Рекламушка :)

Hearthstone. Круглый стол у очага на BlizzCon 2014

Если вы еще не слышали, то знайте: скоро выходит первое дополнение к Hearthstone: Heroes of Warcraft, и в нем будет царить атмосфера чудаковатой и веселой суматохи. Еще бы! Ведь в нем решили помериться сообразительностью самые шустрые (даром что низкорослые) обитатели Азерота — гоблины и гномы.
Во второй день BlizzCon старший дизайнер Бен Броуд, директор проекта Эрик Доддс и старший продюсер Йонг Ву рассказали об этих гениальных инженерах и о дополнении подробнее. Раскрыли, так сказать, все карты.
 

Старший дизайнер Бен Броуд

Круглый стол Бен начал с представления кое-какой любопытной статистики за минувший год. Она дает ответы на некоторые вопросы. «Лучшие» и «худшие» карты в Hearthstone, роль случайности в карточных играх (включая Hearthstone) и немного препарированных мертвецов из «Проклятия Наксрамаса» (шутка) — вот круг тем, затронутых в этой беседе.

 

Великая сила случайности

Фактор случайности вызывал у поклонников Hearthstone немало нареканий. Когда оппонент вытягивает отличную карту и расстраивает все ваши планы или «Мехмастер Замыкалец» превращает существо противника в дьявозавра, а в это время позарез нужна белка, это не может не расстраивать. Наверняка у всех хоть раз мелькала мысль: «Ну я бы победил, если бы мне подфартило!» И вот уже кажется, что мастерство в игре значит меньше, чем просто везение.
 
Посмотрите на наглядный пример. Слева находятся игры, основанные на чистом везении, справа — требующие высоких навыков мастерства, исключающих вмешательство элементов случайности. Многие наши игроки считают, что Hearthstone и аналогичные игры находятся примерно в этом диапазоне:
 
На самом деле этот пример, конечно, липовый. В карточных играх соотношение везения и мастерства таковым не бывает. Каждая игра содержит элементы и того и другого, а общая картина выглядит, скорее, вот так.
 
Под эту схему подходит любая игра, в которой можно победить или проиграть. Например, в «Крестиках и ноликах» элемент случайности отсутствует; с другой стороны, тут и навыков особых не нужно. По «Крестикам и ноликам» не проводятся мировые чемпионаты, чтобы определить лучшего «стратега», умеющего свести каждую игру к ничьей. Есть игры, основанные исключительно на везении (например, «Монополия»), где главенствует элемент случайности и выиграть за счет мастерства очень сложно.
 
Классический пример торжества мысли над везением — шахматы. Однако игра на уровне выше среднего предполагает заучивание множества повторяющихся комбинаций. Недаром один из величайших шахматистов, Бобби Фишер, предложил такой вариант шахмат, где правила обычные, но фигуры в начале партии расставлены случайным образом. Так игроку приходится с первых ходов не играть по заученному шаблону, а всерьез анализировать позицию.
 
Итак, остаются игры, в которых везение и мастерство неразрывно связаны. Это, например, покер... и Hearthstone! Каждая раздача в покере случайна, но сильный игрок способен играть «в плюс». Точно так же и в Hearthstone — посмотрите на Kolento и других мастеров, как они раз за разом занимают верхние строки в турнирной таблице.
 
Игры, где роль случая так же важна, как и навыки игрока, обладают двумя любопытными свойствами. Во-первых, ситуации, в которые вы попадаете, делают сюжет совершенно непредсказуемым. Если бы в Hearthstone раз за разом повторялись одни и те же события, игроки быстро запомнили бы схему и лишь повторяли бы привычные комбинации. Но случайный подбор игровых ситуаций требует способности быстро принимать решения и находить выход из любого затруднительного положения. Чтобы добиться успеха в Hearthstone, одного успешного хода мало. Важно уметь приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам и учитывать каждое событие, чтобы получить лавры победителя. Элемент случайности побуждает игроков неустанно оттачивать навыки: даже незначительное изменение может заставить вас полностью перекроить тактику. И рассчитывать придется только на собственную смекалку!
 
Второе замечательное свойство таких игр —множество удивительных историй, которые появляются в процессе. Когда вам нужно, чтобы в «Потасовке» победило какое-то определенное существо, без которого вам не выиграть партию… происходит невероятное. Ваш «Мастер брони» выживает, и вам удается повернуть исход боя в свою пользу! А после рассказать друзьям отличную историю! С элементом случайности такие моменты происходят чаще.
 
Когда сюжет состоит из множества нетривиальных ситуаций и происходят вот такие удивительные истории — игра становится действительно яркой и незабываемой.
 

Директор игры Эрик Додз

Затем на сцену вышел Эрик Додз. Он рассказал о работе над «Гоблинами и гномами».

 

Дополнение для Hearthstone?!

Так точно! Более 120 карт истинно гоблинской и гномьей крутизны. Хотите что-нибудь взорвать? Или трансмогрифицировать? Или расплющить гигантской разрушительной машиной, так, чтобы за вами только стлались по земле клубы дыма? Не вопрос! Хаос теперь с нами!
 

Супер! Но почему гоблины и гномы?

Мы не сразу решились ввести в игру гоблинов и гномов. Тема первого дополнения была предметом оживленных дискуссий. Сначала обсудили то, что уже было. Действие первого приключения Hearthstone, «Проклятие Наксрамаса», происходит в мрачных владениях Кел'Тузада — некрополе Наксрамасе. С помощью огромного шприца (размером с Гроббулуса) разработчики, конечно, ввели в Наксрамас добрую дозу юмора, но в целом, это приключение серьезное. Некрополь — ужасающее место, там творится всякая жуть. Пауки, опять же.
 
А первое дополнение мы хотели сделать совсем другим — легким, этаким цветастым и немного сумасбродным. И главное, интересным и веселым! Гоблины и гномы славятся удивительными изобретениями и заразительным энтузиазмом. Одни их любят их и восхищаются всем, что они делают. Другие мечтают, чтобы их раздавило собственными изобретениями. Но неважно, играете вы за них при любой возможности или истребляете с аппетитом, — «Гоблины и гномы» понравятся всем. В дополнении в игре появится более 120 карт с безумными изобретениями, которые разнообразят вашу колоду самым неожиданным образом.
 
Но, разумеется, НАСТОЯЩАЯ причина, почему мы остановились на гоблинах и гномах, — это вот.
 

 

Ярость гоблинов

Гоблины славятся деловой хваткой и любовью к взрывам. В обратном порядке, естественно. Страстью гоблинов к изобретению движет всепоглощающее желание взрывать абсолютно все. Предпочтительно противников, но необязательно. Если хоть кто-нибудь взорвется, то и хорошо. Гоблину больше для счастья ничего не надо.
 
 

За Гномреган!

А вот гномами движет бескорыстная любовь к науке. От их изобретений редко остается дымящийся кратер. Правда, бывает, случайные прохожие превращаются в фарш. Гномский подход к инженерному делу — микс сумасшедших технологий и «случайного превращения одних предметов в другие» (в довольно солидной пропорции). Может, несчастная жертва изобретения и не взорвется, зато не раз пожалеет, что ее не взорвали.
 

Технологии для поля боя

Несмотря на разногласия, гоблины и гномы объединили усилия и направили все свои познания на создание нового игрового поля для Hearthstone — «Гоблины и гномы». Новые технологии оказались слишком разрушительными, поэтому их не удалось стабилизировать для демонстрации на BlizzCon. Но к выходу «Гоблинов и гномов» все эти многочисленные устройства будут работать слаженно. Хотя, вероятно, не вполне так, как задумывалось инженерами...
 

Конструктив

Главная интрига дополнения, разумеется, — соревнование между гоблинами и гномами. Но настоящие звезды — их безумные механические устройства! В «Гоблинах и гномах» появятся новый тип существ: механизмы. Среди новых карт множество механизмов или карт, которые с ними взаимодействуют. У каждого класса будут собственные механизмы, и вы всегда сможете разнообразить ими свою колоду или даже сделать их ключевым элементом своей стратегии. Некоторые уже знакомые игрокам существа, которые явно механизмы по призванию, прошли соответствующую техническую обработку и теперь тоже относятся к этому типу. И последнее, но, возможно, самое важное: ГИГАНТСКИЕ РОБОТЫ.
 

КАТАПУЛЬТИРУЕМСЯ!

Естественно, не все механизмы автоматизированы. Некоторым требуется пилот, который в случае уничтожения механизма нажимает огромную красную кнопку, катапультируется, спускается на поле боя на парашюте и продолжает сражаться. Чаще всего пилот слабее механизма, которым он управляет. Вот Сниду пришлось бросить свой крошшер в Мертвых копях, а управление может освоить только легендарное существо. Какое именно легендарное существо сидело в кабине — не суть важно. Может, Хранитель истории Чо. А может, Рагнарос. Да, запихнуть Рагнароса в кабину — та еще задачка. Но Наука (с большой буквы) может все!
 

Есть запаска?

Гоблины и гномы обожают ковыряться в железках, довинчивать, прикручивать, в общем, совершенствовать. Чтобы сделать просто хорошее изобретение оптимальным, с ним надо повозиться, установить на него несколько «улучшений». Эту страсть к переделке и усовершенствованию отражают в дополнении карты «Запасные части». На их использование требуется 1 единица маны, а эффекты самые разные: игрок может немного улучшить существо или напакостить противнику в решающий момент. Эти карты нельзя добавить в колоду: они выдаются, когда определенные существа вступают в бой или выбывают, оставляя по себе кратер с деталями, которые еще могут пригодиться.
 

Скромное обаяние хаоса

Само собой, механизмы, гоблины и гномы — не единственные карты дополнения. Чтобы вы лучше понимали, что вас ждет, представляем вам заклинание воина «Прыгучий сюрикен». Это из разряда «гениальная-вещь-но-только-с-точки-зрения-гоблинов».
 

Лучшие цены

Итак, как же разнообразить свою коллекцию задором «Гоблинов и гномов»? Вы сможете купить карты дополнения по той же цене (за игровое золото или за настоящие деньги), что и карты из набора эксперта. Если вы накопили внушительную кучу пыли, то вам очень повезло. Вы сможете создать карты дополнения за то же количество чародейской пыли, которое необходимо для создания других карт, в зависимости от их редкости. Надо просто подождать выхода дополнения и тогда открыть набор карт «Гоблинов и гномов».
 

Старший продюсер Йонг Ву

Раз уж заговорили о том, что можно будет увидеть в игре... К микрофону подходит Йонг Ву. Он расскажет еще об одной яркой функции, которая появится в дополнении.

С друзьями веселей!

В самом начале работы над Hearthstone мы сделали важное наблюдение: зрители получают от игры не меньшее удовольствие, чем сами участники! Если кто-то из нас начинает интересную партию, вся команда собирается, чтобы увидеть, что произойдет дальше, а также обсудить карты, колоды и вообще все, что связано с Hearthstone.
Это очень здорово. Именно так играть в Hearthstone приятнее всего — в окружении друзей. Здорово, что есть Hearthstone Café и можно собраться вместе, сыграть друг против друга или просто побыть в компании. Бывает, что друзья далеко. Может, в другой стране, на другом материке. Но сообщество Blizzard тем и замечательно, что оно объединяет людей со всего мира!
 
Вот памятуя об этом, мы неустанно работали над еще одной новой возможностью. Пожалуй, с момента выхода Hearthstone игроки чаще всего говорили именно об этом...
Да-да! Режим наблюдателя! Как только на полях карточных сражений загремят взрывы гоблинских бомб и засуетятся хитрые гномские устройства, вы сможете смотреть, как играют ваши друзья, — так, словно вы сидите рядом с ними!

Вот это да! А как это будет устроено?

После выхода дополнения в меню друзей напротив тех, кто сейчас в игре, появится новая кнопка: «Присоединиться в качестве зрителя» (Spectate this Game). Мы хотели, чтобы использовать режим наблюдения было так же просто, как подойти к компьютеру друга. Поэтому, чтобы наблюдать за игрой друзей, всего-то и нужно, что нажать одну кнопку.
 
Когда вы смотрите за игрой друга, создается полный эффект присутствия. Вы видите, как он выбирает карты и выделяет своих прислужников, обдумывая свой следующий ход. Вы видите, как двигается курсор указателя и можете догадаться, о чем он сейчас думает. Вы даже видите все сообщения, которыми обмениваются игроки. Вы как будто играете сами. О том, что вы лишь зритель, напомнит значок наблюдателя в левом нижнем углу экрана. Помните: вы не сможете взять управление в свои руки, чтобы спасти друга от роковой ошибки!
 
С другой стороны, в режиме наблюдателя вы сами решаете, на что вам интереснее смотреть. Вы можете выбирать прислужников и карты в руке, чтобы читать их описание или видеть все наложенные эффекты; еще можно заглянуть в журнал и узнать, что случилось до того, как вы начали следить за ходом поединка!
 

Мы любим зрителей!

Когда за вашей игрой наблюдают, в левом нижнем углу экрана появляется специальный значок. Он показывает, сколько у вас зрителей, а также кто именно следит за игрой. Конечно, если вы не хотите, чтобы за вами наблюдали, вы можете сделать так, чтобы для этого требовалось приглашение. Или просто гнать незваных наблюдателей в шею.
 
Нас часто просили сделать так, чтобы для трансляции поединка между двумя игроками не приходилось задействовать сразу несколько каналов. Мы также хотели, чтобы в режиме наблюдателя можно было транслировать игры с турниров. Поэтому наблюдать можно будет за двумя игроками сразу. Вы будете видеть карты обоих игроков, а комментаторы смогут следить за обоими игроками, используя всего один клиент Hearthstone.
 

Вот, собственно, и все... на сегодня!

Вот все, что поведали нам герои Hearthstone на BlizzCon. Но можете не сомневаться, скоро от новостей о «Гоблинах и гномах» деваться будет некуда. Так что протирайте почаще защитные очки, не забывайте направлять приемопередатчики в нужном направлении и оставайтесь на связи!
 

Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!