Рекламушка :)

PoE + система достижений = ?

Path of Exile achievements

Многие из вас должны быть знакомы с таким явлением, как достижения (ачивки, ачивменты, achievements) по играм в Steam, на консолях, в D3, WoW, SCII, Rift и т.д. Достижение - это награда в виде картинки, очков прогресса, званий, предметов, питомцев, аватарки на форуме и т.п. красивостей, не влияющих на внутриигровой баланс. Т.е. по идее с философией PoE "Say no to p2w!" достижения сочетаются чуть более, чем полностью. Как и у любого явления, у достижений существуют положительные и отрицательные стороны. Немного пофантазируем и попробуем разобраться, нужны все-таки или не нужны достижения в такой замечательной игре, как Path of Exile.

Нужны!
 
1. Способ бесплатно добыть украшательства.
Ура! Я убил Vaala за 20 секунд на последнем уровне сложности и сделал это шесть...wait for it...десят шесть раз! Теперь я смогу красоваться перед друзьями своим новым петом - лысой обезьяной. Такую за $$$ не купить, вот я молодец!
Прим. автора: главное самому не стать похожим на эту обезьянку при выполнении достижений. :)
 
Так, хочу еще огненного кота, но, блин, шанс дропа 0,001% с последнего босса III-го акта. Ничего, несколько десятков часов фарма в неделю и пет будет у меня через какой-то там год!
 
2. Много часов геймплея ради достижений.
Обойдемся здесь без примера. Достижения смогут задержать определенную категорию игроков подольше в мире Wraeclast и это факт. 
 
3. Создание более тесных связей между игроками на каждом из уровней взаимодействия. Создание видимости true ММО.
Сейчас, как мне кажется, можно выделить следующие уровни взаимодействия между игроками:
1) Лиги
- Default (софткор);
Hardcore;
- временные "гоночные" лиги;
Ironman (нельзя торговать с НИП, пить фляги, мана не восполняется);
Cut-throat (можно зайти в зону к другому игроку без его ведома, убить его и забрать все вещи);
Attrition (временная лига с фиксированным количеством игроков, где через определенные промежутки времени игрок с наименьшим количеством опыта просто-напросто умирает).
Здесь и общение в чате, и прохождение игры в группе, и торговля, и собственно смысл игры - убийство орд монстров.
2) Официальный форум.
Обсуждение конкретных вещей: билдов, предложений, багов. Также, общение с разработчиками. В дальнейшем здесь еще будет торговля.
3) Фан-сайты.
Обсуждение игры в целом на своеобразном философском уровне: "а что здесь в этой игре не так", "а вот в другой игре это реализовано по-другому и поэтому так лучше"и т.д. Ну, и без конкретики тоже никуда, но в более широком смысле в силу игровой неграмотности подавляющего числа общающихся.
 
Нулевым уровнем, влияющим главным образом на первый, могут стать достижения. Групповые достижения разнообразят игру в группе, торговые достижения - торговлю, достижения по вырезанию кабанов обогатят смысл игры, "гоночные" достижения вообще преобразят гонки. Вспомните достижения в D3, связанные с боссами. Их предназначение как раз разнообразить рутинное убийство главгадов.
На второй уровень они могут повлиять появлением гайдов по их выполнению и стать новой точкой взаимодействия при общении игроков с разработчиками (предложения, замечания, отлов багов).
На третьем уровне они проявятся в виде появления БД с достижениями (достаточно взглянуть сюда, чтобы понять о чем речь).
 
А где же проявляется усиление связи между игроками? Все просто: при выполнении групповых достижений, при консультации с более опытными игроками по поводу выполнения достижений, при выполнении торговых достижений, при демонстрации прогресса выполненных достижений одним игроком другому. Но самым главным станет объединение людей общей целью и т.о. создание качественной видимости MMO, где помимо тебя выполнением того же самого заняты еще сотни других игроков.
 
4. Разнообразие гонок.
Каждая следующая не будет похожа на предыдущую не только в силу различного дропа, пинга, положения звезд на небе, но и в силу различных поставленных целей, реализованных через достижения.
Также награды смогут получить все, не только топ-игроки. Например, топ-игрок с ником AtheneAshotov получит достижение "imba high pro skill runner 06.07.2013" и уник, увеличивающий длину того, чем он играл на 20 см, а Вася Лепс с соседнего подъезда, оказавшийся на 100500 месте - достижение "race participator 06.07.2013". Через десять гонок у Васи наберется с десяток таких достижений и он тоже получит свой уник, правда запыленный, немного сломанный, пожелтевший, покрытый плесенью, но заработанный честным трудом.
Дело здесь не только в том, что потраченное каждым игроком время было соответственно оценено, но и в том, что у каждого из игроков есть возможность наглядно продемонстрировать свое положение в обществе посредством активного участия в гонках, а через несколько лет подтвердить свою олдфаговость в глазах зеленых новичков, не верящих в то, что когда-то в игре было всего-то два акта. Выполненные достижения не только демонстрируют текущую крутость, но и со временем превращаются в своеобразную коробочку с воспоминаниями.
 
5. Возможность развлечь игроков в ожидании крупных патчей при недостаточной скорости их выхода.
Держать игроков в постоянном напряжении - менять дерево умений, менять сами умения, добавлять новые способности и т.д. Это все является главной целью разработчиков, судя по их заявлениям. Но что, если запал творчества временно угаснет, главный дизайнер и главный программист заболеют на пол года (не дай Бог, здоровья им всем) и обороты по производству нового контента резко упадут? Тогда в дело вступят новые, бессмысленные достижения, способные занять игроков на время, пока контент будет клепаться. Проведите аналогию со ста уровнями совершенствования в D3 смысл сразу станет понятен. Ничего существенного не было добавлено, тем не менее смысл игры поменялся.
 
6. Билды для задротов достижений.
Это что-то из области фантастики, но все же. Представим, что есть некие достижения, после выполнения которых Вы сможете получить комплект вещей и... Нет, все-таки это фантастика. 
 
Не нужны!
 
1. Прогресс персонажа оценивается его уровнем.
Единственным способом продемонстрировать то, что ты потратил времени на игру больше, чем AtheneAshotov, является количество 100-уровневых персонажей и их, так сказать, одетость. С этим сложно поспорить, т.к. будь у тебя хоть двадцать лысых обезьян и прайд огненых котиков, а фармить хай-энд контент ты не можешь, то, будь добр, уйди из песочницы топ-игроков.
 
2. В игре про фарм шмота ценится эффективность фарма.
Кого волнует прогресс в достижениях, когда я могу не глядя на экран вломиться в толпу монстров и закликать их до смерти за секунды, выложить видео на youtube и собрать сотни адептов, копирующих мой билд и подбор вещей?
 
3. Большие материальные затраты и трудозатраты по разработке, внедрению, поддержанию системы достижений.
Сложно представить сколько времени уйдет на разработку (на бумаге) сбалансированной системы достижений, которая сможет создать принципиальную проблему необходимости выполнять достижения для всех категорий игроков - от AtheneAshotova до Васи Лепса. Имеется ввиду создание такой системы, которая:
  1. заинтересует игрока простенькими достижениями;
  2. заставит его выполнять совсем не простенькие достижения;
  3. ненавязчиво разнообразит геймплей;
  4. не будет выглядеть в игре бессмысленным нагромождением картинок при получении достижений и ничем иным.
Причем первый пункт является самым важным, как мне кажется, т.к., например, в WoW игрока подсаживают на достижения с младых ногтей - "Получите 10-й уровень", "Побрейтесь", т.п. Плюс к этому процесс получения достижения доставляет некое эстетическое удовольствие сразу же, с первого достижения. Это происходит из-за простой, но в тоже время, грамотной визуальной реализации. Представьте, что в PoE вы бы получали какой-нибудь визуальный бафф после выполнения достижения - ангельские крылышки, огонь вокруг всего тела и т.п.
Мало придумать систему, нужно ее еще и связать с той игрой, в которую мы играем. Для этого, я уверен, придется многое переделать - от программного кода до дизайна и сюжета. Затем разработчикам необходимо будет править баги, связанные с достижениями, выслушивать плач на форумах, добавлять новые достижения. Снизится гибкость настройки самой игры. Например, разработчики уже не смогут легко и просто что-либо изменить, не затронув какие-то определенные достижения и если их будет слишком много, то им придется задуматься о целесообразности изменений.
 
4. Принципиальная невозможность внедрения системы достижений в PoE?
Об этом я ничего не знаю, но предполагаю, что разработчики никогда не задумывались о достижениях в своей f2p игре.
 
5. Убийство oldschool духа.
Насяльника, ми тут досижения предумалы, ихрооки осенема дофольны. Ах вы дебилы, какие к чертовой матери "досижения?! Только хардкор и никаких ачивок!
Здесь можно было бы и поспорить, вспомнив заодно эпичный момент из эпичной рекламы М.видео, но обойдемся только просмотром ролика.
 
6. Дикое средство манипуляции.
Официальная Цитата (ссылка)
Здравствуйте, я Крис Уилсон. Сегодня я проведу сеанс манипуляции умами населения с помощью достижений. Посмотрите, как легко и просто я ускорю оборот товара на рынке. Даю вам неделю на выполнение достижения "Shalom d'Israel" (проведите 100 торговых сделок через сайт). Ах, да, торговать на сайте Вы сможете после того, как отдадите мне свои 10$. В награду Вы получите замечательную аватарку, изображенную слева. Вы сможете использовать ее на нашем форуме!
 
 
 
 
 
 
Аватарка, кто не понял, вырезка из этого замечательного видео.
 
Fin.
 
Что мы имеем по итогу. Лично я больше склоняюсь к нецелесообразности введения системы достижений в PoE - слишком дорого (заметьте, для нас с вами, главных инвесторов), слишком трудозатратно (GGG придется нанимать новых людей), слишком непонятно (для большинства игроков в PoE). А что думаете Вы? Напишите в комментариях!
 
В завершении хотелось бы пожелать всем приятной игры в Path of Exile. Уверен, нас ожидают только лишь приятные удивления и реализация знаменитой фразы "хороший понт дороже денег" не с помощью достижений.

Всем  в этом бложике!


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя Maor

Спасибо Жандарм, хорошая статья, вызывает улыбку и хорошее настроение. :)
По сабжу, я считаю, что ачивки-это хорошо. Думаю в ПоЕ их стоило бы ввести. Хотя ты привёл столько аргументов против и весьма обоснованных... Но всё же я люблю ачивки. ^^ Мой друг меня называет ачивкохантером, потому что порой мне уже игра надоедает, а я все равно в неё шпилю ради ачивок. Но, естественно, когда уже в край игра надоела-на ачивки уже всё равно..

Аватар пользователя duracelduck

Было сообщение(пруф не нашел), что более не будет наград за гонки в качестве валюты(орбов). Взамен будет ал-я ачивки в профиле, где и будет информация о занятых местах в гонках. Но когда это будет...

Аватар пользователя Padladin

Отличная статья.
Абсолютно пофиг на ачивки, они не для меня. Переболел этим в ВоВ - теперь опасливо обхожу их стороной.

Аватар пользователя Maestro113an

я делаю, только интересные ачивки - например заставить леорика убить своих скелетов - было весело.

Аватар пользователя Far

Только ачивки, только хардкор!

Аватар пользователя Romanteg

Меня Атхене бесит. Я бы нассал ему в рот.

Аватар пользователя waltersobchak

я считаю, что ачивки это самая большая ошибка в гейминдустрии

Аватар пользователя zhandarm
waltersobchak написал(а):
я считаю, что ачивки это самая большая ошибка в гейминдустрии
По-крайней мере у них есть одна очень-таки положительная функция - они сохраняют историю аккаунта/ персонажа.
Аватар пользователя waltersobchak

может и сохраняют, но это просто искуственная вещь, которая должна задерживать людей в игре. а людей в игре должен держать сам процесс а не какие то там ачивки

Аватар пользователя montray

Лучше сделать, так называемые, челленджи: к примеру не попасть под крюк Брутоса и т.п.; и давать за них реальные награды, а не всякие там свистелки и... Как-то так. =)

Аватар пользователя kvv1217

Хардкору - да! Ачивкам - нет! )))

Аватар пользователя enfatic

любопытно почитать, после того как ачивки вводят потихоньку)