Indie-игры. Обзор лучших представителей жанра
Опубликовано пользователем DarkHunter
История обновлений:
18.02.13 Все статьи были объединены, немного подкорректирован текст. Была вырезана игра Plaints vs Zombies, не являющаяся indie игрой.
Indie от английского independent, что в переводе «независимый», это игры от независимых разработчиков, созданные без крупной финансовой поддержки. Такие игры могут быть как небольшими бесплатными играми, так и крупными проектами. Большим плюсом в разработке таких игр является отсутствие давления со стороны, например, распространителя, что позволяет большинству разработчиков, реализовывать любые безумные идеи. Чего часто не могут себе позволить крупные разработчики игр. Тенденция на данный момент такова, что возможно в будущем, игры от независимых разработчиков встанут во главе развития игровой индустрии.
Indie-игр на данный момент очень много, среди них тоже очень много отличных экземпляров. Я рассмотрю только те, что мне понравились, из игр в которые я играл.
Bastion - это игра жанра Action-RPG, на самом деле имеющая не так много общего с другими Action-RPG играми. Хотя, кое что общее есть, это истребление толп врагов, оружием разного вида. Но главное в игре не это.
Отличный сюжет, оригинально подаваемый в игре «комментатором», который по ходу нашего прохождения, рассказывает нам о мире, монстрах с которыми мы встречаемся, о событиях, которые произошли или происходят, а так же о наших действиях и даже разговоры в «Бастионе», осколке цивилизации, с другими персонажами не идут на прямую, а выглядят примерно так «Однажды он спросил ее об этом».. Все это создает отличную атмосферу и приправлено юмором.
Хорошо стилизованный, рисованный мир, по мере прохождения строится прямо у нас под ногами или наоборот рассыпается за нами. И еще очень много интересных моментов в игре, которые обеспечат Вам отличное времяпрепровождение.
Beat Hazard. Что будет если смешать старую добрую Asteroids, с чем нибудь, вроде Audiosurf? Будет Beat Hazard! Кто не в курсе Asteroids это один из первых, если не первых в жанре shut'em up. Так что из себя представляет Beat Hazard. Выбираем любую мелодию, что у нас под рукой или в игре и начинаем играть в shut'em up.
Игра полностью подстраивается под динамику мелодии, от мелодии зависит и генерация врагов и кол-во врагов и даже интенсивность нашей стрельбы. Все это ко всему прочему переливается различными цветами.
Недостатки конечно есть, долго в нее не поиграешь, во первых слишком уж ярко это все выглядит, во вторых вся игра равно продолжительности мелодии, т.е не будет никакого длинного прохождения. Игра может быстро надоесть. Но за оригинальную идею и неплохое исполнение игра заслужила свое место в списке.
Braid. Все гениальное просто. Берем жанр старых добрых платформеров и добавляем к нему... время»
Braid - это переосмысление жанра. Добавление всего одной новой «оси измерения», привело к новому, достаточно интересному геймплею, логическим задачам и головоломкам, невероятно интересному прохождению.
Что значит добавили время? Теперь мы можем перематывать время вперед-назад и такое уже было ранее, но не в платформерах, но это далеко не все, существуют объекты на которые не влияет время, в одном этапе время всегда течет в обратную сторону. Чуть позже мы вообще научимся создавать купола замедления времени, как волшебница в Diablo III.
Каждый уровень меняет механику игры, продолжая крутиться вокруг времени. Просто великолепные и идея и реализация, даже не смотря на то, что по многим другим пунктам, она не далеко ушла от прародителя Mario.
Стоит упомянуть, что позже вышло еще много платформеров, добавляющих другие «переменные», например гравитацию, оживляя игровой процесс, наиболее интересные примеры: VVVVVV, Gish и другие
Hammerfight. Эта игра ценна двумя вещами^ это неплохой сюжет в интересном мире, необычных машин, одной из которых мы будем управлять, по мере прохождения.
Второе это геймплей, построенный на физике, движением «корабля» мы раскручиваем оружие, вариантов которого массы и пытаемся нанести, таким образом, урон противнику. Противники же у нас будут разные, другие «пилоты» или жуткие монстры, а некоторые миссии потребуют от нас весьма неплохого контроля «устройством» для успешного прохождения.
В игре даже присутствуют зачатки нелинейности, периодически у на будет выбор, какую миссию проходить. Но на сюжет в целом это влияет слабо. Единственный недостаток, мы не можем побороться с друзьями на «необычных кораблях».
Limbo. Не смотря на то, что вся игра выполнена в черно-белых тонах, невооруженным глазом видно, как отлично она стилизована, а необычная рисовка только прибавляет атмосферы происходящему..
Не смотря на то, что в игре мы не услышим ни слова, по мере прохождения мы будем понимать, где оказались и даже вообразить, как до такого дошло. Хотя геймплей в целом весьма прост, как и головоломки, которые нам предстоит решать.
Но саму игру я бы охарактеризовал, как хороший «преквел» к, возможно, отличной истории. Почему приквел? Ну, во первых, история явно не закончилась, на мой взгляд, по крайней мере, жирной точки поставлено не было, а во вторых, она слишком, короткая, чтобы быть самостоятельной историей. А разработчики, кажется, уже говорили что то о продолжении.
Osmos. Незатейливый геймплей, построенный на имитации жизни микроорганизмов, может оказаться весьма увлекательным. Девиз победы часто прост - «стань самым большим», но не всегда все так просто, как на словах.
Стоит столкнуться с меньшим по размеру организмом и мы его поглотим и станем больше, но если наоборот, поглотят нас. Благо, большая часть этих организмов неактивны, но есть и весьма активные особи :)
Кажется все происходит в вакууме или в близкой среде. Чтобы двигаться мы отдаем часть своей массы направляя ее в противоположную сторону, тем самым задавая движение, да и трения не наблюдается, скорость уменьшиться либо, тем же способом, что мы ее увеличили, либо, если увеличиться наш размер.
Игра, конечно, на любителя, но мне кажется она, стоит того, чтобы с ней познакомиться.
Cave Story. Перед нами платформер с геймплеем напоминающим первые игры серии Castlevania. Есть элементы RPG. С отличной историей. В принципе сравнив игру с Castlevania, я уже показал всю глубину геймплея и даже больше не знаю, что добавить, но для тех кто не играл...Например одной из особенностью этих игр является то, что по ходу прохождения часто придется возвращаться в уже пройденные локации. Так же по всей территории спрятано несколько различных предметов для упрощения нам «жизни».
Dwarf Fortress. Игра в стиле фэнтези, сочетающая в себе несколько разных жанров, один из которых rouge-like. Есть еще элементы стратегии и симулятора бога. В игре довольно высокая сложность. Не укладывается, как у игры с такой схематичной графикой, может быть такая глубина проработки мира. Есть два режима в одном мы управляем нашим поселением, поселением дворфов, а во втором, приключенческом, мы имеем игру в жанре rouge-like. Кстати, стоит сказать, что игра считается одной из лучших indie-игр.
Terraria. Еще один платформер, сильно напоминающий Minecraft. Открытый мир. Есть правда и отличия от Minecraft. Монстры здесь могут напасть в любой момент, различаются по тому, где мы находимся и даже есть боссы, кол-во создаваемых предметов и тех которые можно найти ввергнут в шок даже ценителей Minecraft. Есть правда и упрощения, так добыча - побыстрее, как и изготовление.
Super Meat Boy. Неплохой платформер, где необходима высокая точность управления. Интересный геймплей. Мы играем за персонажа из куска мяса и нам необходимо пройти 5 глав, по 20 уровней в каждом. По мере прохождения мы сможем открывать персонажей из других игр, иногда мы можем открыть усложненные версии некоторых этапов. Всего в игре их аж 360. Хотя для прохождения всей игры, необходимо пройти только 85 из них. Жизней в игре нет, а при смерти мы начинаем сначала уровня, зато после прохождение нам покажут интересный повтор с нашими попытками :)
World of Goo - логическая игра с имитацией физики. Основная цель игры, создать «ход» до выхода из шариков Гуу и сами эти шарики через него провести, так что, чем меньше мы их используем, тем больше дойдет. Ко всему прочему различные Гуу, обладают различными свойствами. Так же есть уровень, где игроки со всего мира соревнуются в постройке наиболее высокой башни из Гуу, собранных по мере прохождения игры
Aquaria Великолепно стилизованная аркада, как и все игры(речь про стилизацию, а не про жанр) в этом списке. Мы будем играть русалкой в огромном подводном мире, с множеством тайн, которые нам предстоит раскрыть, узнав, тем самым историю мира и собственное прошло.
В игровом процессе присутствует интересная механика — пение. Пением мы можем взаимодействовать с окружающим или читать заклинания. Игра оценена очень высоко, как игроками, так и игровыми изданиями и не зря..
Legend of Grimrock Это хардкорная RPG в жанре фэнтези. Неплохая, конечно не современные стандарты, и все же, трехмерная графика, создающая нужную атмосферу, а именно атмосферу тюрьмы-лабиринта, который населяют всевозможные монстры. В начале игры нас сбрасывают в этот лабиринт и теперь наша задача выбраться из него живыми. Очень сложная игра. Мы в тюрьме, еды нет, света не много, да и банок здоровья купить негде. Впрочем можно пустить монстров на еду, да и факелами бы запастись на первых этажах, ибо чем глубже в лес, тем.. меньше факелов, еды, зато больше монстров, а не все съедобны :). Боевая система напоминает классическую Wizardry8. Одно в тюрьме хорошо, добрые люди запрятали целую кучу потайных комнат, в которых часто, очень много интересного. Но правда найти их не всегда легко, надо подмечать каждую мелочь. А еще кроме монстров, потайных комнат, в этой тюрьме полно ловушек и головоломок. В целом, чтобы пройти, придется весьма постараться. Можно было бы еще написать, на уж лучше взглянуть самому, что я вам и предлагаю.
Machinarium Интересный камерный квест. В интересном мире роботов. Занимательный сюжет. В начале игры мы попадаем на свалку отходов, за что же так жестоко с нами? Это предстоит выяснить по ходу игры. Камерный квест — означает, что при прохождение нам предстоит пройти несколько территорий, каждая из которых, это, как отдельный, изолированный квест, где все необходимые предметы, для решения поставленной задачи, нам необходимо найти в там же, где мы будем находится на тот момент. Интересные головоломки. Никаких привычных диалогов, в «облачке», в котором, в комиксах, обычно виден текст, мы будем видеть картинки. Так общаются наши роботы. Что еще можно сказать про квест не вдаваясь в сюжет?
The Whispered World Еще один квест, великолепный сюжет, с соответствующим концом, красивая сказка, красивая во всех смыслах, нарисовано это все тоже очень хорошо. Опишу вкратце, ибо в целом, это обычный квест, с долей юмора. Мы грустный клоун и нам предстоит спасти мир от разрушения. Только вот стоит ли? На этот вопрос, вы не скоро найдете ответ.
Trine Вы играли когда нибудь в The Lost Vikings? Да в тот самый шедевр от Blizzard. Ну так вот в основе игры лежит примерно такой же геймплей, только сильно упрощенный. Зато есть свои плюсы. Интересный сюжет, харизматичные персонажи, элементы RPG и потрясающе красивая графика. Все головоломки, хоть они и не слишком простые, замешаны на физике и имеют не один десяток решений, каждый может найти свое.
Про графику хотелось бы поговорить отдельно, каждый уровень детально прорисован, картинка выглядит, очень хорошо, а во второй части эффект еще усиливается, красотой и разнообразием пейзажей.
Кстати говоря, в той же второй части появляется еще и сетевая игра. Сама игра стоит того, чтобы с ней ознакомиться.
Я рассмотрел все что хотел, никуда не вошли только Gish, Shank, Frozen Synapse и Audiosurf, которые я хотел бы упомянуть и я знаю, что есть еще очень много хороших игр, в которые я не играл, а возможно и не слышал про них.
Комментарии
В инди играх
igneous >>> all
Я не знаю что это значит (и я не про перевод, а про смысл)
Я хотел сказать, что среди инди игр игра под названием igneous - это лучшая игра. Имхо, конечно.
А, ясно, я кстати в такую не играл, но тут пока только 7, из изначально запланированной 20ки :)
Молодец! Спасибо, жду следующих частей. ;)
Где World of Goo ? =/
В числе тех, которые я оставил для других частей. Как будет настроение и возможность, допишу, интересного еще много, и вашим примером не заканчивается.
На последней картинке раки слили мид.
Слил мид, т.к игрок один, хотя выиграть можно, ресурсы позволяют, только действовать надо быстро :)
Я начал серьезно относится к инди играм после Террарии и Лимбо. Хорошая статья.
Стоит отметить, что Hammerfight разрабатывалась нашим соотечественником.
В голову еще пришли World of Goo (упоминалась уже в комментариях), Machinarium, Puzzle Quest, To the Moon, Audiosurf, Super meat boy, The binding of Isaac, Windosill, Eufloria, Aquaria, Crayon Physics Deluxe, ну и Terraria с Minecraft... Кроме того, есть такая штука как Curiosity - What inside the cube? Любителям инди-игр каждая рекомендуется к ознакомлению
классная статья! буду ждать продолжения)
на работе компы не особо мощные, а время как то убивать надо)
Legend Of Grimrock тоже вроде к инди относится.
Относится :)
PWZ не инди игра.
У меня есть информация, что на момент выхода была инди, то что многие игры получили издателей в последствии.. Хотя может эта информация и не верна.
PWZ Сделали PoP Cap Games. Бюджет игры пирмерно ~1 млн у.е.
Значит она попала в мой список по ошибке, но уже поздно ее выпиливать, мне кажется