Рекламушка :)

Diablo III против Torchlight II

Diablo III против Torchlight II

Torchlight II... Последнее время вы могли все чаще и чаще слышать это название. И неудивительно: ведь он наконец вышел! Так что же это такое, почему многие о нем говорят и что в нем такого особенного?


Особое отношение начинается с самих истоков игры - с разработчиков. Разработчиком серии Torchlight является Runic Games - студия, созданная выходцами из Flagship Studios после закрытия проекта Mythos. Если и это вам ни о чем не говорит, то напомню: Flagship Studios это фактически переформированный Blizzard North, который и подарил нам серию Diablo. Однако хочется сразу развеять миф, сложившищийся у некоторых людей: Runic Games это совсем не Blizzard North в полном оригинальном составе. Из оригинальной команды в Runic Games всего 3 человека: братья Макс и Эрик Шейферы, а также гениальный композитор Мэтт Уэльман.

Возможно некоторые из вас в свое время играли в оригинальный Torchlight - простенькую мультяшную Action-RPG, просто чтобы убить немного времени до выхода Diablo III. И возможно у вас осталось какое-то негативное впечатление "дешевой проходной мультяшной глупости". Однако в сиквеле вы немедленно об этом забудите. Torchlight II это игра совершенно иного масштаба. Сравнивать его с первой частью это как сравнивать слона с мухой. В Torchlight II разработчики наконец раскрыли свой потенциал: это проработанная, концентрированная и просто веселая игра про истребление орд монстров и охоту за предметами, интерес к которым будет у людей еще долго.

Изначально все считали Torchlight II практически мертворожденным, ведь он вышел уже после Diablo III, гиганта жанра. Однако события сложились именно так, как сложились, а Diablo III оказался отличной игрой, но не смогла оправдать ожидания многих фанатов: слишком это иная игра. И у Torchlight II появился шанс. Шанс, который спас игру.

Однако хватит исторической справки, перейдем к самому главному: непосредственно к сравнению двух игр.


Интерфейс в обеих играх весьма схож, различается лишь подход к нему. В Diablo III вас ждет красивый, стильный интерфейс с переливающимися сферами здоровья и ресурса, на котором изредка бывает затруднительно определить некоторую информацию. В Torchlight II вас ждет минималистский подход, с крайне простым и понятным интерфейс. Если вы любитель "украшательств&", вам понравится интерфейс Diablo III. Если же вы предпочитаете максимальную информативность - ваш путь лежит через Torchlight.


В Torchlight II присутствует стандартная для жанра система развития с очками характеристик и умений, за исключением некоторых модификаций. В частности можно отменить лишь последние 3 вложенных очка умений. Однако в общем система будет по вкусу фанатам "старой закалки". Систему Diablo III мы с вами прекрасно знаем: 6 слотов, в которые можно вставить любые умения и автоматическое распределение очков характеристик. В Torchlight II вас ждет традиционная жестокость с необходимостью перекачивать персонажей, а в Diablo III - гибкость с отсутствием всякой мотивации качать больше одного персонажа каждого класса.


Torchlight II побеждает Diablo III в плане боссов по всем параметрам. Их больше, они разнообразнее, они сложнее (по механике). В Diablo III есть лишь 12 боссов, в которых чувствуется неслабый привкус World of Warcraft, однако даже до тамошних боев они не дотягивают. В Torchlight II вас ждет 27 боссов с огромнейшим количеством уникальных способностей и неплохой механикой. И несмотря на это, от них отдает именно стилем Diablo, а не WoW. Не нужно никаких тактик, лишь уклоняться, уничтожать и собирать добычу!


Кстати о добыче. В Torchlight II она сделана весьма неплохо. Ее падает много, на ней множество уникальных эффектов, однако не стоит думать, что она быстро обесценивается. Помимо магических, редких и уникальных предметов, разработчики ввели новый класс, легендарных предметов. А вот уже они исключительно редкие и обладают огромнейшей ценой. Однако, в отличии от Diablo III, нет бесконечного чувства разочарования из-за того, что ничего не падает.


В Diablo III крайне качественная физика, благодаря которой все разрушается на вашем пути, и вы чувствуете себя невероятно сильным супер героем. В Torchlight II тоже присутствуют некоторые разрушаемые объекты, однако их гораздо меньше и разрушают их в основном боссы, а не вы. Так что в этом победа за Diablo.


Генерация случайных локаций является одной из главных черт жанра Action-RPG. Случайные, каждый раз новый локации служат одной из главной причин реиграбельности игр этого жанра. И в этом Torchlight II в сравнении со своим старшим братом безоговорочно побеждает: в Diablo III уже после пары тройки "забегов" вы начинаете узнавать все блоки генератора и становится просто скучно и однообразно играть. Также не стоит забывать практически полностью статичные наземные локации. В Torchlight II следует забыть об этом: генерация локаций в этой игре, не побоюсь этого слова, просто прорывная. Каждый раз заходя на локацию вы будете попадать в новое и неизведанное место, которое таит в себе приключения. Игра шагнула сильно вперед даже в сравнении с Diablo II, считавшейся эталоном случайных локаций. Но даже там все они были крайне "квадратными". Здесь же как форма, так и наполнение локаций генерируется случайным образом из сотен возможных блоков, которые, к тому же, разработчики обещали добавлять в бесплатных обновлениях. Такого в Diablo III без серьезной переработки вы никогда не увидите.


В качестве контента для высоких уровней в Diablo III выступает дополнительная сложность, Пекло. В ближайшем будущем также планируют добавить задание, в ходе которого вам дадут возможность победить улучшенные версии старых боссов. В Torchlight II существует 2 вида контента для высоких уровней: это Новая игра+ и Комната карт. Новая игра+ представляет из себя модификацию традиционных сложностей, в которой игра подстраивается под текущий уровень персонажа. Таким образом уже к Новой игре+++, игра превратится в некое подобие Пекла, где все монстры будут чуть выше уровня персонажа. Комната карт же представляет дополнительный интерес. Фактически, это серьезное развитие идеи"забегов" на боссов из Diablo II. В специальной комнате, которая представляет из себя пятый город, вы можете купить специальную карту, которая обладает одним из существующих наборов ландшафта и может обладать дополнительными эффектами для игрока и/или монстров, вроде "+5% к здоровью персонажа" или "монстры при получении урона могут переместиться в случайной место на экране". После этого с помощью специального аппарата в перемещаетесь в локацию по карте, которая представляет из себя несколько этажей случайного подземелья с любым случайным боссом в конце со случайными способностями и случайной добычей, в зависимости от уровня карты. Как покажет себя идея в перспективе мы еще увидим, однако по первым впечатлениям играется все просто на "супер".


И хотя многим может не понравиться "мультяшный" визуальный стиль Torchlight II, он справляется со своей задачей на отлично: сохраняет игру визуально в хорошем состоянии на долгое время. В Diablo III визуальный стиль ничуть не отстает и также сохранит игру. Так что все зависит от личных предпочтений, однако...


Благодаря поддержке модификаций, пользователи сами смогут создать себе необходимый визуальный стиль, игровые механики, локации и многое другое в Torchlight II. Все благодаря редактору TorchED, которым пользовались сами Runic Games в процессе разработки. В Diablo III же полностью закрытая архитектура и за любое "сомнительное" действие вы можете получить блокировку учетной записи.


Сюжет в Action-RPG совсем не главное, но он должен быть. И сюжет в обеих играх является крайне посредственным. Что же серьезно отличается, так это подача сюжета. В Diablo III у вас есть выбор: бесконечно менять клавиатуры из-за сломанного пробела или сойти с ума от бесконечных диалогов с Лией о том, как она хочет открыть таверну. В Torchlight II сюжет абсолютно опционален и можно пройти игру, даже не узнав где мы и что мы делаем.


В Diablo III неплохой "эмбиент", который в теории должен создавать мрачную атмосферу, но на деле нагоняет уныние, от которого засыпаешь. В Torchlight II достаточно сказать одно имя: Мэтт Уэльман. Композитор Diablo, Diablo II и World of Warcraft: The Burning Crusade. Гениальная и весьма известная личность в определенных кругах. Если вам когда-либо нравилась музыка в Diablo - в Torchlight II вы будете чувствовать себя как дома.


Игры от Blizzard всегда славились своими отличными роликами, которые были сделаны с душой. И Diablo III не исключение, одна лишь проблема: мало. В Torchlight II можете не ждать отличных роликов, они были сделаны явно "для галочки" и их даже меньше, чем в Diablo III.


В результате долгих лет совершенствования, Diablo III может быть и станет той самой идеальной игрой, которую все так ждали. Однако на данный момент у гиганта жанра существует множество проблем в самой основе игры, которые отсутствуют в Torchlight II. И хотя игра от Runic Games может и не будет жить десятилетиями, на данный момент эта игра чувствуется и играется даже лучше, чем Diablo, и можно посоветовать лишь попробовать в нее поиграть: скорее всего, вам понравится.


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя novax

Неплохая статья, и оформление симпатичное ^^

Аватар пользователя Хорадрик

Оффтоп: наконец-то для этого материала нашлось соответствующее место :)

По теме: мне статья нравится именно тем, что это статья. Можно спорить с автором, но отнимать у него права выражать свое мнение - нельзя.

Аватар пользователя Frenzy

Все нормально. Если сайт про диабло, неужели нельзя покритиковать игру? Да, игра неплохая, но СЫРАЯ. Все.

Аватар пользователя Maor

Одна из лучших статей на сайте. Правдивая, объективная, душевная.

Аватар пользователя Kva3imoda

А мне статья понравилась с первого взгляда- оформлением, барчики сделаны красиво. И со статьёй я согласен, всё в точку, можно долго разбирать по полочкам отдельные моменты, делать уточнения и оговорки, но по сути- всё верно сказано.

Аватар пользователя Oneill

Очень интересная статья.. очень! ТЛ2 очень хорошая игра.. очень!
Все, пойду дальше 3й акт в поисках Зунимасы фармить...

Аватар пользователя ReWinD

Физика это не разрушаемые объекты. Физика, это прописанные правила в мире, по которым могут взаимодействовать объекты. Скорее всего в д3 физики нет. В любом случае, вы можете самостоятельно решить это играя с флагом, например. Он так забавно колышется от ударов, но вообще это тоже заскриптованнная анимация.

Аватар пользователя Belkar

Статья хорошая, жаль малообъективная (хотя когда вообще человек может быть объективным, если решает, что лучше, а что хуже?). Ну и довольно странный способ определить, какая же игра лучше. Подставил под все критерии touhou. Проигрывает только по физике, генерации локаций и игровым роликам. Ну и из модификаций разве что улучшенную графику в EoSD припоминаю. По практически всем остальным критериям и Д3 и ТЛ2 сильно проигрывают, а по боссам и вовсе настолько, что таковыми в обеих играх можно пренебречь. Хотя на самом деле количество фанмейда по touhou жирно намекает.

Аватар пользователя FirsT

Отличная статья!Просто нет слов!Хорошее содержание статьи,очень понравилось оформление.Все описано точно и понятно.Со словами описанными в пункте "Музыка" я особенно соглашусь!Именно эта статья заставила меня вернутся в игру.В общем автору спасибо за статью.

Аватар пользователя Quasar

Забавно, что до сих пор люди не знают, что весь сюжет можно в дьябло пропустить кнопкой Esc.. Статья неплоха, но лично мне торчлайт2 наскучил еще быстрее, чем д3.. Вот первый торчлайт почти эталон.

Аватар пользователя Kva3imoda

Я могу ответ почему так, и на то 2 причины- в д3 больше коммьюнити, есть с кем поболтать, пообсуждать(хоть часть игркоов там и работает на ламборджини)+ есть писькомерство, можно мерятся кто круче.
Это всё социальная составляющая называется, в д3 она конечно сильнее, в силу того, что вокруг франшизы Дьяблы уже сколотился серьёзный костяк поклонников. Мне д3 гораздо быстрее надела, даже учитывая что в вышедшей игре я поиграл только варваром, другие классы попробовал в бетке. В Т2 я уже не помню сколько раз начинал в разных билдах, разными классами и не планирую пока завязывать =) На хардкоре угробил несколько персонажей в соревновательных забегах, подрался в ПвП, написал кучу заметок и статеек, для меня определенно игра получилась очень удачной. В ней есть та прелесть оффлайн игр, на которых я вырос, они полноценны сами по себе.

Аватар пользователя MaxSam

Статья просто отличная, хотя и спорная.Понятно, что фанатов D3 она приводит в бешенство.Но лично я с автором согласен.Поиграв в D3 не знаю сколько часов, я к ней больше не могу вернутся.Самая проблема D3 для меня, очень скучные и до тошноты знакомые локации.ТЛ2 в этом отношении гораздо более в выигрышном положении.Вообщем в D3 я уже не вернусь, ибо нового она ничего предложить уже не сможет.А вот ТЛ2 с выходом официального редактора, еще не раз удивит.
Все написанное является моим и только моим мнением.

Аватар пользователя daoberik

после данной статьи, скачал, прошел и забыл торчлайт 2. д3 играю.
Ульман же и для д3 ост писал, не?

Аватар пользователя Kva3imoda

Не. В д3 то играешь еще.

Аватар пользователя Zerg23

Нашли с чем сравнивать Д3, Тл2 как и ТЛ1, унылая мультяшная игра, на пару вечеров, всё мелко, ярко, сливается, выделение мобов при атаке почти невидно, умение классы уххх кошмар какой всего понапихано ничего непонятно, пистолеты магия оборотни брррр.
P.S. С PoE ещё D3 можно в один ряд поставить, но тл2 явно другого плана игра.