[Статья] Diablo III против Torchlight II

Изображение

Torchlight II... Последнее время вы могли все чаще и чаще слышать это название. И неудивительно: ведь он наконец вышел! Так что же это такое, почему многие о нем говорят и что в нем такого особенного?

Изображение
Особое отношение начинается с самих истоков игры - с разработчиков. Разработчиком серии Torchlight является Runic Games - студия, созданная выходцами из Flagship Studios после закрытия проекта Mythos. Если и это вам ни о чем не говорит, то напомню: Flagship Studios это фактически переформированный Blizzard North, который и подарил нам серию Diablo. Однако хочется сразу развеять миф, сложившищийся у некоторых людей: Runic Games это совсем не Blizzard North в полном оригинальном составе. Из оригинальной команды в Runic Games всего 3 человека: братья Макс и Эрик Шейферы, а также гениальный композитор Мэтт Уэльман.

Возможно некоторые из вас в свое время играли в оригинальный Torchlight - простенькую мультяшную Action-RPG, просто чтобы убить немного времени до выхода Diablo III. И возможно у вас осталось какое-то негативное впечатление "дешевой проходной мультяшной глупости". Однако в сиквеле вы немедленно об этом забудите. Torchlight II это игра совершенно иного масштаба. Сравнивать его с первой частью это как сравнивать слона с мухой. В Torchlight II разработчики наконец раскрыли свой потенциал: это проработанная, концентрированная и просто веселая игра про истребление орд монстров и охоту за предметами, интерес к которым будет у людей еще долго.

Изначально все считали Torchlight II практически мертворожденным, ведь он вышел уже после Diablo III, гиганта жанра. Однако события сложились именно так, как сложились, а Diablo III оказался отличной игрой, но не смогла оправдать ожидания многих фанатов: слишком это иная игра. И у Torchlight II появился шанс. Шанс, который спас игру.

Однако хватит исторической справки, перейдем к самому главному: непосредственно к сравнению двух игр.

Изображение
Интерфейс в обеих играх весьма схож, различается лишь подход к нему. В Diablo III вас ждет красивый, стильный интерфейс с переливающимися сферами здоровья и ресурса, на котором изредка бывает затруднительно определить некоторую информацию. В Torchlight II вас ждет минималистский подход, с крайне простым и понятным интерфейс. Если вы любитель "украшательств", вам понравится интерфейс Diablo III. Если же вы предпочитаете максимальную информативность - ваш путь лежит через Torchlight.

Изображение
В Torchlight II присутствует стандартная для жанра система развития с очками характеристик и умений, за исключением некоторых модификаций. В частности можно отменить лишь последние 3 вложенных очка умений. Однако в общем система будет по вкусу фанатам "старой закалки". Систему Diablo III мы с вами прекрасно знаем: 6 слотов, в которые можно вставить любые умения и автоматическое распределение очков характеристик. В Torchlight II вас ждет традиционная жестокость с необходимостью перекачивать персонажей, а в Diablo III - гибкость с отсутствием всякой мотивации качать больше одного персонажа каждого класса.

Изображение
Torchlight II побеждает Diablo III в плане боссов по всем параметрам. Их больше, они разнообразнее, они сложнее (по механике). В Diablo III есть лишь 12 боссов, в которых чувствуется неслабый привкус World of Warcraft, однако даже до тамошних боев они не дотягивают. В Torchlight II вас ждет 27 боссов с огромнейшим количеством уникальных способностей и неплохой механикой. И несмотря на это, от них отдает именно стилем Diablo, а не WoW. Не нужно никаких тактик, лишь уклоняться, уничтожать и собирать добычу!

Изображение
Кстати о добыче. В Torchlight II она сделана весьма неплохо. Ее падает много, на ней множество уникальных эффектов, однако не стоит думать, что она быстро обесценивается. Помимо магических, редких и уникальных предметов, разработчики ввели новый класс, легендарных предметов. А вот уже они исключительно редкие и обладают огромнейшей ценой. Однако, в отличии от Diablo III, нет бесконечного чувства разочарования из-за того, что ничего не падает.

Изображение
В Diablo III крайне качественная физика, благодаря которой все разрушается на вашем пути, и вы чувствуете себя невероятно сильным супер героем. В Torchlight II тоже присутствуют некоторые разрушаемые объекты, однако их гораздо меньше и разрушают их в основном боссы, а не вы. Так что в этом победа за Diablo.

Изображение
Генерация случайных локаций является одной из главных черт жанра Action-RPG. Случайные, каждый раз новый локации служат одной из главной причин реиграбельности игр этого жанра. И в этом Torchlight II в сравнении со своим старшим братом безоговорочно побеждает: в Diablo III уже после пары тройки "забегов" вы начинаете узнавать все блоки генератора и становится просто скучно и однообразно играть. Также не стоит забывать практически полностью статичные наземные локации. В Torchlight II следует забыть об этом: генерация локаций в этой игре, не побоюсь этого слова, просто прорывная. Каждый раз заходя на локацию вы будете попадать в новое и неизведанное место, которое таит в себе приключения. Игра шагнула сильно вперед даже в сравнении с Diablo II, считавшейся эталоном случайных локаций. Но даже там все они были крайне "квадратными". Здесь же как форма, так и наполнение локаций генерируется случайным образом из сотен возможных блоков, которые, к тому же, разработчики обещали добавлять в бесплатных обновлениях. Такого в Diablo III без серьезной переработки вы никогда не увидите.

Изображение
В качестве контента для высоких уровней в Diablo III выступает дополнительная сложность, Пекло. В ближайшем будущем также планируют добавить задание, в ходе которого вам дадут возможность победить улучшенные версии старых боссов. В Torchlight II существует 2 вида контента для высоких уровней: это Новая игра+ и Комната карт. Новая игра+ представляет из себя модификацию традиционных сложностей, в которой игра подстраивается под текущий уровень персонажа. Таким образом уже к Новой игре+++, игра превратится в некое подобие Пекла, где все монстры будут чуть выше уровня персонажа.

Комната карт же представляет дополнительный интерес. Фактически, это серьезное развитие идеи "забегов" на боссов из Diablo II. В специальной комнате, которая представляет из себя пятый город, вы можете купить специальную карту, которая обладает одним из существующих наборов ландшафта и может обладать дополнительными эффектами для игрока и/или монстров, вроде "+5% к здоровью персонажа" или "монстры при получении урона могут переместиться в случайной место на экране". После этого с помощью специального аппарата в перемещаетесь в локацию по карте, которая представляет из себя несколько этажей случайного подземелья с любым случайным боссом в конце со случайными способностями и случайной добычей, в зависимости от уровня карты.

Как покажет себя идея в перспективе мы еще увидим, однако по первым впечатлениям играется все просто на "супер".

Изображение
И хотя многим может не понравиться "мультяшный" визуальный стиль Torchlight II, он справляется со своей задачей на отлично: сохраняет игру визуально в хорошем состоянии на долгое время. В Diablo III визуальный стиль ничуть не отстает и также сохранит игру. Так что все зависит от личных предпочтений, однако...

Изображение
Благодаря поддержке модификаций, пользователи сами смогут создать себе необходимый визуальный стиль, игровые механики, локации и многое другое в Torchlight II. Все благодаря редактору TorchED, которым пользовались сами Runic Games в процессе разработки. В Diablo III же полностью закрытая архитектура и за любое "сомнительное" действие вы можете получить блокировку учетной записи.

Изображение
Сюжет в Action-RPG совсем не главное, но он должен быть. И сюжет в обеих играх является крайне посредственным. Что же серьезно отличается, так это подача сюжета. В Diablo III у вас есть выбор: бесконечно менять клавиатуры из-за сломанного пробела или сойти с ума от бесконечных диалогов с Лией о том, как она хочет открыть таверну. В Torchlight II сюжет абсолютно опционален и можно пройти игру, даже не узнав где мы и что мы делаем.

Изображение
В Diablo III неплохой "эмбиент", который в теории должен создавать мрачную атмосферу, но на деле нагоняет уныние, от которого засыпаешь. В Torchlight II достаточно сказать одно имя: Мэтт Уэльман. Композитор Diablo, Diablo II и World of Warcraft: The Burning Crusade. Гениальная и весьма известная личность в определенных кругах. Если вам когда-либо нравилась музыка в Diablo - в Torchlight II вы будете чувствовать себя как дома.

Изображение
Игры от Blizzard всегда славились своими отличными роликами, которые были сделаны с душой. И Diablo III не исключение, одна лишь проблема: мало. В Torchlight II можете не ждать отличных роликов, они были сделаны явно "для галочки" и их даже меньше, чем в Diablo III.

Изображение
В результате долгих лет совершенствования, Diablo III может быть и станет той самой идеальной игрой, которую все так ждали. Однако на данный момент у гиганта жанра существует множество проблем в самой основе игры, которые отсутствуют в Torchlight II. И хотя игра от Runic Games может и не будет жить десятилетиями, на данный момент эта игра чувствуется и играется даже лучше, чем Diablo, и можно посоветовать лишь попробовать в нее поиграть: скорее всего, вам понравится.

Изображение Инженер на мой взгляд не очень хорошо сбалансирован.
novax
 
Чемпион D2 PvP Хорадрик Арены Поддержка проекта РуСКилл Ждал звезду с небес - зарегистрирован до выхода Diablo III Дождались! (3 года на портале)

В торчлайт одна проблема. Артмани в кооперативных играх. Привет 100к статов.
January
 
Дождались! (3 года на портале)

Сёдня посмотрел стрим этой игры, как можно в такое играть??? :P

January писал(а):В торчлайт одна проблема. Артмани в кооперативных играх. Привет 100к статов.

Будут банить игроков со взломанными сейвами.
nikitoz1987 писал(а):Сёдня посмотрел стрим этой игры, как можно в такое играть??? :P

Графика, как и в ВоВ, ущербна, согласен. Но от этого не менее играбельна.

Да какие ломаные сейвы? Как вы узнаете где он все легендарки достал? Обычный артмани или трейнер с плейграунда. Одна кнопка и ты неубиваемый.
January
 
Дождались! (3 года на портале)

Хоть и ждал игру, но че-то как-то поиграл поиграл, дошел немного дальше 2 акта, и забросил. Играть реально скучно :bored:
EHOT611
 
Дождались! (3 года на портале)

January писал(а):Да какие ломаные сейвы? Как вы узнаете где он все легендарки достал? Обычный артмани или трейнер с плейграунда. Одна кнопка и ты неубиваемый.

Окей

Попробуйте поиграть на элите ХЦ - веселья полные штаны.
oikyman
 
Полиглот сообщества Дождались! (3 года на портале)

что то статья попахивает какой продажностью или фанбойностью.
Типа адекватное сравнение но на деле явная попытка выставить торчлайт в лучшем свете чем диабла.

При этом море воды и мало нужной инфы. Типа сколько классов, как там дела с элитой, что с крафтом и т.д. и т.п.
Последний раз редактировалось illLich 25 сен 2012, 00:18, всего редактировалось 1 раз.
illLich
 
Ждал звезду с небес - зарегистрирован до выхода Diablo III Дождались! (3 года на портале)

illLich, а на деле разве не так?
oikyman
 
Полиглот сообщества Дождались! (3 года на портале)

oikyman писал(а):illLich, а на деле разве не так?

понятия не имею, во второй торчлайт не играл. Но тем не менее статья явно писалась с умыслом разрекламировать именно торчлайт и как я написал выше нормальный инфы почти нет. Всякая вода кругом.
illLich
 
Ждал звезду с небес - зарегистрирован до выхода Diablo III Дождались! (3 года на портале)

Интересно есть ли чем держать игроков торчу2 да и локальные сейвы отдают прохладой
Последний раз редактировалось JURABARBARIAN 25 сен 2012, 00:25, всего редактировалось 1 раз.

Один вопрос.Почему везде 2 акт это пустыня?)
Gvo
 
Дождались! (3 года на портале)

illLich писал(а):что то статья попахивает какой продажностью или фанбойностью.

проветрите комнату :)

illLich писал(а):Типа сколько классов

4

illLich писал(а):...как там дела с элитой...

Особых проблем не возникает, при наличии правильного билда, шмота и рук.

illLich писал(а):...что с крафтом...

Рандом на рандоме и рандомом погоняет. Например 4 уникальных предмета трансмутятся в еще 1 рандомный.

Gvo писал(а):Один вопрос.Почему везде 2 акт это пустыня?)

Тренд такой в экшонрпг. ^^
novax
 
Чемпион D2 PvP Хорадрик Арены Поддержка проекта РуСКилл Ждал звезду с небес - зарегистрирован до выхода Diablo III Дождались! (3 года на портале)

nikitoz1987 писал(а):Сёдня посмотрел стрим этой игры, как можно в такое играть??? :P

а как можно играть в Diablo3 ?
ldantel
 
Ждал звезду с небес - зарегистрирован до выхода Diablo III Дождались! (3 года на портале)

не увидел сравнение, тупо возвышение торча и поливание диабло.

вижу плюсы торча и сравнение их с диабло, не увидел плюсов диабло для сравнения их с торчем.
еще и на главную поместили, не зачет.

Что тут сказать, обе игры Diablo III и Torchlight II , обладают своей уникальностью, в д3 можно днями фармить, есть РМАХ, но нету затягуещего геймплея, чего-то интересного, в Torchlight2 этого хватает, особенно в динамике боя, толпа похлеще чем в д3, только и успеваешь убегать на элите, да и боссы больше и круче чем в Diablo 3, для меня обе игры на данный момент интересны, вопрос в том, какая игра мне быстрее надоест, всё зависит от дополнений и нового игрового контента, который будет "допиливатся" патчами.
ReapWi
 
Ждал звезду с небес - зарегистрирован до выхода Diablo III Дождались! (3 года на портале)

Хотели оффлайн д3? Получите новую игру. Пока инета нет, можно погонять.
Danseen
 
Ждал звезду с небес - зарегистрирован до выхода Diablo III Дождались! (3 года на портале)

игра только вышла и обзор это просто беглый первый взгляд

Пока некорректно сравнивать эти игры, слишком мало времени прошло с выхода Торча.
По моему мнению, сравнений этих двух игр вообще быть не может. Команда Д3 пыталась сделать что то новое в жанре. Создатели Торча пошли уже проверенным путем, сделав очередную игру "как Дьябло 2". Что лучше консервативность или новаторство?
Xaldei
 
Ждал звезду с небес - зарегистрирован до выхода Diablo III Дождались! (3 года на портале)

Дьябло подкупает аукционом, ожиданием очередного патча и пвп. вот когда это все будет, и когда надоест. Можно будет попробовать Торчлайт. :thumbup:

SinParty писал(а):игра только вышла и обзор это просто беглый первый взгляд

Думаю беглого первого взгляда до 88 уровня было вполне достаточно. :)

про классы можно было бы и поподробнее, хотя бы по 2-3 предложения что ли на класс.
Про элиту, как наверно легко догадаться, я интересовался что она из себя представляет, ибо элита в д3 это одна из фишек игры, огромный шаг вперед по сравнению с д2. Если в торчлайте если какие то свои огромные шаги вперед по сравнение с д2 и д3 хотелось бы почитать о них.
Серьезно же, вроде и статья большая по пунктам, все дела, а после прочтение о торчлайте мало чего по сути понятно, ясно лишь позиция автора что ему он нравится больше д3.
illLich
 
Ждал звезду с небес - зарегистрирован до выхода Diablo III Дождались! (3 года на портале)

novax писал(а):Изображение Инженер на мой взгляд не очень хорошо сбалансирован.


Не только инженер, интересно насколько активно сами Руники будут править/патчить/балансировать игру. Ворвался Т2 вроде достаточно успешно, бросят ли силы на апгрейд существующей игры, или уже занялись новым проектом...
Zzealot
 
Ждал звезду с небес - зарегистрирован до выхода Diablo III Дождались! (3 года на портале)

След.

Вернуться в Torchlight 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1