Рекламушка :)

Словами бессмертных: Spellforce. Машина времени

Старый- не значит плохой!

  И снова здравствуйте!

Сегодня и в который раз хотел поделиться с вами своим мнением об игре Spellforce.
Игра далеких 2004годов, в которой замечательным образом сочетается жанры RPG и RTS.
Сюжетная линия представлена ветками событий, которые происходят на локационных картах от миссии к миссии, в игре есть несколько компаний и несколько режимов, в данном обзоре игры мы возьмем лишь компанию.
Игра Spellforce сосредоточена предпочтительно на RTS основе, но если в ваших венах течет не кровь, а холодные потоки ненависти, эта игра тоже для вас! Помимо прохождения карт развитием вы можете зачистить всю карту и обойтись лишь одним своим ГГ- главным героем.
Но не стоит забывать, что игра предрасполагает к стратегической основе, в некоторых картах вы будете обязаны проходить их вместе с своей армией.
 

  Непосредственно к самой игре.
В начале вам предлагают взять или создать собственного героя.Но я рекомендую вам создать собственного, выбор из стандартных хоть и велик, но профильное развитие у них слабое, в конце концов он не сможет характеризовать вашу боевую натуру.
Вы как ГГ представляете собой воина рун- бессмертного воина под руководством круга магов.
Воины рун связанны с камнями "рунами" и их желания полностью совпадают с желаниями хозяина руны, а т.е мага руны.Тем самым при помощи рун маги круга могли создавать бесчисленные армии воинов в короткие сроки.Смерть в игре так и обставлена, если ты умрешь- ничего страшного, вы сможете воскреснуть в ближайшем рунном храме.

  В игре предоставлена возможность играть и владеть сразу шестью расами, хотя создать ГГ можно только в качестве человека.

Люди: хорошо сражаются как в ближнем, так и в дальнем бою. Магия, доспехи и архитектура находятся на среднем уровне.Так-же они добывают ресурсы на 25% лучше чем другие рассы.

  • Особенности расы- "фича" расы людей- при цикле дня они сражаются в 200% эффективней.
  • Стандартная раса, все на уровне среднем, но в отличие от других рас, у людей есть Здание которые умеют лечить воинов без потребления маны.
  • Так-же не очень удобно, если игра в цикле ночи когда игрок зашел на карту.
  • Любят ресурс- железо, и весьма прожорливы в нем.

Эльфы: слабы в ближнем бою, но очень опасны в дальнем. Очень хорошие маги, но доспехи у них весьма слабы, а чего вы ожидали от щуплых эльфов? Архитектура — средний уровень, в принципе как и у людей.Единственная раса, способная заново высаживать деревья.

  • Особенностью расы- является битва в лесу, они получают уменьшенные повреждения в лесах.
  • Полезный народец, при достаточном контроле могут выигрывать битвы без ообых потерь.
  • Маги эльфов владеют не только магией лечения, но и магией заморозки.Если спасбросок не будет на стороне врагов- вы выиграете.
  • Эльфы весьма прожорливы в "Элении", уникальному ресурсу которыми оперируют в основном эльфы.

Гномы: хорошо сражаются в ближнем бою. Обладают отличными доспехами. Строительство на высшем уровне.Гномы как раса самая лучшая в плане грубой силы, один высоко тановый гном способен завалить огра одной рукой!

  • Особенность расы- Гномы единственная раса которая может прокачивать своих воинов, а т.е они получают "таны" максимальный тан 5й, вы смоете это понять по количеству звезд над мобом.
  • На заметку, когда вы сможете строить гномов, то это станет "не актуально" в силу того, что они очень дорогие по производству, а ресурсов на карте будет всегда не хватать.
  • Объемны не только в талии, но и в потребление камня, железа.

Темные эльфы: ближний бой — выше среднего, способны накидать людям  и свсетлым эльфам. Великолепно владеют магией,  в частности черной.

  • Особенность расы- Если темный эльф убивает ночью, то труп восстанет в качестве падшего скелета.
  • Хочу отметить, что в компании вы больше всего натерпитесь от этих парней, они появляются раньше чем вы получите гном, а значит они будут знатно накидывать вашим воинам.
  • Ничем особо не выделяются среди потребления ресурсов.

Тролли: отлично сражаются как в дальнем, так в ближнем бою. Не владеют магией, а чего хотели от "затупков"?. Простая архитектура, даже очень бедная, и найти постройки для занесения их в лист построек.

  • Особенность расы- если здоровье тролля падает ниже 35% то он входит в состояние боевой ярости и наносит быстрые и мощные удраы.
  • На протяжение компании я выучил, что лучше всего против троллей работает темная магия, при помощи заклинания "пустить дух" все персонажи на карте с низким показателям ХП(исключая спасбросок)умирают.Чем выше сила магии у мага, тем выше барьер допустимого минимального ХП для моментального убийства.
  • Прожорливые во всех смыслах, очень любят ресурс пища.
     

Орки: по мне так- то самая слабая раса из всех представленных выше, обладают всем показателями на 10% выше среднего, нету никаких сильных сторон.Хотя у них самая лучшая башня обороны, способна поджигать противников.Но уровень архитектуры все= почти средний, если не ниже.

  • Особенность расы- они не обладают чувством боли, если орк отступает с поле боя с низким "красны" показателям здоровья, то они не ковыляет в отличие от других рас, а отходит на полном ходу- давая большую выживаемости.
  • Хоть и слабы, но количество может взять верх над качеством, и вы просто задавите противника горой трупов.
  • Не требовательны к ресурсом, каждый ресурс на 10% больше чем у других расс в спец. классах.
  • Хоть и владеют магией, но она на столько не выгодна, что почти 50% заклинаний влетают в спасбросок.

Так-же в игре присутствуют не игровые расы, а именно демоны, нежить, мифические, элементальны, животные, гуманоиды и клинки, буквально стальная заноза в нашей пятой точке.

Демоны: представляют собой отролье ада, в сравнение с размерами демонов можно сопоставить только их силу.Слава богу, что они встречаються ближе к середине игры.Не обладают архитектурой, а зачем им она? если они только гости в этом мире.

  • Особенности расы- огненные твари и есть огненные твари, самые гадкие из всех возможны противников, даже если вы ушли из боя живым, подождите немного, может вас сожгут до смерти огненные шрамы после их ударов.
  • Так-же обладают самыми высокими показателями боя х1х2 от всех стандартных расс.

Нежить: очень странна раса на первый взгляд, не имеют численного ограничения, способны обладать собственной волей благодаря высшей некромантии личей.К счастью для ГГ не все обладают волей, а только полководцы и воины которые не могут найти свой покой от жажды мести или любой другой причине по которой загробный мир не может их принять.

  • Особенность расы- почти иммунны к стрелковым видам оружия или-же колющим видам урона.Это вам не WoW тут нельзя убить скелета стреляя из лука, впрямь как как ты сможешь навредить решету водой которая просачивается сквозь него?
  • Обладают полным иммунитетом к магии смерти, но есть два вида магии смерти возьмем например "Вытрясти душу" и "Выпить жизнь", в случаи первого заклинания урон по нежите будет, но срезанный на 75%, а в случаи второго урона совсем не будет т.е 100% спасбросок.
  • Так-же нежить респаунится быстрей всех и может начать давить вас при первых пяти минутах развития.
  • Очень уязвимы к оружию типа "дробящие".

Мифические: самые редкие представители бестиария Spellforce, буквально "МИФИЧЕСКИЕ", а т.е их даже встретить сложно, не говоря о поражение этих тварей.

  • Особенностей у расы много, но все они загадочны и хаотичны, так-что по ним невозможно собрать точной характеристики, главное помните- эти твари чрезвычайно опасны и непредсказуемы, не стоит их недооценивать, а если по встречаете их на своем пути- лучше бегите.

Элементали: почти несуществующий вид, встретить его большая редкость, а встретить дружелюбного элементаля- еще реже.

  • О расе ничего не известно.

Животные: в частности фауна не опасна и не обладает никакими характеристиками.

  • Почти исчезли с лица боев и ушли в леса.

Гуманоиды: раса непонятной характеристики, встречаются редко и не особа любят "разумные" контакты, предпочитают действие взамен слова.

  • Очень агрессивная раса, не идет на контакты с другими расами, даже с своими подвидами.
  • По характеристикам схожи с людьми и животными, коими они и являются.

Клинки: и вот она, увертюра нашего рассказа о расах, самые последние в списке но самые смертоносные.Клинки это некий род симбиоза гуманоида, магии, элементаля, демона, некромантии.Самый сильный подвид врага в игре, хорошо что они встречаются ближе к концу игры, но не на столько близко на сколько хотелось-бы.О них мало чего известно по скольку они не обладают собственной волей, они безмозглые куклы в руках своих создателей.

  • Особенности расы- смертоносные бойцы, почти неуязвимые для всех видов урона.
  • Оружие- они сами живое оружие!
  • Доспехи?- они есть доспехи!
  • Магия? как ты навредишь сеществу в чеих венах течет магия?
  • Очень опасная раса, не стоит затягивать игру если на карте есть клинки.
     

Далее мы рассмотрим раскачка персонажа и школы магии..
Спасибо вам за внимание.

 


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя Vesemir

Довольно давно играл в эту игру, очень нравилось. Зачищал все карты целиком, уничтожал все лагеря монстров. а вот 2ой Spellforce мне показался не больно интересным. не знаю почему.
За воспоминание о хорошей игре- плюсик однозначно.

Аватар пользователя TGM

Да я вот только неделю назад начал по новой проходить, а не понравилось корей из-за того, что шарм частично ушел.Все таки ты перестал играть воином рун, а война великих кругов прошла... больше себя гражданским на чужой войне ощущаешь.

По факту система расчкаки давно написана, ждем когда редакция сочтет нужным опубликовать.

Аватар пользователя Miackulp

Хорошая игра. Жаль я так и не смог ее полностью пройти - в какой-то карте, уже ближе к концу, она начала безбожно вылетать :(

Аватар пользователя TGM

На лицензе никаких проблем.

Аватар пользователя Miackulp

Это была лицензия, даже диски с кодами где то остались... давно это было.

Аватар пользователя TGM

Хм... у меня лицен стимовский, никаких проблем, скоро буду винтер брес проходить.

Аватар пользователя Miackulp

Ну в стимовской версии наверное залатали все дыры :)

Аватар пользователя TGM

Скорей всего, я вообще все серии СФ купил за 124р.

Аватар пользователя Miackulp

Ну раз в стиме не вылетает, купил стимовскую версию - может пройду все таки :)

Аватар пользователя BAHECS

Отличная игра, прошел первую часть (Order of dawn), а во втором дополнении(Дыхание зимы) запоролся на миссии, в которой нужно зажечь и одновременно удерживать 4 алтаря от волн темных эльфов. Желаю удачи ТСу в прохождении этого дополнения=)

Аватар пользователя TGM

Да главное, чтоб шмот норм был.Уже проходил его но гадские пиратки... не хотели меня по сюжету дальше переводить.

Аватар пользователя BAHECS

Это вроде последний уровень

Аватар пользователя HardDragon

Блин, а ведь у меня были лицухи диски, куда они делись то погамать бы...