Рекламушка :)

Diablo 3 как продолжение серии

За последние полгода с момента релиза Diablo 3 было сказано не мало, как лестного так и не очень. Предлагаю вместе разобраться в том, что же из себя представляет Diablo 3 и ее возможное будущее и возможно не слишком уж и далекое.

Небольшой флешбэк: мое первое знакомство с Diablo произошло еще на PlayStation One. Сохранения игры тогда занимали 10 слотов на карте памяти и 1 слот под персонажа и это с учетом того, что сама карта была на 12 или 15 слотов. Однако такая жертва вполне себя оправдывала – играя взахлеб, не мог оторваться от подземелий, спускаясь все ниже и ниже, в самый ад. Именно тогда Diablo меня удивила своей реиграбельностью. Потом Diablo: Hellfire на PC, Diablo 2 LoD и теперь вот Diablo 3.

В целом, о Diablo 3 было много сказано в контексте не соответствия канонам серии. Однако, если поближе взглянуть на серию Diablo, у нас вырисовывается следующая картина – основные моменты на которые следует обратить внимание:

  1. История Санктуария и Владыка Ужаса;
  2. Мир игры;
  3. Игровая механика: Hack and slash! (Руби и режь!), классы, спутники и т.д.

 

1. Сюжет серии – первое, на что следует обратить внимание. Первая часть нам повествует о нелегкой судьбе Айдана, встрече со своим отцом, в сущности Короля Скелетов и встреча в аду Владыки Ужасы. После победы над Диабло, Айдану ничего не оставалось кроме как заточить его в самом себе, в своем теле и тут начинается вторая часть серии. Извращенный темной силой духа Диабло, помутненный разумом Айдан становится куклой в руках Владыки Ужаса и отправляется в путешествие, дабы освободить своих братьев и ввергнуть мир в хаос и разрушение. И мы следуем за ним, в сопровождении историй Декарда Каина. Победив Первородное Зло в лице Диабло, Мефисто и Баала, Тираэль сообщает нам о том, что камень мира был осквернен и ему ничего не остается кроме как уничтожить его. Уничтожив камень мира, над Санктуарием снимается вековая защита. И казалось бы, зачем нужна эта защита, ведь все враги повержены.

Но не тут то было! Для разработчиков и летописцев истории Санктуария не составило труда придумать более чем шаблонную историю для продолжения серии – Diablo 3. Кажется, будто не только сам Леорик проклят темной силой, но и весь его род. И тут у нас на сцене появляется дочь АйданаЛия. В ней, как и в ее отце сокрыты могущественные силы, которые позволяют вернуть к жизни Диабло. Перед этим, мы встречаем Мясника и Леорика (привет из первой части), Белиала и Азмодана (если не брать в расчет имена собственные – привет Андариэль и Дюриэль из второй части. Все четверо являются Младшим Злом).

2. Как сам мир представлен, реализован в Diablo 3 – над этим стоит остановиться подробнее и взглянуть как можно глубже. Первая часть представлена нам Тристрамом, монастырем Хорадримов, встречей с Мясником, Леориком, архиепископом Лазарем и Диабло. Вторая часть поделена на акты и вот что мы имеем:

  • 1 акт: разрушенный Тристрам, односортные пещеры, монастырь Хорадримов и прилегающие вокруг территории, плюс ко всему в конце нас ожидает Младшее Зло в лице Андариэль;
  • 2 акт: Лут-Голейн, канализации и всевозможные гробницы, прилегающие вокруг пустынные территории и еще одно Младшее Зло – Дюриэль;
  • 3 акт: Кураст, топи и первая встреча Первородного Зла – Мефисто;
  • 4 (коротенький) акт: Крепость демонов, прилегающие вокруг равнины, победа над Изуалом, Святилище Хаоса и Диабло собственной персоной;
  • (Lord of Destruction) акт: осада Харрогата, гора Арреат, Трон Разрушения и Баал.

Разобравшись с предыдущими частями, идем дальше и смотрим, что же у нас есть в Diablo 3:

  • 1 акт: Новый и Старый Тристрам, монастырь Хорадримов, прилегающие вокруг территории с набором односортных ям, пещер, гротов и прочих углублений в земле, встреча с Леориком и Мясником;
  • 2 (О боги! Снова эта пустыня!) акт: Калдей, канализации и всевозможные гробницы, прилегающие вокруг территории и первый на пути из Младшего Зла – Белиал;
  • 3 акт: осада Бастиона, прилегающие территории, кратер Арреат и второй – Азмодан;
  • 4 (Хмм, где-то я это уже встречал. Только подкрасить красным цветом нужно) акт: Небеса, победа над Изуалом, Кристальная Арка и Диабло собственной персоной;
  • 5 акт: еще не дошел;
  • 6 акт: тем более.

Из всего выше перечисленного, складывается четкое ощущение – практически весь представленный мир в Diablo 3, где-то мы раньше встречали, не правда ли? Однако стоит добавить о новых событиях: Магда, Кхом, Штурмовой Зверь, Цидея, Раканот, Золтун Кулл (хотя он мне слишком уж напоминает архиепископа Лазаря, даже и не знаю почему) и т.д.

3. С миром немного разобрались, следуем дальше, игровая механика - Руби и режь!

Кто бы чего не говорил, но серия Diablo в свои времена была всегда лучшей среди представителей Hack and slash. Ни у первой, ни у второй части серии не было достойных конкурентов. Не зря появились выражения «Diablo-клон», «Diablo-подобная игра» и т.д.

Чем же так привлекательна мясорубка Diablo? Первое и самое главное – динамика происходящего на экране. Орды монстров разлетающиеся на мелкие кусочки на протяжении всего геймплея. Ничего лишнего, никаких розовых пейзажей – только твой топор и вражина перед глазами. Все! Никаких сложных и замысловатых квестов, диалогов или еще чего бы ни было. Так было в Diablo и Diablo 2. Что же с третьей частью? Третья часть отвечает всем этим требованиям. У тебя есть топор, есть враг, нет никаких сложным квестов и замысловатых диалогов, все до жути линейно, как и в прошлых частях серии. Недаром некоторые игроки жаждут ворваться в туннель длинной в бесконечность и полный орд монстров – две стены, топор, враг, горы лута и больше ничего не надо.

Крошить врагов направо и налево – это первая сторона Hack and slash, вторая же – прокачка героя, прокачка и еще раз прокачка. Если в первой и второй части нам давали возможность развивать героя по своей воле, то тут уж увы! Однако, оказуаливание системы развития героя есть не более чем влияние моды в гейм индустрии. И в этом есть не только минусы, но и плюсы: теперь без опаски «поломать» героя, мы вольны экспериментировать с билдом своего героя. Не нужно качать двух, а то и трех героев под разный билд и это существенно экономит время.

И кратко остановимся на второй составляющей в прокачке героя – фарм вещей. Кратко, в силу того, что тут и говорить особо не о чем – фарм был всегда, фармили неделями, а то и месяцами в Diablo 2. Возможно шансы на выпадение той или иной вещи в Diablo 3 сделали чуть меньшим, нежели в Diablo 2 из-за наличия аукциона. Но нельзя и отрицать полезной стороны аукциона – если есть возможности в виде золота, то уже не нужно тратить дни своей жизни чтоб стать сильнее в виртуальном мире.

На первый взгляд, среди представленных классов в Diablo 3 есть любопытные экземпляры, отличные от предыдущих частей. Но это лишь на первый взгляд.

  • Охотник на демонов – амазонка (D2) + ассасин (D2 LoD);
  • Монах – монах (D Hellfire) + паладин (D2) + ассасин (D2 LoD);
  • Колдун – некромант (D2) + друид (D2 LoD).

Собственно говоря, ничего особо уникального и нет, все то, что было представлено в предыдущих частях серии. Точно так же, как и со спутниками, выполненными по аналогии со второй частью.

 

Вердикт: Велосипед повторно не был изобретен.

Большая часть представленного в Diablo 3 есть и в предыдущих частях серии. Более того, основная часть мира аналогична Diablo 2 чуть более чем полностью. Это не плохо, ведь это работает.


p.s. Если меня спросят, что я думаю о других проектах Hack and slash появившихся недавно, то я отвечу следующее – «Это клоны, пусть если и достойные клоны, то я не уверен в их будущем, оно слишком уж темное. В то время как я более чем уверен в дополнении к Diablo 3».

А посему, жду дополнения с парочкой новых актов, парочкой новых персонажей, может быть все-таки паладин будет с его аурами (так и щиты станут актуальными на софткоре), новыми легендарными и сетовыми предметами, как то кираса Аркейна, шлем Лакданана или еще чего. Ведь, все что нужно придумать – уже придумано и реализовано в Diablo и Diablo 2.

 

p.p.s. Тем временем, вечно молодая ведьма Адрия куда-то пропала и кто знает чем она занимается ;)


Понравился материал? Расскажи о нем!

Чтобы получать "пати бонусы", выставлять рейтинги и комментировать, регистрируйтесь на Horadric.RU!

Комментарии

Аватар пользователя recstar

Похоже написать статью о "противостояние д2 и д3" , а также - "д3 не оправдала ожиданий" , явяется обязательным для блоггеров :)
Ну а что касаемо "игра боян" , так в этом и суть .... Или ты хотел , что бы диабла из изометри перешла на вид от первого лица ?? тогда это рсазу фейл.

Аватар пользователя BooZilla

Я как раз об этом и упомянул - "Это не плохо, ведь это работает".
Все таки придумывать что-то совсем уж кардинально новое и необычное слишком рискованно и затратно. А посему взять за основу д2 и чуть-чуть переработать - наиболее адекватный и приемлемый вариант. Чего думаю собственно сообщество и ждало.

з.ы. согласен, д3 от первого лица фейл, но я бы взглянул на этот фейл с огромными локациями по типу serious sam и painkiller, там динамичности в бою хватает :)

Аватар пользователя KeNNy987

Я не совсем понимаю чем связана изометрия с видом от N-го лица. Это две абсолютно разные вещи.

Аватар пользователя fearfrost

статье +, ибо сравниваются все части, а не как обычно, всё самое любимое в 2 части и всё самое не любимое в 3 части

Аватар пользователя inKviZitor

Хорошо написал.
Я лично жду не дождусь аддона,хотелось–бы там увидеть как новый класс старых добрых паладина и некроманта.

Аватар пользователя inKviZitor

Можно даже какой нибудь конкурс предложить на тему примерного содержания нового аддона..именно сюжетной линии.

Аватар пользователя VsAl1en

Очевидно что новый класс будет иметь множитель-силу, дабы баланс воцарился)
Очень интересно, чьей смесью будет этот новый класс. Паладин (Храмовник) кажется логичным, но мне почему-то кажется это будет кто-то таки оригинальный.

Аватар пользователя BooZilla

Один из классов может быть жуткой смесью друида с аурами паладина. И он может быть как на ловкость, так и на силу из-за трансформов медведя, вервульфа или еще кого.

Аватар пользователя GosuReplay

Очевидно же, что игра Д3 была сделана для "овощей"; а вы тут пытаетесь себе и всем доказать обратное (оооо какая д3 крутая ... фап фап фап)

Аватар пользователя kodex

Diablo 3 diablo-клон. POE диабло клон. Сакрет диабло клон. Borderlands диабло клон. Титан квест диабло клон. диабло-клон там, диабло клон здесь. куда ни плюнь.
в студию определение диабло клона, а то я сейчас battlefield буду обзывать CS-клоном, call of duty - Return to the castle wolfenstein клоном, UT - quake клоном, а российские сералиы клонами санта-барбары.

Аватар пользователя BooZilla

Игра-клон в первую очередь характеризуется тем, что она направлена именно на целевую аудиторию оригинала, у нее нет своей собственной аудитории. Прежде всего, это связанно с отсутствием своего сеттинга.
Немного о сеттинге Diablo с вики:
http://en.wikipedia.org/wiki/Diablo_(series)
Давайте посмотрим на некоторые клоны из истории: Sacred, Titan Quest, TorchlighT, Space Hack, Fate – есть у них что-то кардинально свое? В них играли, ждали только лишь потому, что они похожи на Diablo. Разве не так было с TorchlighT 2? Разве не его конек/особенность заключается в его цене – 20$ (не я придумал)?
Думаю этого достаточно для некоторой определенности в понятии игры-клона?

Аватар пользователя BooZilla

Насчет Borderlands и PoE не в курсе, не играл еще, но и не хаил их. Battlefield и CS совсем бессмысленно сравнивать, второй разрабатывался как мод, а не отдельная игра. Сall of duty скорее был призван утянуть часть аудитории Medal of Honor (что до сих пор остается очень странным, ибо в обоих случаях издателем являются электроники). Unreal и Quake разные сеттинги со своей аудиторией, UT и Q3 Arena (апендиксы, не имеющие ничего общего с историей вселенной) – конкуренты, релиз был в одно время примерно.

Аватар пользователя zengarden

Diablo — клон самого себя? Рекурсия, блин.

Аватар пользователя Still

>>recstar
true story

r'u fckn kiddn me?

Аватар пользователя Messier

кто создает такие темы ,тот не понимает политику близард ,долго все опять писать ,почему они сделали инферно и почему есть в нем уак и так далее ,подумайте над всем поймете

д2 была отцтойной игрой с ее бутылочками к повышению к статам и только моды и лорд оф дестракшин сделал из д2 игру и все заиграли .В д3 ,они сделали аук за реал и им надо было много чего убрать ,что уже сделали ,тут есть статся ,что они убрали ,к примеру камни кристальный и пурпурный и много чего убрали и патч 1.05 был готов до релиза игры .Эта их стратегия .В саму д3 можно играть ,но да много чего не хватает и это все будет в дополнение ,но опятже вспомним аук за реал и будет все точно также .с релизом много чего не будет и все потом докидают в патче

д3 это уже не продолжение д1 д2 ,так что то взяли и все .Потому что они изменили суть игры ,надо не выбивать шмот и надевать на героя ,а думать как заработать голда и купить шмот в ауке . Аук сделан специально для

Аватар пользователя Messier

прохождения игры , многие этого не поняли и есть еще такие ,кто в ауке не покупает шмот ,а одевается только с выбитого .Вот такие люди и не поняли игру

Аватар пользователя Messier

в дополнение интересует только одно ,чтобы они переделали 1-2-3 акт и добавили в них новые квесты и локи и в 4 акте добавили локи ,чтобы они были по маштабу как 1 акт и уж потом делать 5 акт ,я даже разробам написал это ,пока не знаю прочитали они или нет

Аватар пользователя Still

"многие этого не поняли и есть еще такие ,кто в ауке не покупает шмот ,а одевается только с выбитого .Вот такие люди и не поняли игру"
Противоречие?

Жду на следующей неделе статью с очередными откровениями.

Аватар пользователя Maestro113an

у д3 отличный скелет, мне нравится 3 часть. надеюсь добавят кучу всяких плюшек в аддоне

Аватар пользователя p4elovod

Diablo 1 - Worst customization, worst combat system, best atmosphere.

Diablo 2 - Best customization, middle combat system, middle atmosphere.

Diablo 3 - Middle customization, best combat system, worst atmosphere.

Perfect Diablo - D1's atmosphere, D2's customization, D3's combat system + D2's ladder system, no AH/RMAH.

Аватар пользователя Shurale

Diablo 3 как продолжение серии? не, не слышал... :D
На самом деле Diablo 3, как игра, не имеет ничего общего с первой и второй частью... ну, разве что сюжетная линия продолжается. Diablo 2 был полностью построен на дропе вещей, помнится Билл Роупер даже в американских университетат лекции читал по теории вероятности, то Diablo 3 - только на Аукционе и вокруг Аукциона, спасибо Джею Уилсону. И если по Diablo 2 давали советы, чтобы одеть персонажа, побегать на хэльного Мефа, или на Пинделя, или на графиню... то в Diablo 3 один совет - всё зависит от толщины твоего кошелька.

Аватар пользователя really?

Может уже хватит?

Аватар пользователя Nesh

не устали д2 с д3 сравнивать?

Аватар пользователя vlzRanger

Как говориться, Бог любит троицу, вот на третьей части диабла то и издохла как трилогия (вернее обкакалась на третьей части)