Рекламушка :)

Интервью с Ионом Хаззикостасом

Ион Хаззикостас собственной персоной.

В период полного отсутствия новостей по Diablo III, хоть сколько-нибудь достойных осмысления и перевода, команда новостников портала Horadric.RU, преследуя цель в конец не облениться и не обрасти мхом, займется переводом и публикацией материалов, с Diablo III не связанные, однако представляющие интерес для поклонников игр Blizzard, а так же читателей, чьи интересы не ограничены рамками одного Санктуария.


Представляем вам перевод интервью с Ионом Хаззикостасом, главным разработчиком сражений в World of Warcraft: Mists of Pandaria. Портал MMO-Champion, взявший интервью на Battle.net World Championship, задал множество интересных вопросов о текущих и грядущих сражениях, игровым механикам и обновлениях.

Official Blizzard Quote (ссылка)
В: Обновление 5.1 уже почти установлено на серверах и большая часть новых заданий в нем относится к PvE. Каков статус Обновления 5.2 и есть ли что крутое, что игроки должны ожидать от него?
О:
В Обновлении 5.1 есть новые сценарии, Гильдия бойцов и улучшения битв питомцев, так что есть еще много интересного, помимо новых заданий. Новых заданий приличное количество, около 100 новых заданий в Красарангских джунглях. Так что Обновление 5.1 это не только задания. Что касается Обновления 5.2, мы определенно усердно работаем над ним. В нем появится новый крупный рейд, так что этим по большей части сейчас занята команда. У нас пока нету конкретных деталей, который можно объявить или обсудить, но мы будем говорить об этом в очень ближайшем будущем.

В: Режимы испытаний были одним из крупных добавлений в игру с выходом MoP. Вы довольны ими? Будут ли какие-то улучшения или дополнительные награды в грядущих обновлениях?
О:
Да, это очень крутая функция и мне кажется, что она еще крайне актуальна среди игроков. Игроки обнаруживают, что они исчерпали все возможности получить экипировку или усилить своего персонажа на текущей неделе. Они достигают момента, когда получают лучшую экипировку лишь из рейдов, и они могут быть ограничены в том как часто и долго они находятся в рейде. Вы можете просто закрыть одно прохождение в неделю и это оставляет вам много свободного времени, которое делает режимы испытаний привлекательными для исследования. Первое время, ведь в них не дается непосредственно качественного улучшения экипировки, было сложно убедить тратить время на то, что не сделает вашего персонажа сильнее, ведь можно потратить время более продуктивно, вроде дополнительных забегов в подземелья или выполнения ежедневных заданий.

В конце концов, подземелья в режиме испытаний созданы, чтобы дать определенным группам игроков то "олдскульное" ощущение от MMO с использованием способностей контроля, высокой координацией, командной работой и слаженным выполнением действий, которое они так ищут. На данный момент наш основной режим подземелий работает через систему поиска группы со случайными игроками, в котором можно завысить планку сложности не очень сильно, иначе начинаются социальные проблемы. Если вы еще что-то изучаете, это одно, но ведь другие четыре игрока с которыми вы попали в группу могут этого не знать и вы зачастую можете чувствовать, будто вы делаете что-то не так, хотя в этом нет вашей вины, это просто из-за случайных людей, с которым вы попали в группу. Это раздражает. Мы определенно отошли от сложности, которую установили в героических подземельях при запуске Cataclysm, но режимы испытаний выносят это на совершенно новый уровень.

В: Будут ли какие-нибудь мелкие улучшения в грядущих обновлениях?
О:
Будут, в основном чтобы облегчить жизнь игрокам. В будущем мы собираемся сделать изменение, благодаря которому ваши таймеры восстановления способностей будут сбрасываться вместе с началом или повторной попыткой режима испытания. Длинные таймеры, вроде Кровожадности или Боевого Воскрешения. Мы также позволим вам сбрасывать режим испытания прямо в середине прохождения через интерфейс. Таким образом, если вы совершили ошибку на второй группе монстров, вы просто можете сбросить подземелье и попробовать заново. Если вы случайно воспользовались Кровожадностью на первой же группе и хотите идти на рекорд, то придется просто стоять и ждать пять минут пока пройдет таймер восстановления. Это не особенно весело. В будущем мы планируем продолжать поддерживать и развивать данную функцию.

И еще один момент, который хотелось-бы упомянуть. Еще одним возможным шагом в развитии системы было бы создание режимов испытаний для некоторых из старых подземелий. Представьте себе режимы испытаний Разрушенных залов, Аркатраца или еще чего такого для 90 уровня.

В: Легендарное задание продолжается в Обновлении 5.1 с улучшенными затронутыми ша самоцветами. Можем ли мы ожидать чего-то от этого обновления или нам придется дождаться Обновления 5.2, чтобы увидеть более впечатляющие моменты?
О:
Мне кажется Обновление 5.2 будет более основательным в плане развития легенды. Обновление 5.1 будет развивать сюжетную линию. Некоторые игроки, уже получившие свой легендарный самоцвет, знают, что задание закончилось неожиданно, когда Гневион сообщил о прибытии флота, конфликте между Альянсом и Ордой, прибывающем на берега, и дополнительной работе, которой надо заняться. В Обновлении 5.1 вы увидите как связан Гневион с конфликтом между Альянсом и Ордой и вы получите небольшую прибавку в мощи за помощь ему, но самые зрелищные события серии заданий еще впереди.

В: Обновление 5.1 содержит крайне интересную серию заданию, включающую в себя Черный Храм и огромное количество сюжета, связанного с чернокнижниками. Вы можете что-нибудь про это рассказать? Это задание для всех классов или только для чернокнижников?
О:
Черный Храм в Обновлении 5.1 это классовое задание для чернокнижников, которое является началом кое-чего большего. О нем вы могли узнать из файлов игры и ошибочно назвали сценарием, но это не так. Это лишь небольшое дополнительное задание для чернокнижников. Оно является логичным для истории и событий, которые мы собираемся ввести в будущем, но это также одно из прикольных дополнительных заданий, вроде тех что мы добавили для монахов, которые они выполняют с развитием своего персонажа. Это просто небольшая приятная мелочь для чернокнижников. Ничего личного.

В: Может уже наконец пришло время для Blizzard ввести заклинания зеленого пламени в игру?
О:
Возможно.

В: Вы вернули мировых боссов в игру, считаете ли вы реакцию игроков позитивной?
О:
Вроде того. Мы точно извлекли несколько уроков из опыта создания мировых боссов. На данный момент я могу с уверенностью сказать, что Ша Злости удался. Мы планировали его как замену Крепости Барадин или Склепа Аркавона. Вместо того, чтобы происходить в замкнутом пространстве в подземелье, вы видите как оно происходит прямо в мире. Игроки, делающие задания в Вершине Кунь-Лай могут увидеть группу из 30-40 игроков, дерущихся с огромным злым созданием: это крутой опыт. Ша Злости часто появляется и сражение с ним не представляет сложности, поэтому его побеждают все, кто хотят.

Галеон должен был быть больше похоже на наших классических мировых боссов, вроде Казаака или зеленых драконов, когда за них велась жесткая борьба и появлялись они редко. У нас это почти удалось, но не совсем так как мы планировали, так что мы будем вносить определенные правки при следующих попытках сделать нечто подобное.

С ним есть две основные проблемы. Во-первых, его слишком легко победить. Сложность заключается лишь в бесконечных попытках вступить с ним в бой и необходимости быть в нужное время в нужном месте, вместо непосредственно сложного боя. Одной из ключевых особенностей Казаака или зеленых драконов была сложность боя, когда многие группы просто не могли одолеть босса. Даже если бы они вступили с ним в бой, они все равно бы все умерли, просто потому что все бы паниковали и лишь лучшие гильдии на сервере могли сделать это.

Ну а во-вторых, он расположен в очень неудачном с технической точки зрения месте, куда слетаются игроки и начинаются проблемы. Когда вы видите 150 человек в одной точке, использующих массовые заклинания, производительность вашего клиента явно не будет оптимальной, если конечно вы не играете на суперкомпьютере. В итоге все заканчивается не очень хорошим опытом для игроков. Мне кажется будущих боссов в стиле Галеона мы будем делать более сложными и располагать более отдаленно. Наши боссы в стиле Ша Злости будут оставаться как есть.

В: Вы собираетесь добавить новых мировых боссов в грядущих обновлениях?
О:
Ага.

В: Есть ли в дополнении сражение, которое не оправдало ваших ожиданий в плане популярности у игроков?
О:
По большей части я доволен всеми сражениями. Кажется были определенные неполадки или недоработки в некоторых боях, вроде героического режима сражения с Императорским визирем Зор'локом, который появился в Сердце Страха на прошлой неделе. Из-за определенных недоработок это был сложнейший босс в подземелья, что было неправильно, учитывая тот факт, что это был самый первый босс. Поэтому он стал чем-то вроде кирпичной стены для многих гильдий. Мы произвели определенные изменения и привели его к желаемому виду за пару дней. Но если опустить этот момент, у нас были очень хорошие отзывы от игроков и людям в поиске рейда, нормальной и героической сложности вполне интересно.

В: Все больше и больше игроков теряют интерес к рейдам для 25 человек, планируете ли вы заинтересовать игроков в них или вы довольны текущим положением вещей?
О:
Нам нравятся рейды для 25 человек. Но нам также нравятся рейды для 10 человек. У нас команде есть люди, которые предпочитают оба режима, смотря чем они занимаются. На данный момент мы не сможем сказать, что довольны состоянием рейдов на 25 человек. Нашей целью, когда мы объединили сохранения рейдов на 10 и 25 человек при старте Cataclysm, было дать возможность игрокам выбрать размер рейда, который им больше нравится и сделать их равноценными.

На тот момент мы прислушивались к отзывам от огромного количества игроков, которые предпочитали рейды на 10 человек, но лучшая экипировка в рейдах на 25 человек заставляла их ходить в рейды для 25 человек. В действительности, мы забыли учесть один момент: организационный момент поддержки состава из 25 игроков. Эта ответственность практически полностью ложится на плечи офицеров, рейд лидеров и глав гильдий подобных составов. Все это приводит к тоему, что они просто распадаются на составы по 10 человек. Ранее был стимул ходить в рейды на 25 игроков, ведь там вы могли получить лучшую экипировку в игре, чего было достаточно, чтобы заставить гильдии принимать на себя эти ответственности и находить больше игроков.

Сейчас, если к рейду есть лишь 21 человек, гораздо легче пойти в два рейда для 10 человек, чем полностью отменять рейд. Постепенно вы начинаете специализироваться на рейдах для 10 человек. Это не то, чего хотят наши игроки, это простейший способ управления гильдией. Мы собираемся привлечь больше людей к рейдам на 25 человек, соглашаясь с тем, что чтобы это был равноценный выбор, нужно чем-то компенсировать организационные моменты.

В: Идеи тренировочных полигонов были высказаны несколько раз до выхода игры, есть ли новости на этот счет?
О:
Нам все еще нравится эта идея и мы планируем ввести ее в игру. У нас пока нету конкретных сроков на данный момент, но мы абсолютно точно хотим это сделать.

В: Является ли Гильдия бойцов началом этого?
О:
На самом деле, Гильдия бойцов это немного другая штука. По сути, это бои с боссами для одного игрока, очень крутой PvE опыт. Они не создавались для того чтобы обучать или оценивать игроков. Они создавались для того, чтобы быть забавным испытанием. Тренировочный полигон же обладает немного другим предназначением: дать возможность игрокам обучиться таким вещам как "танкование" или исцеление в более комфортной обстановке, без необходимости досаждать или разочаровывать других игроков. А также предоставить возможность опытным игрокам испытать свои умения и побороться с другими игроками в рейтинговых таблицах. Гильдия бойцов это совсем другое, но она не менее крута!

Так как игра сейчас устроена, с 1 по 90 уровень вы играете за бойца. Так вы развиваете своего персонажа и убиваете всех в мире. Когда вы первый раз решаете попробовать "потанковать", вам скорее всего придется учиться ценой других четырех игроков. Мы пытаемся это исправить.

В: Сценарии сейчас находятся в странном положении. Хотя в теории они были интересными, на деле недостаток награды заставляет большую часть игроков в перспективе игнорировать их практически полностью. Стоит ли нам ожидать чего-нибудь нового на этот счет?
О:
Награды за прохождение сценариев будут улучшены в Обновлении 5.1. В будущем, надеемся не очень далеком будущем, мы хотим дать возможность сценариям награждать игроков за более внушающие усилия. Например, пройти сценарий за определенный временной период или выполнить дополнительной задание, чтобы получить увеличенную награду. Это позволит сделать их привлекательными и актуальными для игроков с разными стилями игры, экипировкой и тому подобным.

В: Есть ли что-нибудь такое в Mists of Pandaria, на что вы хотели бы, чтобы игроки обращали больше внимания? Может есть интересный момент, который многие игроки пропустили?
О:
В Mists of Pandaria огромное количество тайн, вроде редких противников или спрятанных сокровищ. Наши игроки весьма неплохо справляются с нахождением подобных вещей, поэтому с этим все хорошо. Ну и благодаря сайтам вроде MMO-Champion в наше время очень сложно добавить в игру секреты, как показывает практика. Все из-за исследования файлов игры.

Но в общем, с точки зрения игровых особенностей, мне бы хотелось чтобы люди больше обращали внимание на режимы испытаний. Они наиболее оптимальный источник очков Доблести. Мне кажется многие игроки думают, что-то вроде этого: "Я же не из Paragon, Blood Legion или еще какой крутой гильдии. Зачем это мне?". Но даже прохождение испытания на бронзовую медаль даст вам больше Доблести, чем любое другое занятие. Как только игроки перестанут делать такое огромное количество ежедневных заданий я очень надеюсь, что они обратят внимание на другие источники Доблести, например на режимы испытаний.

В: Без особых спойлеров, будут ли какие-нибудь крутые рейдовые механики в будущем?
О:
Да.


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя novax

О, наконец новости и про WoW. Давно пора.

Аватар пользователя CDN

Да, давно пора.

Аватар пользователя zo0M

почему то wow на хорадрике незаслуженно игнорируется

Аватар пользователя Karnazh

С чего бы он должен не игнорироваться?

Аватар пользователя kincade

не читал, но кому то наверное это интересно :)

Аватар пользователя Roach

ну вот докатились до вова, будет очередной нк

теперь будьте последовательными, сделайте чтобы я мог отписаться от новостей про "самую лучшую мморпг"

Аватар пользователя Хорадрик

Вы, мне кажется, упустили саму суть моего предисловия. Поэтому я бы советовал вам отказываться от ошибочных сравнений с другими сайтами. Вы правы, мы продолжаем последовательно двигаться вперед, однако, мне кажется, вы ошибаетесь относительно выбранного нами вектора.
Хотя возможность подписаться/отписаться и планируется, но нам она видится в несколько другом ключе.

P.S.: Может быть подписку на ВоВ сделать автоматической после 3х предупреждений? ;)

Аватар пользователя Anarchu

"На фоне миллиона новостей по Д3..."

Аватар пользователя Хорадрик

Не хочешь получить блоггера и удивить нас всех, написав этот самый "миллион" новостей по D3? Или бан за флуд?

Аватар пользователя Anarchu

и к чему этот агр?

сарказм относился к Близзард вообще-то
но можешь офк забанить
не буду запрещать, так уж и быть