму. Есть режиссеры которым я доверяю, и этот кредит доверия достаточен для того чтобы не задавать лишних вопросов.
3) Если заинтересовал, трейлер но фильм снимал "ноунейм" то ждем премьеру а затем, читаем рецензии. 2-3 рецензии от популярных рецензентов достаточно, что бы определится с тем стоит ли фильм большого экрана, или вообще просмотра.

Аватар пользователя Alkamen

Если коротко, то:
1. Выбираем самую красочную обертку, содержание- фиолетово.

Аватар пользователя SlySharp

Если сюжет фильма и весь юмор\экшн\саспенс умещаются в трейлер, то вы ничего особенно не потеряете) Самый шик - это кинуть замануху, и дать намеки на какие-то вещи. Могу вспомнить трейлер Inception например. После него сразу захотелось посмотреть фильм, и не скажу, что предварительное знание украло у меня эмоции.
А по поводу задроченности на каких-то проектах, то тут уж каждый сам решает, что он хочет. Лично я все доп. материалы смотрю только после просмотра, как и читаю большинство рецензий.

Аватар пользователя Scarecrow2899

Я вот не смотрел никакие трейлеры и не читал отзывов до того как сам купил Д3. Может, поэтому до сих пор играю в неё))

Аватар пользователя Gradius
Scarecrow2899 написал(а):
Я вот не смотрел никакие трейлеры и не читал отзывов до того как сам купил Д3. Может, поэтому до сих пор играю в неё))
Нет, думаю, тут несколько другое.

Страницы