Рекламушка :)

Я у мамы разработчик

Лицо Гейба Ньюэла

Как мотивировать человека проводить время в игре, не применяя способов насильственной мотивации?

Что двигает игрока, точнее, из каких соображений игрок продвигается вглубь игры? Левелап, квесты сюжетные и побочные - это движение вглубь.

В подавляющем большинстве игр присутствуют города, деревни, иные локации, уровни - в огромном количестве. Система навыков, атрибутов, инвентарь, и иже с ними созданы для накопления, что способствует продвижению и равносильно успеху.

Перечисленные выше нагромождения культивируются намеренно и повсеместно. Их цель - заставить человека проводить время в игре. Я считаю, они для этого совершенно необязательны. Все дело в подходе.

Давайте представим игру, в которой всего одна локация - стартовая. У персонажа нет характеристик, нет шмоток, оружия, вообще ничего. Ему оставлена способность передвигаться по небольшой местности где, возможно, есть какие-то постройки. Что удержит вас в такой игре? Ответа на этот вопрос нет ни у игроков, ни, тем более, у разработчиков.

Что можно добавить в нашу воображаемую игру, что бы задержать вас, хотя бы на короткое время? Самое простое - увеличить локацию, дав возможность пробежать дальше, рождая в играющем дух первооткрывателя. Поэтому представим себе огромную плоскую локацию, у которой не видно конца и края. В центре нее персонаж, вы за компьютером - управляете персонажем.

Через какое время вам надоест исследовать плоскую, вполне возможно не имеющую краев, землю? Довольно быстро, я думаю. Это при условии, что вы не знаете наверняка, что ждет вас за горизонтом. Хотя, если вспомнить опыт Neverhood, люди решались упорно брести по очень длинному коридору, неизвестно для чего. То есть, какое-то время, вы все-таки проведете у компьютера. Возможно даже минут 10.

Ок. Вообразим на этой плоскости город. Персонаж - единственное существо в городе. Он может только бегать исследуя окрестности, дома и подвалы. Дизайнеры в вашей голове постарались и город получился удивительно красивым. Архитектура самая разнообразная, можно повстречать все: от землянок, до небоскребов.

Согласитесь, звучит намного привлекательнее, чем вариант с бескрайней плоскостью. За такой игрой вы просидите несколько часов, рассматривая достопримечательности. Время, конечно, сильно зависит от детальности. Но даже проработанные детали скоро надоедят, при нулевой интерактивности.

Город совершенно пуст. Скоро, или не очень, вы почувствуете одиночество и скуку, несмотря на разнообразие пейзажей. Поэтому следующим шагом постараемся оживить город(или пригород кому как удобнее). Введем в город НПЦ. Заселим квартиры, наводним улицы. Теперь независящие от нас нпц спешат по своим делам. Повсюду движение масс то затихает, то грозит сбить с пути. Впрочем, вы можете представить что-нибудь менее суетное.

(Хорошей иллюстрацией будет Брума, Морфал, Вивек, любой город из серии ТЕС. Это уровень, на который сегодня согласны разработчики. Вряд ли в ближайшем будущем что-то изменится.)

Казалось бы, чего еще надо? Но сколько часов вы проведете в такой игре, при условии, что можете только передвигаться и никакого взаимодействия ни с чем? Думаю достаточно, чтобы отвлечься от повседневных обязанностей. Кому-то этого хватит. Мне нет. Нужно что-то еще.

У разработчиков для такого случая в запасе полно приемов. На ваш выбор: квесты, прокачка, война, собирательство, строительство, удовлетворение естественных потребностей, походы в подземелья, смена внешнего вида героя, блестящее оружие и т.д. Заманчиво звучит? Я прям вижу, как тысячи любителей компьютерных игр облизываются на такой экземпляр - наполненный всеми возможными фишками город это вам не вишенку сорвать.

В такой игре, при современных веяниях игростроя, у вас быстро появятся насущные необходимости.

Банда терроризирует район, а персонаж слишком слаб. Надо качаться и, до поры, не высовываться. Продается дом, а денег нет. Надо зарабатывать выполняя квесты(в районе захваченном бандой) или воровать в супермаркете. А навык воровства не прокачан. Нужно качать воровство, а где опыт брать? Стоять на месте долго не возможно - голод заставляет искать протухшие двухсотлетние пончики, да запивать из туалетного бачка. И далее в таком духе.

Именно такие условия я называю насильственной мотивацией к действию. Насильственной потому, что создатели намеренно загоняют в такие условия. Это как в пятом акте Diablo 2 LoD, на подходе к логову Баала, если остановился на полминуты, Баал нашлет причиняющий урон спелл, как бы говоря: нечего стоять, надо дело делать.

Конечно, не обойдется без главного сюжетного квеста. На вроде достать водный чип. Или что-нибудь менее тривиальное. Убить бессмертного бога, например. Вы не устоите перед искушением отправиться в квестовое приключение, ведь оно есть в игре, дано разработчиками, как манна небесная, за что вы благодарны всем сердцем. У меня возникает вопрос: а как же бездействие, почему столь элементарная вещь нам недоступна?

Сколько часов можно провести в игре(даже такой прекрасной, как мы вообразили), ничего этого не делая? Не перемещаясь, не выполняя заданий, не сражаясь? Думаю еще меньше, чем в предыдущих примерах. Но почему так? Неужели удержать в игре можно только насильственно мотивируя? Мы, между прочим, говорим о(какой никакой) виртуальной реальности.

Если вы понимаете о чем я говорю, то мы подошли вплотную к проблеме 21 века. У разработчиков нет инструментов ненасильственной мотивации человека в игре.

Предвижу посты типа: дайте творчество и нет проблем. Отвечу - творчество рано или поздно иссякнет. Кубы сложенные в неприступные замки, перестанут удовлетворять. Творчеством мы уже занимались, когда вообразили город, даже населили его нпц. Но вернулись к началу, то есть к проблеме.

Я вижу другое решение.

Центром игрового мира должен стать вечный двигатель. Он должен производить работу без малейшего участия со стороны. Он должен менять мир игры, должен создавать объекты и уничтожать, хаотично или систематически(или комбинировано). Его работе не будет конца и человек почувствует, как движется мир даже с закрытыми глазами. Он должен работать без вашей помощи - тогда все станет на свои места.

Тогда можно будет проводить часы лежа в траве, наблюдая за изменениями(или, что даже важнее, чувствуя изменения), испытывать удивление просто лежа на берегу. Пространство, которое занимает игровой мир, должно расширяться. Или уменьшаться(а может вообще исчезнуть), но без секундомера в углу экрана, который подгоняет завершить квест.

Луны должны сходить с орбит, гравитация изменяться, реки высыхать, ливни должны сносить деревни, без скриптов, без сюжетного квеста. Само время должно менять направление движения, камни превращаться в пыль, шахты обваливаться, горы расти и обрастать пещерами, города превращаться в руины, берега - в болота. Невидимые боги в междоусобных войнах должны побеждать и нести поражения. Без нашего участия.

Вечный двигатель - сердце мира. Место игрока на периферии событий. Вот он рецепт ненасильственной мотивации. До выполнения этих условий играть - равносильно самобичеванию. После, можно прикручивать вышеупомянутые украшательства.

Надеюсь, никто не станет предъявлять претензии событиям ни от кого не зависящим.

Пс. Прочитавшим спасибо, хотелось бы услышать ваши соображения.


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя Crypto137

Весьма интересный материал на тему геймдизайна. Ждем уникальный инди-проект от Doc.tr на кикстартере?

Аватар пользователя Doc.tr

Вполне возможно.

Аватар пользователя Padladin

Круто. Умеешь.

Аватар пользователя Doc.tr

Спасибо.

Аватар пользователя Alkamen

А как ты собрался реализовать этот "вечный двигатель"?

Аватар пользователя Crypto137

По-моему подобный "вечный двигатель" есть ничто иное, как сильное развитие идей рандомизации из той же серии Diablo или других игр.

Аватар пользователя Doc.tr

Есть множество способов.

Аватар пользователя blazan

Например.

Аватар пользователя duracelduck

Как по мне, мы не скоро сможем наблюдать такой "независимый мир". Необходимо создать очень гибкий интеллект и/или таки набор правил и случайностей, которые будут производить сотни, тысячи, десятки тысяч комбинаций. Будет лишь тень/подобие, но полноценного мира таки не будет пару лет уж точно, а хотелось бы - да.
Виртуальная вселенная - это здорово.

Аватар пользователя Doc.tr

ИИ слишком сложен. Набором правил можно ограничиться. Все зависит от создателя правил.

Аватар пользователя duracelduck

Согласен.
Забыл /или добавить - исправлено.

Аватар пользователя Rubick

Я о таком вечном двигателе думал еще когда играл в Гта сан андрес. Помню когда стоял на начальной сохранялке рядом с гаражом в Сан Фиерро и смотрел на прохожих. В тот момент я задумался: Было бы не плохо, если люди и без моего вмешательства жили и убивали друг друга почаще или же какие-то действия проходили без моего участия, а я сидел бы на верху какого нибудь гаража и смотрел бы на прохожих и их действия. Жаль я сразу понял, что такого еще долго и долго не будет. Ибо это для разрабов сложно реализовать + такие игры будут требовать оперативку с мощным процессором, что для нынешних консолей просто нереально. Ну теперь то с выходом "некст ген" консолей возможно такое осуществится. Как же рад, что помимо постов про сравнение д3 и пое что-то другое выходит.

Аватар пользователя Doc.tr

Интеллект нпц это давнишняя темя. Бесплодная почва, т.к до самостоятельности в полном смысле неписям, как нам до соседней галактики.

Аватар пользователя Rubick

Да. Полная самостоятельность неписям это не в нашей жизни, но хотя бы рандомное количество неписей в каком-то радиусе от игрока действовали бы самостоятельно, то было бы просто замечательно. К примеру стоишь ты на Time Square(в гта подобной игре) и вдруг видишь как целая толпа полиции едет за двумя тачками, а в тачке "плохие парни" укравшие пару лямов $ из ближайшего банка и тут ты садишься на свой мотоцикл и преследуешь их дабы узнать, что будет в конце. Пока ты весь во внимании следуешь и видишь, как тачки ментов взрываются или же пара грабителей погибло, то расслабившись ты уже думаешь и предугадываешь конец, но не тут то было и бах откуда-то из подворотника выезжает угнанная цистерна с бензином и грабители врезаются в неё. Ну а дальше цистерна каким-то образом(по правдоподобной причине и правдоподобно) врывается и все умирают (возможно даже ты). Вот чего реально нехватает. Да и кстати, если от взрыва каким-то чудом ты выжил, то будешь наблюдать как пару недель ((породложнеие>>>

Аватар пользователя Rubick

... как пару недель ведутся ремонтные работы на этом месте. Я думаю современному железу это под силам, то просто казуалы не оценят, а если не оценят, то и смысла трудиться нету ибо её все равно купят. А детям лишь бы дай побольше базуку и потолще пушку, чтобы крушить и убивать.

Аватар пользователя frisian

я даже боюсь представить сколько будет потрачено времени и человеческих ресурсов на создание подобной игры! на словах это просто, на деле возможно что это не реально!

Аватар пользователя Sem
Rubick написал(а):
В тот момент я задумался: Было бы не плохо, если люди и без моего вмешательства жили и убивали друг друга почаще, а я сидел бы на верху какого нибудь гаража и смотрел бы на прохожих и их действия. .
И вот таких моральных уродов нам приходится слушать тут, кроме того что люди друг друга убивать могут ничего в голову не приходило? Хотя сори о чем эт я, какая у этого ... голова, все мысли идут через .., ну вы поняли)
Аватар пользователя Rubick

Осл..б ты однако. Получается люди, которые играют в шутеры, рпг и вообще в другие игры, где приходится убивать друг друга - моральные уроды? Ну ты оле*ь.

Аватар пользователя Doc.tr

Неписи не могу служить единственной причиной всему. У неодушевленных предметов тоже должно быть поведение и как можно более разнообразное и рандомное.

Аватар пользователя BooZilla

Это все очень здорово звучит, однако немного безжизненно, будто мир игры должен быть настолько уникальным, что никоим образом не касается реальной действительности. Но такого быть не может.
Игра в любом случае и всегда под собой подразумевает некоторые связи с реальн. действит-тью. В основном эти связи характеризуются соц. ролями. Конечно же можно в игре сесть и наблюдать за происходящим, забить на свою роль и занять созерцательную позицию - но это настолько же смертельно в игре (и для игры), насколько смертельно и в реальн. действительности.

А вообще, есть такая игра - Space Station 13.

Аватар пользователя Padladin

http://www.youtube.com/watch?v=68YK2FHkFjw
SpaceEngine

Аватар пользователя BooZilla

Выглядит здорово, но как не крути - это не игра.

Аватар пользователя Padladin

Игра. Подходит под описание игры, что же это, если не игра?

Аватар пользователя BooZilla

Если это игра, то где сам игрок? Какую он роль отыгрывает? Где игрушка?
Как минимум трех этих не мало важных вещей здесь я не увидел.

з.ы. можно услышать это "описание" игры?

Аватар пользователя Padladin

Свободная развивающаяся деятельность, предпринимаемая лишь по желанию, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата.
С вики.
В данном случае игрок - наблюдатель.

Аватар пользователя BooZilla

Не надо путать две разные роли, игрок в первую очередь играет, наблюдатель наблюдает. В противном случае, следуя вашей мысли оказывается возможным играть в игры по ютубу - что мягко говоря звучит абсурдным.

Кусок "описания" выдранного из вики не имеет источника и понять что имелось ввиду без контекста, не представляется возможным. А посему, это "описание" не рабочее, т.к. сюда попадает и просмотр порно, и просмотр матча по боксу, и написание картины художником, и поэзия, и даже если этолог будет наблюдать за поведением сурикатов - но все это далеко не игра.

Аватар пользователя Padladin

При просмотре кинца с ютуба невозможно проявлять деятельность.
Спор пустой и никакого удовлетворения мне не приносит. Потому заканчиваю эту игру.

Аватар пользователя DarkHunter

Я вам даже жанр назову, это симулятор :) Галактики в данном случае :)

Аватар пользователя BooZilla

Симулятор не обязательно должен являться игрой. Симулятор боевого вертолета, на котором отрабатывают полеты военные летчики далеко не игра. Но все же симулятор.

Аватар пользователя Karnazh

Док, про Корсаров слышал что-нибудь?

Страницы