Небольшое предисловие для тех кто не в теме.
Company of Heroes (далее CoH) - rts созданная студией Relic Entertainment, повествующая о сражениях Второй Мировой войны (внезапно). Первая часть была сделана добротно, однако в киберспортивную дисциплину вырваться не смогла. Основная фишка CoH (да и DоW 2) - смесь стратегии и тактики с упором на тактическую составляющую. Вы не сможете собрать 100500 юнитов и послать их на смерть - основной упор сделан на обдуманное занятие позиций, состав, расстановку и передвижение войск, использование уникальных умений. Здесь вам и фланговые удары, и танковые кулаки (кулачки), десанты, артиллерия, огневые точки - раздолье для командира-тактика. Вообщем первая CoH была не плоха, исключая один огромный изъян - в игре про Вторую Мировую не было советских войск. Совсем не было. Были американцы, британцы и немцы (короче говоря западный фронт), о советах как то забыли (как оказалось не просто так). Был любительский мод, добавлявший в игру наших солдат, и субьективно на данный момент он вышел лучше чем фракция в CoH2.
Дела текущие
А собственно все не так уж и плохо. SEGA старается быстрее втереться в доверие к комьюнити и раздает халявные ключи на збт, фракции пока что две, кампании нет, есть только онлайн сражения и бои против ИИ. Прикручена новомодная система уровней а ля HOTS - за бои мы получаем раскраски, генералов и улучшения. Единственное отличие - плюшки в CoH2 влияют на геймплей (не особо сильно, но открываемые генералы имеют свои уникальные тактики.)
Кстати о генералах - это те же доктрины только в профиль. Для тех кто не в курсе - доктрина это как определенная технологическая ветвь с упором на тот или иной стиль боя. Доктрина танковой войны, пехотная оборонительная, пехотная наступательная (у советов есть даже доктрина/генерал НКВД). Выбрав доктрину мы получаем (пока что) 5 уровней технологии - арт удары, новый вид пехоты и т.д.
Картинка красивая, системные требования высокие - мой кампутер смог потянуть только средненькие настройки, и то с подлагами (порадую - низкие настройки нисколько не уродуют внешний вид, и работает игра отлично.)
Основной нюанс который я заметил - нужно играть как минимум вдвоем (2х2), а еще лучше 4х4. Тогда выходит где-то максимум около 800 солдат на поле боя, что сравнимо с локальным сражением в реальности. Координация конечно хромает, но есть небольшая фишка - если сильно не тупить играть от обороны проще.
Водка, балалайка, медведи, снег. Много снега.
Одна из новых механик игры - погода. А точнее лютый мороз, снег по пояс, бураны и хрупкий лед. Вообщем "Normal Rosija" (гугл постарался, я бы лучше не придумал).
Вообщем на зимних картах нужно помнить:
1) Cолдаты медленно замерзают двигаясь в глубоком снегу или по открытой местности.
2) В глубоком снегу особо не побегаешь.
3) Во время буруна видимость почти 0, если солдаты не в укрытии и не возле костра замерзают в течении 15-20 секунд.
4) Буран - это некая передышка между сражениями, можно обдумать тактику, пополнить отряды и укрепить позиции. Так же это шанс отхватить у противника беззащитные точки или согнать к кострам. Так же можно соорудить засаду.
5) Хрупкий лед можно разбить любой взрывчаткой, переправы через реки под минометным огнем - одна из самых тупых ошибок которую можно совершить.
Клюквенный компот.
Отдельного внимания заслуживает адаптация "русского языка" для зарубежных игроков
По сути это жозенький такой транслит, но я думаю в русской локализации все будет нормально.
Труд военного корреспондента
Хочу предоставить несколько скринштов сделанных во время игры (настройки средние, может даже немножко хуже средних)
Как получить ключ на бету
Живите и процветайте, джедаи.
Комментарии
Какой год обыгран в игре?Если с 42, то тогда уже не было больших проблем с вооружением.К тому же были дальневосточные войска, которых перебросили на фронт в 41, и они были очень хорошо укомплектованы.
Я говорю о "эпохальном развитии" которое очень хорошо было обыграно в моде EF. То есть ты начинаешь с неукомплектованными призывниками (для которых была технология "резервные оружейные склады"), и постепенно открываешь более качественные войска. Возможно это только бета, так что многого мы не видим.
Насчет вооружения - когда я читал "Живые и мертвые" уже при сражениях под Москвой формировались отряды автоматчиков (ППШ). Но это была элита из элит - только члены компартии, закаленные в боях и с наградами.
Понятно.Хотя где то видел фотографии, с пресс-релиза игры.Там для журналистов устроили встречу, и выбрали для этого стиль военных лет.Но самое интересное, у них стояли солдаты в форме солянке+у некоторых были автоматы АК.Так, что я думаю не следует ждать полной исторической точности от этой игры.
Вот кстати фото с этого события-http://riotpixels.com/fotografii-s-zakrytogo-pokaza-company-of-heroes-2/....=)
Kirov reporting
Когда там релиз?! Мои КВ-шки заждались!
25 июня.
Да, спасибо за статью!
И... покорми лису!
Мен оф вар круче :)
спасибо за пост!
А я вот жду Generals 2, хотя скорее всего будет печаль...
Я бы особо не надеялся )
Мне кажется это будет такое же гавно как сейчас tiberium wars только с графой типа generals 1(чуть лучше из-за внесения элементов frost bite) ((((
Очень крутая игра. Так жаль что она еще не скоро выходит. Я вообще в стратегиях не очень, но в CoD2 я просидел половину выхов. Смотреть и слушать как пушка или катюша стреляет по врагу дух захватывает!
При нормальной игре любая карта (особенно городского типа) превращается в развалины, а земля сплошь покрыта воронками.
Качаю ща заценим