Рекламушка :)

Игротеоретика. An Hero

Решение написать несколько статей под общим названием "Игротеоретика", ну или "Игрофилософия", пришло достаточно давно. Но как все мы знаем, от мысли до ее воплощения лежат дни, месяцы а возможно и годы.
Статьи будут описывать мое понимание различных явлений и решений в игровой индустрии в целом и в отдельных играх в частности. Не нужно относиться к этому материалу как к осуждению кого либо или к вангованию - мнение, которое я выражаю, формировалось не один год, и это попытка систематизировать все ощущения в нечто цельное, и, по возможности поделиться ими с другими людьми.

За многие годы становления игровой индустрии в чьей только шкуре не бывали игроки - герои спасающие себя, герои спасающие свою семью, герои спасающие свою деревню, город, страну, планету, галактику... герои, герои, герои! Герои злые и добрые, герои изначально слабые и обретающие силу, те, без кого мир бы обратится в прах.
Давайте же подумаем, что же общего во всех играх? Дайте ка подумать...Эврика! В подавляющем большинстве игр всех жанров мы выступаем "Избранными", "Воинами добра", "Одиночками спасающими мир" и вообще паладинами всех форм и цветов.

Википедия подсказывает: "Герой — человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага." В играх это определение, как и сама суть героизма, явно подверглось деформации.

Как стать героем в реальной жизни мы рассматривать не будем - это совсем другая история, (лурк то все знает) а вот как им стать в играх мы рассмотрим подробно.

Возьмем для примера слоган World of Warcraft: "Стань героем - убей дракона". Видите как все просто? Убил дракона - стал героем. И знаете что самое великолепное? Это звучит не как условие, а как обещание.

"Великий Воитель Пандырулят стоял над своим первым поверженным драконом. Схватка была не то чтобы особо сложной или зрелищной - Пандырулят был уверен в своей победе. Уверенность эта черпалась откуда то изнутри, и приобретала форму...цвета. Дракон возвышающийся как живая гора почему то ассоциировался с серым цветом. Почему с серым - неизвестно, почему серый цвет давал уверенность в победе - тоже, но в подтверждение дракон пал под могучими ударами на удивление быстро. Но даже факт отстсвия сопротивления со стороны дракона не мог омрачить триумф! Это был подвиг, и не просто подвиг, а Подвиг! К сожалению очередные подвиги должны были подождать - ККПиС - Королевская Комиссия Подвигов и Свершений - выслала инспектора для освидетельствования совершения подвига. Инспектор прибыл довольно быстро - он жил неподалеку от логова дракона, чтобы не ездить раз за разом туда и обратно. Усталой старческой походкой он подошел к дракону и начал брать анализы "драконьей крови" (возможно дракон нахожился под воздействием химических веществ или чар притупляющих агрессивность и злобность). Дальше рост, вес, длинна хвоста и зубов, ну и другие драконометрические параметры. Работа нудная, но за долгие годы процедура была отточена до совершенства.
"Ну что же" - инспектор глянул на вытесненое на шлеме имя - "В.В. Пандырулят, предварительно могу поздравить вас с Подвигом. Но для окончательного решения вам понадобится пройти допинг тесты, затем мы опросим свидетелей, ну а далее вы подадите заявление о присвоении вам звания Героя на рассмотрение в комиссию ККПиС. Тянуть с этим не стоит, герои сейчас нужны везде, а без звания вы сами понимаете - даже овощи выращивать - и то не имеете права."
Инспектор нахмурил брови, как будто пытаясь что то вспомнить, а затем странным, одновременно торжественным и взволнованным, но механическим голосом произнес: "Пандырулят, если бы не Вы, всему континенту могла грозить гибель! Ваша храбрость, стойкость и невиданные боевые навыки спасли многие жизни и..." - инспектор на секунду запнулся, наблюдая как новоиспеченный Герой пустился в пляс - "...и вы являетесь примером..." - в глазах инспектора застыло выражение муки и бесконечной печали - "...примером для всех нас! Еще раз поздравляю".
Выслушав все это, быстро прихватив справку формы "Справка Подвиг №1 (УД) обычн.", В.В.Пандырулят побежал получать звание Героя, а усталый инспектор, уже дойдя до своей повозки увидел, как на соседней поляне совсем еще юный охотник совершает свой Первый, но далеко не последний подвиг."

Так о чем же была эта история? Герой в играх - некто совершивший формальный, зачастую бесполезный поступок, за что и был назван героем. И, кстати, к поступку этому игрок может быть притянут практически за уши, так как миру нужны только герои, и никто другой. Желания игрока никто не учитывает - возможно успешному, умному и доброму в реальной жизни человеку хочется отыграть совершенно иную роль в виртуальном мире? Роль фермера, роль шахтера, роль охотника, который может поймать оленя, но никак не в силах совладать с драконом, роль убийцы или пьянчуги?
"Избранный" сейчас скорее как клеймо, чем похвала. И дело не в том что люди не хотят быть особенными, просто-напросто нынешние игры вдолбили в сознание игроков что "персонаж=герой". А конечно же не одно и то же. Из за подмены понятий любая похвала, любое достижение обесценивается, так как разработчики хотят дать доступ к подвигам куда большему количеству людей, людей в большинстве хороших - хороших покупателей, хороших потребителей, но отнюдь не хороших игроков.

Это первая, коротенькая пробная статья, возможно по этой же тематике будет дописана вторая часть.


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя Snake

очень даже ничего!

Аватар пользователя b0gdan0v

Вот как раз отсутствием исключительности в свое время нравились корасры (пираты карибского моря) или как их там называть еще

Аватар пользователя LaysWest

Объясните мне, грамотеи, почему AN hero? /_-

Аватар пользователя LaysWest

Опять этот лукмор...